Открыты 79-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   26 мая 2015

Традиционные двадцать лотов — это семь живописных полотен, девять оригинальных графических рисунков, одна работа, выполненная в смешанной технике, скульптура, трехмерный объект и фарфоровая статуэтка

Открыты 79-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион». Традиционные двадцать лотов — это семь живописных полотен, девять оригинальных графических рисунков, одна работа, выполненная в смешанной технике, скульптура, трехмерный объект и фарфоровая статуэтка.

По традиции, описание лотов 79-го AI Аукциона открывает стринг пейзажей, куда на этой неделе вошло пять работ. Жизнерадостный, декоративный символистский пейзаж «Античный мотив» (1924) кисти Константина Ивановича Горбатова был исполнен в Италии в первый год нахождения художника в эмиграции. Эксперты отмечают, что, возможно, «это одна из самых лучших графических работ Горбатова начала 1920-х годов, когда художник приобрел “второе дыхание”, отойдя от уже поднадоевших ему мотивов древнерусской архитектуры» (В. С. Силаев), и находил вдохновение в прекрасных видах Италии и остатках античной архитектуры. Акварель «Пейзаж с забором» (1960-е (?)) Антонины Фёдоровны Софроновой, написанный в последние годы жизни художницы, не может похвастаться сколько-нибудь экзотическим сюжетом, однако обладает той же внутренней вибрацией, что и «Античный мотив» Горбатова. Во многом это, конечно, обусловлено общими корнями изобразительного языка этих двух художников, в своем творчестве отталкивающихся от традиции французского импрессионизма и постимпрессионизма.

Совсем другим языком говорит со зрителем следующий пейзаж в нашей подборке — тушь на бумаге «Ночной пейзаж с лягушкой», созданная Борисом Петровичем Свешниковым в 1989 году. Рисунок Свешникова, как всегда, тонок и сложен по исполнению, многозначен по содержанию и безусловно узнаваем с первого взгляда, чем и ценен. Впрочем той же степенью самобытности и узнаваемостью отличается выполненный в характерной экспрессивной пастозной манере пейзаж «В дороге» (1990) Анатолия Степановича Слепышева. И напротив, в подчеркнуто сдержанной, близкой к академической манере написана в 2007 году «Горная долина» Мая Петровича Митурича-Хлебникова.

Та же сдержанность — но не столько в манере исполнения, сколько в цветовой гамме — присутствует в интересной, тщательнейшим образом выстроенной композиции современного художника Максима Варданяна «Натюрморт» (1990-е). Еще один мастер лаконичных цветовых приемов и сложных, объемных композиций, Юрий Леонидович Купер представлен на этой неделе в нашем каталоге роскошной работой «Сундук» (1990-е), выполненной в сложной смешанной технике с использованием фанеры, масла, гвоздей и даже проволоки.

Классический цветочный натюрморт «Гортензии» (1966), ведущий свое происхождение из семьи художника, принадлежит кисти представителя ленинградского авангарда, ученика Малевича и Филонова Николая Григорьевича Лозового. Поддерживает и развивает цветочную тематику в каталоге нашего 79-го аукциона эскиз ткани «Декоративный цветочный мотив на черном фоне», выполненный Сергеем Васильевичем Чехониным тушью и черной гуашью на бумаге в конце1920-х — начале 1930-х. Эксперты отмечают, что рисунок «относится к зарубежному периоду творчества, когда он в 1922 году переехал в Париж», «имеет безупречное происхождение из собрания наследника художника» и «представляет его как великолепного рисовальщика, блестящего стилиста, мастера изумительных, виртуозных декоративных композиций» (В. С. Силаев).

От абстрактного декоративного цветочного мотива переходим к чистой абстракции, примером которой может служить графическая работа «Композиция» (1980) Владимира Игоревича Яковлева. В. С. Силаев отмечает, что рисунок «относится к авторскому циклу придуманных, абстрактных работ художника, написанных на полноформатных ватмановских листах» и выполнен в характерной манере конца 1970-х — начала 1980-х годов.

Объемная, трехмерная абстракция представлена в нашей подборке двумя работами. Скульптура «1 мая» (1997) Владимира Николаевича Немухина — близкого друга и единомышленника Владимира Яковлева — характерный для творчества художника предельно упрощенный образ, в своем обобщении приближенный к знаку или пиктограмме, в которой безошибочно угадывается зашифрованный художником образ. Объект одного из самых ярких представителей ленинградского андеграунда Леонида Константиновича Борисова «Субботник» (2000) — это тоже своеобразный ребус, в котором автор остроумно обыгрывает одно из самых массовых явлений, оставшихся с нами из недавнего прошлого.

Завершает описание лотов 79-го аукциона целая галерея портретов и женских образов, созданных в период с 1910-х по 1990-е годы. Хронологически портретный стринг открывают два мастерски сделанных рисунка Филиппа Андреевича Малявина в общем паспарту (1910-е): «Женский портрет» и «Портрет крестьянской девочки» — классическая графика автора из большого цикла натурных зарисовок быта и жизни крестьянок. Карандашный портрет К. С. Станиславского в роли Сатина руки Бориса Дмитриевича Григорьева создан в Париже в 1922 году, во время гастролей МХТ и изображает «выдающегося театрального реформатора в одной из самых известных его ролей — горьковского Сатина из пьесы “На дне”» (В. С. Силаев).

Необычайно выразителен, на грани театральности, «Портрет жены», созданный в 1995 году Евгением Иосифовичем Чубаровым, представляет своего автора не только мастером композиции, но и талантливым и чутким рисовальщиком. Впрочем не менее выразительным, в своей самобытной манере, выглядит и «Двойной портрет» (1970-е) Игоря Васильевича Ворошилова. Своеобразную трактовку известного фольклорного образа представляет в своей работе «Снегурочка» (1985) еще один представитель нонконформизма, Анатолий Тимофеевич Зверев. Работа эта относится к позднему периоду творчества художника и написана под впечатлением сказки А. Н. Островского. В. С. Силаев справедливо отмечает, что «в 1980-х годах Зверев увлекался декоративными приемами построения картины. Ему удачно удавалось сочетать свои впечатления, рефлексию с экспрессией и декоративностью». Изящна и экспрессивна фарфоровая фигурка «Гимнастка», выполненная по модели скульптора Ольги Петровны Таежной (Чешуиной) на Дулёвском фарфоровом заводе, предположительно, в 1966 году.

Напоследок — самое интересное. От сказочных женских персонажей переходим к чистому жанру ню, представленному в нашем каталоге двумя работами. Изящная «Обнаженная, сидящая боком» (1960-е) Александра Семёновича Ведерникова завораживает чистотой линий силуэта, несколько круглящихся росчерков которого образуют тонкий образ спокойно сидящей девушки. Совсем другое впечатление производит кокетливая «Зеленая модель» (1966) Наума Иосифовича Цейтлина, написанная в экспрессивной манере энергичными мазками темно-зеленого и салатового оттенков.

Увидеть все работы собственными глазами можно и нужно у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Избранные лоты семьдесят девятого аукциона ARTinvestment.RU

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт; в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показал первый аукцион, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 10 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 160 тысяч результатов аукционных продаж для 10,4 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20150526_auction_ai.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20150526_auction_ai.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх