Открыты 126-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   02 мая 2016

Традиционные двадцать лотов — это девять живописных произведений, восемь листов оригинальной и два — тиражной графики и одна икона

Открыты 126-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион». Традиционные двадцать лотов на этот раз составили девять живописных произведений, восемь листов оригинальной и два — тиражной графики и одна икона.

Начнём опять с иконы. На этой неделе на торги AI Аукциона представлена интересной иконографии икона «Св. Гурий, Самон и Авив», созданная в Центральной России в первой трети XVII века. Из агиографических источников известно, что святые были жителями греческого города Эдессы (на территории современной Турции) в III–IV вв н. э., и позже долгое время считались покровителями этого города. В православной традиции Св. Гурия, Самона и Авива почитают как хранителей семейного очага. Стилистически три сохранившихся незаписанными участка первоначального личного письма (лица и фигуры святых) весьма сходны с некоторыми образами музеев Московского Кремля и, вероятно, были созданы под влиянием традиции московской иконописной школы.

Традиционно обширный и очень красочный пейзажный раздел 126-х торгов хронологически открывает замечательная видовая работа маслом на холсте «Кинжал-гора близ Железноводска» (1867) кисти пейзажиста второй половины XIX века Александра Никаноровича Нисченкова. Виды Кавказа были своеобразной визитной карточкой этого художника. В собрании Саратовского художественного музея хранится аналогичный по композиции пейзаж, по всей видимости, являющийся этюдом к нашей картине. Кроме того, аналогичные по характеру пейзажи Кавказа Нисченков экспонировал на выставках в Академии художеств.

Одним из самых интересных лотов в подборке этой недели, безусловно, назовем работу «Беседка на реке (Купальня)» (1908) прославленного художника первой волны русского авангарда, одного из самых известных участников объединения «Бубновый валет», Аристарха Васильевича Лентулова. Эта тонкая по цвету, напоенная воздухом, очень красивая картина интересна и тем, что относится к раннему, как его определяет эксперт, «предбубнововалетовскому» периоду творчества художника. Ранние работы Лентулова часто представляют собой эффектные декоративные панно, отличающиеся свойственными мастеру зрелищностью, полифонией цветового решения, обобщенным объемом, использованием ритмически организованных дробных мазков в сочетании с незаписанным грунтом. Именно таким, похожим на панно, словно вытканное сотней мельчайших ритмичных мазков, выглядит и наша работа.

Совсем в другом ключе, в стилистике владимирской живописной школы, но тоже с использованием дробных мазков чистого цвета, придающих работе своеобразную живость, внутреннюю вибрацию, выполнена небольшая, но яркая, очень солнечная композиция «Осень» (1975) Вадима Сергеевича Боброва.

От осени переходим к зиме, которую атмосферно и очень живописно в своей монотипии с доработкой гуашью «Зима. Таруса» (1968) изобразил признанный виртуоз этой сложной тиражной техники Ростислав Николаевич Барто.

«Теплый вечер. Закат» (1990-е) наивного художника Владимира Владимировича Маслова написан в узнаваемой манере, в любимой художником жемчужно-охристой, с проблесками золота лучей уходящего солнца цветовой гамме. Работа, как свойственно художнику, очень пастозна, экспрессивна и вместе с тем лирична и выразительна.

«Бородинский мост. Москва» (1981) Николая Ивановича Андронова — еще один почти монохромный, по-зимнему застывший, очень стильный пейзаж в нашей подборке на этой неделе.

Тема Москвы, но Москвы современной, даже несколько футуристической продолжена в монохромном акриле на бумаге Константина Александровича Батынкова «Сити 1» 2012 года.

Городской вид, но не конкретный, а отвлеченно-абстрактный послужил источником вдохновения и для следующей, весьма оригинальной композиции пастелью на картоне, сочетающей черты пейзажа и натюрморта, — «Пейзажа с картиной» Бориса Петровича Кочейшвили.

Завершает пейзажный стринг фантазийный, даже слегка потусторонний, то ли пейзаж, то ли видение — рисунок тушью на бумаге 1988 года «Мечты» работы шестидесятника Бориса Петровича Свешникова.

