- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей
- Картину Даниила Архипенко "Стеклотара 2013." холст/масло
Интернет-аукцион № 42 ARTinvestment.RU
ARTinvestment.RU 18 августа 2014
Открыты 42-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион»
Открыты 42-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион». Как обычно, предлагаем вниманию участников 20 лотов — живопись (5 лотов), оригинальную (12) и тиражную (2) графику, коллаж (1).
Традиционно начинаем с пейзажей. Самый ранний из них — «Приморский пейзаж» 1911 года кисти Михаила Матюшина, художника русского авангарда, мастера цвета, ключевой фигуры в разработке органического направления в живописи и очень редкого гостя на арт-рынке.
Небольшая работа «Вечерняя заря над заливом» (1916) принадлежит кисти Альберта Бенуа — одного из самых известных русских акварелистов, члена-учредителя (1880) и главы (до 1896) Общества русских акварелистов. Работа «относится к обширной группе пейзажей, исполненных Альбертом Николаевичем Бенуа вблизи своей дачи в деревне Бобыльская, неподалеку от Петергофа, на берегу Финского залива» (Е. М. Жукова).
Первая из двух работ Надежды Удальцовой в нашем каталоге — небольшой картон «Деревенька» (1949), летний теплый пейзаж, написанный в свободной манере.
Завершает пейзажный стринг картон Сергея Коляды «Москва — Елохово — Разгуляй» (1968). Этот уголок старой Москвы, с видом на Богоявленский собор, по счастью, сегодня сохранился почти в неизменном виде.
Самый крупный стринг в каталоге 42-х торгов Аукциона AI — портреты. Открывает его «Негритянка с перцами» (1938) кисти Маревны, художницы, чье имя и творчество сегодня, к счастью, возвращается на русскую арт-сцену из многолетнего забвения. «Негритянка с перцами» — образец отточенного стиля Маревны, с четкой, выраженной структурностью композиции и кубистической композиционной схемой, прозрачностью красочного слоя и изумительно тонких и сложных оттенков и полутонов; работа смотрится яркой, несмотря на всю свою схематичность и приглушенность цветовой гаммы.
Следующая по времени создания портретная работа — два карандашных наброска Александра Бенуа на листочке из блокнота. Наброски выполнены, по всей видимости, 11 июня 1950 года, как следует из надписи Бенуа. Художник записал, что нарисовал их по возвращении от Милиоти (очевидно, Николая Милиоти), с которым они сначала болтали час с четвертью, а потом Бенуа позировал Милиоти три четверти часа. Две фигуры представляют собой авторскую переработку образов Павла I и неизвестного военного, воплощенных Бенуа еще в 1907 году в полотне «Парад в царствование Павла I», написанном по заказу книгоиздателя И. П. Кнебеля для издания «Русская история в картинках». Но нейтральное в 1907-м выражение лица императора в 1950-м превращается в злобную гримасу, и резкий ракурс поворота его головы еще больше усиливает ощущение умопомрачения (Бенуа в своих воспоминаниях не раз называл Павла I безумным). Второй персонаж по сравнению со своим нейтральным предшественником тоже окрашен трагическими красками. Возможно, появление этих рисунков связано «с работой в 1940–50-е годы над мемуарами» (И. В. Шуманова, Е. А. Илюхина). Интересно, имел ли отношение к ним предшествующий долгий разговор с Милиоти?
«Портрет жены» (1964) Александра Лабаса. Портрет Леони Нойман-Лабас. В 1935 году в Крыму художник «знакомится с молодой художницей из Международного бюро революционных художников, немецкой еврейкой, закончившей в Германии БАУХАУЗ, ученицей Василия Кандинского и Пауля Клее, приехавшей в Советский Союз вместе с группой выпускников БАУХАУЗа во главе с их директором Ханнесом Майером, — пишет Ольга Бескина-Лабас. — …Леони Нойман-Лабас — маленькая хрупкая женщина с твердой железной волей, с невероятно сильным характером. Ее первый муж уехал из Германии в Палестину и увез туда ее единственного сына. Его однажды в конце 30-х годов привозили к матери в Москву, больше она его не видела и о судьбе его не пыталась узнать, так как в те годы это могло бы «навредить искусству Шурочки» (в семье Александра Лабаса называли Шурой). Вся ее жизнь с 1935 года была подчинена искусству мужа. Судьба уберегла ее от участи других выпускников БАУХАУЗа, часть из которых после начала Второй мировой войны была выслана обратно в Германию («немецкие шпионы») и уничтожена там («советские шпионы»), а часть (в том числе и второй муж Леони архитектор Филипп Тольцинер) была отправлена в советские лагеря. Ее семью, оставшуюся в Германии, судьба не пощадила. Отец, мать и единственный брат Тео были уничтожены фашистами. В годы, когда Александр Лабас не мог живописью зарабатывать на жизнь, она занималась переводами книг советских писателей на немецкий язык. По его эскизам расписывала маленькие фарфоровые тарелочки и отдавала их на продажу. Нужны были деньги на холсты, краски, нужно было платить алименты двум сыновьям.
Я помню Леони (в семье мы называли ее Лонечкой) уже достаточно пожилой женщиной, по-прежнему красивой, с тонкими чертами лица, своим стилем в одежде, волевую, организованную. Они всегда были вместе, всегда неразлучны. Дядя не мог спокойно работать, пока она не приходила в мастерскую и не садилась за его спиной. Никому никогда он не позволял, кроме нее, находиться в мастерской во время работы».
«Синий портрет» Владимира Яковлева написан в начале 1970-х. «Портретные работы Яковлева… хотя и относятся к этому жанру, портретами фактически не являются. <…> Изображения людей у Яковлева — это скорее изображение внутреннего состояния художника от безмятежно спокойного до трагически подавленного. При этом это работы всегда полны внутреннего напряжения и очень живописны по своему колориту… “Синий портрет” — это состояние растерянности художника перед окружающим его миром, его внутренней неуверенности в себе, отсюда и происходит некоторая смазанность и неточность формы в изображении лица. Колористически работа решена просто блестяще: решая портрет практически монохромно, Яковлев добивается в нем такого разнообразия оттенков синего цвета, что заставляет краски нежно светиться и переливаться, небольшое добавление охры только усиливает это состояние драгоценности колорита. Композиция работы очень гармонична и точна: небольшой наклон головы уравновешен рукой на переднем плане» (В. С. Силаев).
Удивителен «Женский портрет» (1975) Игоря Ворошилова (не пропустите завтра на AI большую статью Владимира Богданова об этом художнике!). Ворошилов написал большое количество, как считается, «фантазийных» женских портретов. Тонкие, удивительные и нежные, с огромными, чуть удлиненными глазами они составляют своего рода авторский цикл о Прекрасной Даме.
В следующий стринг мы поместили четыре однофигурные композиции, объединив их попарно. Акварель Поля Мака «Восточный персонаж» (1924) «написана в изысканной, декоративной манере в эстетике новомодного стиля ар-деко и с использованием специальных приемов, применяемых в персидской миниатюре, с тщательной, каллиграфической разработкой форм и объемов, игрой грациозных линий и цветовых пятен, стройной гармоничной композицией» (В. С. Силаев). Вот такие изысканные средства использовал Поль Мак, чтобы создать образ нахального горластого восточного типа. А чистый, романтический образ Байрама-Али (1931) Алексей Комаров создал широкими акварельными мазками.
Вторая пара представляет собой две трактовки темы женщины с ведром. Работу соусом «Крестьянка с ведром» (1950) Надежды Удальцовой и тушь «Женщина с ведром» (1955) Анатолия Зверева разделяют всего пять лет, но взлет и трагедия Надежды Удальцовой уже случились, а Звереву только предстоит бурная и драматическая жизнь.
Эскиз модного платья в греческом стиле выполнен Наталией Гончаровой в 1930–40-х годах. В Париже художница сотрудничала с несколькими модными домами, среди которых: Коко Шанель, Мари Мюриэль, Мирбор-Роб, оформила для антрепризы Б. Князева несколько балетов на греческую тему. «В творчестве художницы всегда можно проследить взаимосвязь ее театральных работ и работ в области моды. Вполне возможно, что эскиз вечернего платья в греческом стиле был частным заказом» (Е. А. Илюхина).
Всего одна работа в жанре ню — «Две женские фигуры» (1976) Вадима Сидура — узнаваемая, грациозная, пластичная и очень красивая.
Два лота в каталоге посвящены военной тематике. Первый — довоенная цветная литография Меера Аксельрода «Аэростат» (1935). Вторая — пара рисунков современного художника Константина Батынкова 2010 года.
«Панический реализм» — так определял Петр Беленок стилистику своих коллажей. И редкий из них так буквально иллюстрирует этот авторский термин, как работа без названия (1975), что мы сегодня предлагаем нашим участникам. Маленькая убегающая фигурка противопоставляется образу стихии, выписанному огромными экспрессивными мазками черного и белого цвета и практически лишенному деталей. Атмосферу страха усиливает серо-коричневый цвет фона.
Еще одна басня Крылова, «Свинья под дубом», написанная авторским шрифтом и иллюстрированная в лучших традициях отечественной книжной графики, предстает нам в шелкографии Мая Митурича.
Последняя работа каталога — очаровательная жанровая сценка «Дама с кавалерами», нарисованная Борисом Свешниковым в узнаваемой пуантилистской манере.
Хороший каталог и разумные резервные цены, надеемся, обратят на себя внимание наших постоянных участников и новичков.
Увидеть всё собственными глазами можно и нужно у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече). Возможно, среди читателей есть новички, поэтому не поленимся повторить, что ни один печатный каталог, ни один монитор никогда не передадут картинку так, как вы увидите ее собственными глазами.
Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!
Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.
На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.
Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!
Избранные лоты сорок второго аукциона ARTinvestment.RU
Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.
***
Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.
В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт; в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показал первый аукцион, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.
Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.
Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 10 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.
***
ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 160 тысяч результатов аукционных продаж для 9,8 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20140818_auction.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20140818_auction.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей
- Картину Даниила Архипенко "Стеклотара 2013." холст/масло