Открыты 88-е торги AI Аукциона
Традиционные двадцать лотов — это восемь живописных работ, пять листов оригинальной графики и два листа графики тиражной, три работы, выполненные в смешанной технике, одна фарфоровая ваза и одна небольшая кабинетная скульптура муранского стекла
Открыты 88-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион». Двадцать лотов этой недели составили восемь живописных работ, пять листов оригинальной графики и два листа графики тиражной, три работы, выполненные в смешанной технике, одна фарфоровая ваза и одна небольшая кабинетная скульптура муранского стекла.
Открывает описание лотов 88-го AI Аукциона единственный в нашей новой подборке натюрморт — замечательная летняя композиция Григория Анатольевича Пожидаева «Натюрморт с двумя цветками мальвы и персиком» (1967). Эта классическая постановка с цветами и фруктами относится к зрелому периоду творчества художника, в который он увлекался подобными яркими, декоративными натюрмортами.
Раздел пейзажей, в который на этой неделе вошло семь лотов, хронологически открывает мастерски сделанный, очень точный в деталях офорт работы Валентина Александровича Серова — иллюстрация к басне И. А. Крылова «Щука», вышедший в свет в 1896 году. Работа, на которой изображен вполне мирный сельский вид — стадо лошадей на выпасе и садок с щукой на переднем плане, — поражает атмосферностью и даже реалистичностью происходящего и вполне раскрывает композиционный талант своего создателя. Реалиями сельской жизни вдохновлен и следующий лот — тонкий и лиричный рисунок графитным карандашом на бумаге остовца Сергея Алексеевича Лучишкина «Деревенский пейзаж. Шемятовка», выполненный в 1922 году.
Формально можно отнести к разделу пейзажей и единственный пример театральной графики в нашем каталоге — эскиз-вариант декорации к балету «Болеро» на музыку Равеля «Испанская улица» (1932) руки одной из главных русских художниц первой половины XX века, Наталии Сергеевны Гончаровой. «Испанская улица», помимо своей эстетической ценности, интересна тем, что является своеобразным возвращением к тематике, разрабатываемой художницей для постановки спектаклей на тему Испании, во время первого пребывания дягилевской труппы (куда входила и Н. С. Гончарова) в этой стране в 1916 году. Тогда эти балеты не были осуществлены, и при работе над «Болеро» художница, очевидно, использовала свои предыдущие наработки. Эксперты отмечают, что в соответствии с новой тенденцией времени Гончарова привнесла в свою работу 1932 года черты большей реалистичности и насытила её конкретными деталями и бутафорией.
В противовес предыдущим четким и точным, прорисованным в мельчайших деталях графическим композициям, полным жизни и цвета предстает перед нами «Цветущий миндаль» Ольги Фёдоровны Амосовой-Бунак, выполненный маслом на холсте в 1950-е годы. По свидетельству М. Л. Крымской, подруги О. Ф. Амосовой-Бунак и хранительницы ее произведений, художница в 1950–60-е годы создала многочисленные живописные пейзажи, на которых она ставила даты, соответствующие ее графическим эскизам, сделанным в 1930-е годы.
Завершают пейзажный раздел две работы шестидесятников: «Ограда» (1997) Бориса Петровича Свешникова и «Сад» (2002) Валентины Евгеньевны Кропивницкой. По времени написания их разделяют пятнадцать лет, но они объединены общим мотивом и общим, очень камерным и даже лиричным, взглядом на мир.
Портретный стринг открывает выполненная в типичной для автора своеобразной версии кубизма «Крестьянка с курицей» (1948) кисти одной из известнейших художниц русского зарубежья и Парижской школы, Марии Брониславовны Воробьевой-Стебельской (Маревны). «Женский портрет» (1974) Михаила Фёдоровича Андреенко — это еще одна, полная аллюзий на кубизм работа и характерный пример позднего периода творчества художника, отмеченного возвращением автора к конструктивистскому направлению в искусстве. А вот автошелкография «Мужской портрет» Зураба Константиновича Церетели, выполненная в студии художника в 2003, подкупает не строгой гармоничностью композиции, а яркостью и декоративностью чистых, контрастных оттенков и энергией, наполняющей этот в общем-то статичный портрет.