Описание абстрактных работ начнем с «Абстрактной композиции» (1972) представителя ленинградского андеграунда Евгения Григорьевича Михнова-Войтенко — очередного эксперимента автора по созданию чистого, свободного от любых ограничений форм, техники и материала произведения искусства.

Экспериментом с формой, не абстрактной, но антропоморфной вполне можно назвать яркую, почти декоративную шелкографию Зураба Константиновича Церетели «Старое и новое» (2002).

Своеобразный переход от простых геометрических форм к фигуративу представлен в тиражной работе «СуперСлон» (2014) классика нонконформизма Владимира Николаевича Немухина — авторского варианта известной композиции 1990-х годов, которую в прошлом году можно было увидеть на ретроспективной выставке художника в залах ММСИ.

Кроме слона, в нашем каталоге есть и птица — изящный, словно летящий над водой, созданный из тонких, деликатных переходов розовых и пурпурных тонов «Лебедь» (1990) кисти Виктора Семеновича Казарина.

Жанр натюрморта представлен на этой неделе флоральной композицией «Букет желтых роз» (1993–1999) современного узбекского художника Бабура Мухамедова.

Жанровые сцены начнем с интересной, как всегда многодетальной и весьма экстравагантной работы Натты Ивановны Конышевой 1970 года «Зойкина квартира». Стилистика конышевских работ в чем-то очень созвучна внутренним движениям булгаковских пьес, и новому владельцу «Зойкиной квартиры» предстоит самому решить, какой мотив для себя выбрала художница в этой сложной полифоничной прозе.

Экстравагантностью на грани эпатажа отличается и композиция «Конец великого импровизатора» (1993) из цикла «Стремительный полет» кисти Юрия Егоровича Фомина.

Гораздо более традиционный подход к созданию жанровых сцен показан в большом, содержательном графическом эскизе начала 1910-х годов признанного мастера исторического жанра Клавдия Васильевича Лебедева «Призвание на царство Михаила Фёдоровича Романова в 1613 году (Депутация от Земского собора в Ипатьевском монастыре в Костроме)». Известно, что в начале 1910-х Лебедев был занят поисками сюжета, который был бы связан с предстоящим празднованием 300-летия дома Романовых. Таким сюжетом стало избрание на царство первого царя из Романовых — Михаила Фёдоровича. Наш эскиз, вероятно, является одной из первых попыток разработки этой темы. По мнению эксперта, он исполнен, скорее всего, «по представлению» К. В. Лебедева «о том времени и о том событии», а не по данным исторических документов. Отсюда в композиции присутствует ряд неточностей и исторических несовпадений (к примеру, Михаил Романов изображен отнюдь не шестнадцатилетним отроком, которым он был в момент призвания на царство). Будучи к этому времени известным академиком исторической живописи, Лебедев не мог не увидеть, что его намерение не нашло должного воплощения, и потому эскиз композиции не получил окончательного технического завершения.

Пастель на бумаге верже «Античный мотив» (1920-е) представителя киммерийской школы живописи Михаила Пелопидовича Латри создана, вероятнее всего, по натурным мотивам уже в эмиграции. В 1920-м году Михаил Латри вместе со всей своей семьей покинул Крым и переехал в Грецию, где, помимо прочего, активно участвовал в археологических раскопках древнего Делоса и Миконоса. Эксперт указывает, что, вероятнее всего, наш рисунок должен был служить эскизом для росписи шкатулки или ширмы, которыми в это время активно занимался художник.

Завершает описание лотов 126-го AI Аукциона еще один эскиз, но не росписи, а костюма. Очень красивый, изысканный и нежный вариант эскиза платья Татьяны Лариной работы выдающегося художника первой половины XX века Юрия Павловича Анненкова был исполнен автором в 1943 году, в эмиграции в оккупированной Франции для постановки оперы П. И. Чайковского «Евгений Онегин».

Тем, кто впервые читает нашу аукционную рассылку и, может быть, собирается купить самую свою первую работу, адресуем следующее утверждение: ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Внимание: в 2016 году (начиная с AI Аукциона № 110) комиссионный сбор с покупателя определен в размере 15 % от финальной цены лота.

Избранные лоты AI Аукциона № 126

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20160502_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20160502_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 24

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх