Открыты 71-е торги AI Аукциона
Традиционные 20 лотов — это семь картин, девять листов оригинальной графики, две круглых скульптуры, один рельеф и один офорт
Открыты 71-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион». В 20 лотов на этой неделе вошло семь живописных работ, девять листов оригинальной графики, две круглых скульптуры, один рельеф и один офорт.
Открывает подборку аукциона этой недели стринг пейзажей, состоящий из пяти работ. Масло на бумаге «На Дальнем Востоке» (1930-е) Василия Комардёнкова относится ко времени его активной работы в качестве художника-постановщика сразу на нескольких киностудиях страны (Госкино, Госвоенкино, Союзкино и др.) и, предположительно, было написано во время работы над одним из фильмов, посвященных Дальнему Востоку («Игденбу («Зундукай»)» (1930, Востоккино), «На Дальнем Востоке», (1937, Мосфильм)). Пейзаж этот — нетипичный пример творчества художника в первой трети ХХ века: Комарденков работал прежде всего как художник театра и, позже, кино, декоратор, оформил более 70 спектаклей в ряде театров (в т. ч. в Частной опере Зимина, театрах Революционной Сатиры, Революции и др.), сотрудничал с Г. Якуловым и Вс. Мейерхольдом; его фильмография насчитывает более десятка картин. Вместе с тем в декоративности, даже некоторой графичности и гармоничности композиции пейзаж «На Дальнем Востоке» не уступает лучшим работам этого талантливого художника. «Вечер на Волге» (1934) известного живописца, выпускника мастерской Н. Н. Дубовского Николая Яковлевича Белянина — очень атмосферная, словно светящаяся изнутри работа, поражающая переливами сложных оттенков зеленого цвета, показывает автора не только талантливым пейзажистом, но и прекрасным колористом. Тонкая по цвету, лиричная акварель «Берёзки. Первый снег» (1986) Бориса Петровича Свешникова относится к серии пейзажей, над которой художник работал в 1980-е годы и выполнена в характерной для художника манере, в некоторой степени родственной дивизионизму. «Площадь в Потсдаме» (2001) кисти Валерия Николаевича Кошлякова — характерный пример авторской стилистики; при этом не свойственная Кошлякову скромность изобразительных средств (холст, акрил) сочетается в ней с широкой, свободной манерой письма, ставшей визитной карточкой художника. Рельеф «Ворота», выполненный в ноябре 2004 года Борисом Кочейшвили, представляет нам одно из магистральных направлений творчества художника; авторскому изобразительному языку Кочейшвили — замечательного колориста в живописи и тонкого графика — подвластны и трехмерные рельефы, столь же пронизанные воздухом и узнаваемые даже в сложной трудоемкой технике.
От пейзажей переходим к натюрмортам. В нашем 71-м каталоге этот жанр представляют три очень разные работы. Две цветочные композиции — масло «Натюрморт с цветами» Лидии Дмитриевской и гуашь «Анютины глазки» (2006) Виктора Казарина, несмотря на совершенно различную манеру исполнения, подкупают своей декоративностью, праздничностью и простотой — в работах нет ничего лишнего, отвлекающего нас от любования цветами на более-менее нейтральном фоне. Пастель «Натюрморт с чайником» известного театрального художника Макария Домрачева выигрывает за счет классической постановки композиции, уютного размера и мастерской работы с материалом.
Двумя работами в нашей подборке представлен жанр портрета. Гуашевый «Портрет» (2004) Люси Вороновой, написанный в самобытной наивной манере, и замечательная фарфоровая фигурка — портрет А. А. Ахматовой, созданный в конце 1990-х на Первомайским фарфоровом заводе в Рыбинске художником Надеждой Ивановной Исаковой.
Продолжает галерею женских образов карандашный рисунок «Улыбающаяся крестьянская девушка» (1910-е) руки Филиппа Андреевича Малявина — «характерная графическая работа художника, исполненная в “живой”, узнаваемой манере и представляющая его как блестящего, наблюдательного рисовальщика, мастера женских крестьянских образов» (В. С. Силаев). Столь же явственно выдает руку своего автора — Анатолия Тимофеевича Зверева — и небольшой двусторонний рисунок углем, на одной стороне которого выполнен женский портрет в профиль, а на другом — набросок сидящей фигуры.
В жанре красоты и вечной женственности — ню — сделаны сразу две работы Вадима Сидура: нежный и очаровательный рисунок тушью «Обнаженная с кошечкой» (1971) и бронзовая статуэтка «Обнаженная» (1955).
Топ-лотом торгов этой недели по праву можно назвать композицию «Медитация» (1936) Алексея Явленского. Соратник В. Кандинского, один ярчайших представителей немецкого экспрессионизма, Явленский всю жизнь разрабатывал собственную колористическую систему; экспериментировал с линией и формой; его руке принадлежат полуабстрактные живописные циклы: «Вариации на пейзажную тему» (середина 1910-х), «Мистические головы» (1917–1919), «Лики Спасителя» (1918–1920), «Абстрактные головы» (1920-е), «Медитации» (1934–1937). Серия «Медитация», которую Явленский писал уже будучи сильно больным человеком, насчитывает более тысячи работ и не имеет аналогов в искусстве ХХ века, в ней «человеческое лицо — объект пристального внимания художника — достигает крайней степени абстракции, являясь одновременно изображением и лица, и креста» (Источник: rusmuseum.ru).
Совсем на другом уровне, как эмоциональном, так и выразительном, но примерно на ту же тему размышлений о вечности создана фантазийная композиция Евгения Кропивницкого «Рогатый» (1955–1961).
Еще одна фантазия, на этот раз несколько хулиганская, представлена в интересной многофигурной (и многодетальной) композиции Натты Конышевой «Теплосеть», написанной маслом на оргалите в 2005 году. Духом восточной сказки веет от композиции «Дуэт» (2000) современного ташкентского художника Сергея Широкова.
От сказки — к театру. Завершает описание лотов 71-го аукциона ARTinvestment.RU стринг из двух работ театральной графики. «Испанка с красной шалью в руках» Александра Николаевича Бенуа — эскиз костюма к неизвестной постановке, яркий и мастерски сделанный рисунок. История офорта «Спартак» к балету А. Хачатуряна «Спартак», созданного Борисом Мессерером в 1980 году, нам известна. В книге «Промельк Беллы» Б. Мессерер вспоминает: «Так сошлось, что именно весной 1978 года я выпускал в Ереване балет “Спартак” на музыку Арама Хачатуряна и часто приезжал в театр, чтобы следить за постановкой… Наши ереванские встречи времен работы над балетом “Спартак” я могу весьма точно датировать. <…>Мы прилетели с Беллой в Ереван 23 марта. <…>Я стал бывать на прогонах спектакля… 29 марта мы вылетели в Москву. Работа над спектаклем потребовала моего присутствия, и 3 апреля мы снова вылетели в Ереван. Нас встретил Вилен Галстян… 5 апреля 1978 года… <…> Вечером этого же дня состоялась премьера балета “Спартак” в театре им. Спендиарова». Спустя два года после описанных событий, по рисунку эскиза костюма для балета, был создан наш офорт.
Увидеть все работы собственными глазами можно и нужно у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).
Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!
Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.
На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.
Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!
Избранные лоты семьдесят первого аукциона ARTinvestment.RU
Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.
***
Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.
В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт; в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показал первый аукцион, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.
Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.
Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 10 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.
***
ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 160 тысяч результатов аукционных продаж для 10,4 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20150331_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20150331_auctionAI.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.