Внимание! ARTInvestment.ru ищет картины этого художника для продажи. Маревна
Псевдонимы, автонимы и варианты написания: Воробьева-Стебельская, Мария Брониславовна, Марья Маревна 1892–1984 Внимание! Продажи данного художника отслеживаются УПРАВИС  

ВОРОБЬЁВА-СТЕБЕЛЬСКАЯ Мария Брониславовна (урожд. Воробьёва; псевд.: Маревна, Марья Маревна)

14 февраля 1892 (Казанская губерния близ Чебоксар) — 4 мая 1984 (Лондон)

Живописец, график, скульптор, художник декоративно-прикладного искусства


Читать полностью



Marevna

Статьи о художнике:

Биография

ВОРОБЬЁВА-СТЕБЕЛЬСКАЯ Мария Брониславовна (урожд. Воробьёва; псевд.: Маревна, Марья Маревна)

14 февраля 1892 (Казанская губерния близ Чебоксар) — 4 мая 1984 (Лондон)

Живописец, график, скульптор, художник декоративно-прикладного искусства

Дочь актрисы Марии Розанович (в замужестве — Воробьёвой), в двухлетнем возрасте была удочерена польским дворянином Брониславом Викентьевичем Стебельским. Детство провела в Тифлисе, училась в Тифлисской Школе изящных искусств (1907–1908). В 1910 приехала в Москву и поступила в Строгановское художественно-промышленное училище (1910–1911). В 1911 совершила путешествие в Рим, затем полгода жила на острове Капри у Максима Горького, предложившего молодой художнице подписывать свои работы псевдонимом Марья Маревна. В 1912 поселилась в Париже, в «Улье». Познакомилась с И. Г. Эренбургом, М. А. Волошиным, а также со многими представителями парижской художественной жизни: М. Шагалом, Ж. Браком, А. Модильяни, Ж. Кокто, Ф. Леже, А. Матиссом, П. Пикассо, Х. Сутиным и другими.

Занималась в Русской Академии М. В. Васильевой (1912) у скульптора С. Ф. Булаковского, посещала Академии И. Зулоага и Ф. Коларосси (1912). В 1915 познакомилась с Д. Риверой, под его влиянием обратилась к кубизму. В 1919 у них родилась дочь Марика (впоследствии — известная мексиканская актриса), в 1921 рассталась с Д. Риверой, который вернулся в Мексику.

Писала натюрморты, пейзажи, портреты, ню, жанровые композиции. Работы середины 1910-х отмечены декоративизмом и интенсивной эмоциональностью. Пристрастие к кубистическим формам и выраженной геометрической линии она сохранила на протяжении всей творческой жизни, сочетая в стилистике поздних работ элементы кубизма и пуантилизма. В пуантилизме художница видела близость к византийским мозаикам, фрескам и коврам, виденным ею в детстве на Кавказе. Автор групповых портретов — воспоминаний «Друзей с Монпарнаса» (1950–60-е).

С 1921 Маревна сотрудничала с домами мод: Юсуповых «ИрФе», Поля Пуаре. Занималась изготовлением расписных шалей, ручным ткачеством.

В 1936 переехала на юг Франции, жила в Ницце, Жуан-Ле-Пэн, Каннах. С 1948 жила в Англии, в Педлтауне, с 1955 — в собственном доме в районе Иллинг (вместе с дочерью).

Подробнее



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх