Импрессионисты и модернисты 6 мая на Christie’s
6 мая 2009 года в Нью-Йорке состоятся вечерние торги Christie’s «Искусство импрессионизма и модернизма», на которые будет выставлено около 50 работ художников и скульпторов XIX–XX веков. В числе топ-лотов аукциона находятся выдающиеся работы Пабло Пикассо, Анри Матисса, Альберто Джакометти, Жоана Миро, Макса Эрнста, Тамары де Лемпицка, Генри Мура, Алексея Явленского и Эгона Шиле. Суммарный эстимейт выставляемых на торги лотов составляет 94 миллиона долларов.
Монументальное (более одного метра в высоту) полотно кисти Макса Эрнста (1891–1976) под названием «Проклятье матерей» (эстимейт 7–9 миллионов долларов) 1928 года было приобретено настоящим владельцем около 1974 года и с тех пор ни разу не появлялось на рынке. Данная работа представляет собой сюрреалистическую интерпретацию художником традиционного сюжета: Мадонна, держащая на руках Младенца. Эрнст написал целую серию работ на данную тему. «Будучи, согласно словам Рембо, человеком заурядного телосложения, я всегда прилагал максимум усилий для того, чтобы превратить свою душу в чудовище» (Макс Эрнст. «По ту сторону живописи». 1937). На картине узнаваемые силуэты любящей Матери и Ребенка принимают причудливые очертания сюрреалистических антропоморфных фигур, заключивших друг друга в сомнительные объятия. Фигура мужчины в правом нижнем углу картины готова присоединиться к этим объятиям. В целях усиления драматического эффекта художник лишил задний фон каких-либо узнаваемых деталей, и фигуры кажутся парящими на синем фоне. Отголоски приемов, используемых Эрнстом в данной работе, угадываются в творчестве Френсиса Бэкона. На сегодня ценовой рекорд на работу Эрнста составляет 2,38 миллиона долларов (установлен в феврале 2008 года на торгах Christie’s за работу «Превращение огня» 1937 года).
Поздние портреты кисти Пикассо
Среди топ-лотов предстоящего аукциона особого внимания заслуживают два портрета (один мужской и один женский) кисти Пабло Пикассо (1881–1973), причем черты моделей на обоих портретах имеют некоторое сходство с чертами самого художника. На портрете «Мушкетер с трубкой» (12–18 миллионов долларов), написанном в 1968 году, изображен сам Пикассо, принявший один и своих самых излюбленных обликов — длинноволосого мушкетера в камзоле с кружевными воротничками. Картина «Женщина в шляпе», написанная 26 августа 1971 года, обладает поразительной энергетикой, свойственной последним работам художника, и участвовала во второй масштабной экспозиции, посвященной позднему творчеству Пикассо. Выставка открылась в мае 1973 года в авиньонском Пале де Пап, спустя месяц после смерти художника. На торги полотно выставляется из коллекции знаменитого художника и режиссера, номинированного на премию «Оскар», Джулиана Шнабеля. Описывая свои впечатления от картины, Джулиан Шнабель говорит: «Женская фигура вписана в рамки полотна очень органично. Работу можно рассматривать как автопортрет в такой же степени, как и портрет женщины, — Пикассо придал ему свои собственные черты».
Шедевры эпохи джаза
Живописный стиль Тамары де Лемпицка (1898–1980), для которого были характерны элементы французского кубизма, пуризма, неоклассицизма и итальянского маньеризма, воспевал урбанистическую красоту, стал своеобразным синонимом эпохи джаза. На предстоящие торги выставляются две работы художницы — «Розовая рубашка I» 1927 года (1,3–1,8 миллиона долларов) и «Портрет мадам М.» 1932 года (6–8 миллионов долларов). Второй портрет хронологически был одним из последних масштабных полотен, выполненных ею на заказ, таким образом, его можно считать своеобразной «лебединой песней» художницы.