Еще один мужской портрет в нашей подборке — «Портрет скульптора Балдано́» (1982) кисти Евгения Исифовича Чубарова — самобытная работа, выполненная в узнаваемой авторской экспрессивной свободной манере.
Визитной карточкой уникального изобразительного языка своего создателя может послужить большая (43,5 × 27 × 27) фарфоровая ваза, выполненная по эскизу Олега Николаевича Целкова на заводе Höchster Porzellan-Manufaktur (Франкфурт-на-Майне, Германия) в 2011 году и украшенная узнаваемыми фантазийными образами, так любимыми поклонниками творчества художника.
Одним из самых известных образов В. В. Маяковского вдохновлена работа «Валет Маяковский» классика современного отечественного искусства Владимира Николаевича Немухина, выполненная в сложной смешанной технике в 2014 году.
Классическое полотно Александра Дейнеки «Сбитый ас» (1943, Русский музей, Санкт-Петербург) стало отправной точкой для создания впечатляющей темперы на бумаге «Аллюзия к А. Дейнеке. “Сбитый ас”» (2011) современного петербургского художника Бориса Михайловича Чижова. Своеобразной игрой в ассоциации с известными образами является хулиганская по духу и довольно интересная композиционно работа Леонида Петровича Сокова «Сталин и медведь. Эскиз к картине» (1991).
Пошуар «Венера» (конец 1920-х) из серии «Путешествие в Турцию» Михаила Фёдоровича Ларионова — единственный представитель жанра ню в нашей подборке, однако он интересен еще и тем, что является графическим вариантом знаменитой живописной ларионовской «Кацапской Венеры» 1912 года, хранящейся ныне в Нижегородском государственном художественном музее. Работа в общих чертах повторяет композицию и некоторые значимые детали первоисточника (присутствие и поза кота, орнамент ковра и пр.), но есть в ней и декоративные дополнения — например, головной убор Венеры, отдаленно напоминающий очертания традиционного кокошника.
Завершает описание 88-го каталога аукциона ARTinvestment.RU стринг из четырех абстрактных работ. Композиция «Ход луча» (1931) ученика Татлина и Родченко Валентина Михайловича Окорокова дает полное представление об эстетическом языке автора и особенно о раннем периоде творчества этого интереснейшего художника. Работа «Цветы» (1987) Виктора Семёновича Казарина была написана в период тесного творческого сотрудничества художника с его другом и единомышленником Анатолием Тимофеевичем Зверевым и содержит в себе черты влияния зверевского стиля. Масло «В Ботаническом саду» (2004) Геннадия Герасимовича Зубкова, ученика В. В. Стерлигова, было создано по рисунку «Натюрморт с сухими листьями» 1995 года и представляет собой гармоничную, уравновешенную композицию из обобщенных и до предела упрощенных предметов, достигших условности локальных цветовых пятен.
Впервые в рамках нашего аукциона мы рады представить вам небольшую абстрактную композицию «Лента» (2015) выполненную в венецианской мастерской мастером Андреа Тальяпьетра (Andrea Tagliapietra, 1955) из муранского халцедонового стекла.
Опытные участники аукционов хорошо знают, что ни один монитор, никакой самый лучший печатный каталог никогда не дают правильного представления о произведении искусства. Хорошую вещь можно сделать невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит по-своему. Поэтому в очередной раз приглашаем всех посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).
Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!
Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.
На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.
Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!
Избранные лоты восемьдесят восьмого аукциона ARTinvestment.RU
Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.
***
Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.
В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт; в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показал первый аукцион, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.
Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.
Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 10 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.
***
ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 160 тысяч результатов аукционных продаж для 10,4 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20150728_auction_ai.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20150728_auction_ai.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.