Детали одежды и тщательно проработанные складки драпировки на заднем фоне напоминают барочные шедевры Бернини. Текущий рекорд на работу Тамары де Лемпицка был установлен на торгах Christie’s в мае 2004 года: полотно «Портрет миссис Буш» (1929) было продано за 4,59 миллиона долларов.
Шедевры из частных коллекций
Топ-лотами данной секции являются произведения Анри Матисса, Альберто Джакометти и Жоана Миро. Все три шедевра — полотно и две скульптуры — происходят из частной коллекции Кэрел Джимбел Лебворт, известной нью-йоркской покровительницы искусств, в собрании которой находилось множество произведений ведущих художников и скульпторов XIX и XX веков.
Эстимейт редкого бронзового бюста на узком постаменте «Бюст Диего (стела III)» Альберто Джакометти составляет 4,5–6,5 миллиона долларов. Этот бюст стал частью коллекции семьи Лебворт в 1959 году и с тех пор на протяжении более 35 лет не был доступен глазам широкой публики.
«Обнаженная с белым полотенцем» Анри Матисса (2–3 миллиона долларов) — это великолепный образец протофовистского периода творчества художника. Работа участвовала в знаковых выставках, проходивших в Европе и в США, включая ретроспективную выставку Матисса в Музее современного искусства в 1992 году.
«Макет персонажа» Жоана Миро (300–400 тысяч долларов) является уникальной моделью для монументальной и комичной скульптуры женской фигуры. Данная модель, созданная в 1971 году, цитирует элементы более ранних скульптур Миро и в то же время восходит к гротесковому образу Мамаши Убю — персонажа пьесы Антонена Арто «Король Убю».
Полотно исключительной редкости кисти Алексея Явленского под названием «Одалиска» из коллекции Ивлина Анненберга оценено экспертами аукционного дома в 4–6,5 миллиона долларов. Картина находилась в частных руках начиная с 1958 года. Среди других полотен из того же собрания следует отметить картину Камиля Писсарро «Сбор яблок» 1881 года (1,4–1,8 миллиона долларов) и его же работу «Арлекин» (600–800 тысяч долларов) — акварельную штудию, датируемую 1915 годом. Кроме того, на торги будет выставлено полотно Анри де Тулуз-Лотрека «Мадам Натансон» 1897 года (2–3 миллиона долларов).
Из собрания Сержа и Вэлли Сабранских на торги выставляются три работы Эгона Шиле, которые совсем недавно были частью выставки, прошедшей в Neue Galerie (частный музей Рональда Лаудера) в Нью-Йорке. «Три фигуры» (1913) — это двойной автопортрет художника, на котором также изображена его подруга Уолли Нойзель (0,8–1,2 миллиона долларов). «Женщина в рубашке и черных чулках» (1917) является частью серии эскизов, написанных с молодой модели (500–700 тысяч долларов). Третьим произведением художника, выставляемым на торги, является «Лежащая» (1918), оцененная в 200–300 тысяч долларов.
Скульптура
Как и в случае с бюстом работы Джакометти, бронзовая скульптура Генри Мура «Падающий воин» (2,5–3,5 миллиона долларов) была приобретена непосредственно у скульптора после того, как была отлита в 1957 году, и с тех пор оставалась в одной из европейских коллекций. Другие варианты данной скульптуры находятся в галерее Тейт в Лондоне и в чикагском Институте искусств. Кроме того, на аукцион выставляется бронзовая композиция Рембрандта Бугатти, изображающая двух оленей и фавна (350–450 тысяч долларов) а также две скульптуры Жака Липшица, воплотившие в себе принципы, разработанные скульптором на основе кубистического наследия Пикассо и Гриса. «Арлекин с аккордеоном» (700–900 тысяч долларов) — это одна из первых скульптур в одной из самых известных серий кубистических фигур, созданных Липшицем, в то время как «Сидящий купальщик» (500–700 тысяч долларов) — это более ранняя работа, отметившая собой новую фазу в творчестве скульптора (1916 — начало 1920-х годов).
Источник: пресс-релиз Christie’s
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20090501_christies_6_may.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20090501_christies_6_may.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.