Импрессионисты и модернисты 6 мая на Christie’s
ARTinvestment.RU   01 мая 2009

На вечерние торги Christie’s «Искусство импрессионизма и модернизма» будут выставлены два портрета кисти Пабло Пикассо, а также редкие работы Макса Эрнста, Альберто Джакометти и Алексея Явленского

6 мая 2009 года в Нью-Йорке состоятся вечерние торги Christie’s «Искусство импрессионизма и модернизма», на которые будет выставлено около 50 работ художников и скульпторов XIX–XX веков. В числе топ-лотов аукциона находятся выдающиеся работы Пабло Пикассо, Анри Матисса, Альберто Джакометти, Жоана Миро, Макса Эрнста, Тамары де Лемпицка, Генри Мура, Алексея Явленского и Эгона Шиле. Суммарный эстимейт выставляемых на торги лотов составляет 94 миллиона долларов.

Монументальное (более одного метра в высоту) полотно кисти Макса Эрнста (1891–1976) под названием «Проклятье матерей» (эстимейт 7–9 миллионов долларов) 1928 года было приобретено настоящим владельцем около 1974 года и с тех пор ни разу не появлялось на рынке. Данная работа представляет собой сюрреалистическую интерпретацию художником традиционного сюжета: Мадонна, держащая на руках Младенца. Эрнст написал целую серию работ на данную тему. «Будучи, согласно словам Рембо, человеком заурядного телосложения, я всегда прилагал максимум усилий для того, чтобы превратить свою душу в чудовище» (Макс Эрнст. «По ту сторону живописи». 1937). На картине узнаваемые силуэты любящей Матери и Ребенка принимают причудливые очертания сюрреалистических антропоморфных фигур, заключивших друг друга в сомнительные объятия. Фигура мужчины в правом нижнем углу картины готова присоединиться к этим объятиям. В целях усиления драматического эффекта художник лишил задний фон каких-либо узнаваемых деталей, и фигуры кажутся парящими на синем фоне. Отголоски приемов, используемых Эрнстом в данной работе, угадываются в творчестве Френсиса Бэкона. На сегодня ценовой рекорд на работу Эрнста составляет 2,38 миллиона долларов (установлен в феврале 2008 года на торгах Christie’s за работу «Превращение огня» 1937 года).

Поздние портреты кисти Пикассо

Среди топ-лотов предстоящего аукциона особого внимания заслуживают два портрета (один мужской и один женский) кисти Пабло Пикассо (1881–1973), причем черты моделей на обоих портретах имеют некоторое сходство с чертами самого художника. На портрете «Мушкетер с трубкой» (12–18 миллионов долларов), написанном в 1968 году, изображен сам Пикассо, принявший один и своих самых излюбленных обликов — длинноволосого мушкетера в камзоле с кружевными воротничками. Картина «Женщина в шляпе», написанная 26 августа 1971 года, обладает поразительной энергетикой, свойственной последним работам художника, и участвовала во второй масштабной экспозиции, посвященной позднему творчеству Пикассо. Выставка открылась в мае 1973 года в авиньонском Пале де Пап, спустя месяц после смерти художника. На торги полотно выставляется из коллекции знаменитого художника и режиссера, номинированного на премию «Оскар», Джулиана Шнабеля. Описывая свои впечатления от картины, Джулиан Шнабель говорит: «Женская фигура вписана в рамки полотна очень органично. Работу можно рассматривать как автопортрет в такой же степени, как и портрет женщины, — Пикассо придал ему свои собственные черты».

Шедевры эпохи джаза

Живописный стиль Тамары де Лемпицка (1898–1980), для которого были характерны элементы французского кубизма, пуризма, неоклассицизма и итальянского маньеризма, воспевал урбанистическую красоту, стал своеобразным синонимом эпохи джаза. На предстоящие торги выставляются две работы художницы — «Розовая рубашка I» 1927 года (1,3–1,8 миллиона долларов) и «Портрет мадам М.» 1932 года (6–8 миллионов долларов). Второй портрет хронологически был одним из последних масштабных полотен, выполненных ею на заказ, таким образом, его можно считать своеобразной «лебединой песней» художницы.

  • ТАМАРА ДЕ ЛЕМПИЦКА Портрет мадам М. 1932

Детали одежды и тщательно проработанные складки драпировки на заднем фоне напоминают барочные шедевры Бернини. Текущий рекорд на работу Тамары де Лемпицка был установлен на торгах Christie’s в мае 2004 года: полотно «Портрет миссис Буш» (1929) было продано за 4,59 миллиона долларов.

Шедевры из частных коллекций

Топ-лотами данной секции являются произведения Анри Матисса, Альберто Джакометти и Жоана Миро. Все три шедевра — полотно и две скульптуры — происходят из частной коллекции Кэрел Джимбел Лебворт, известной нью-йоркской покровительницы искусств, в собрании которой находилось множество произведений ведущих художников и скульпторов XIX и XX веков.

Эстимейт редкого бронзового бюста на узком постаменте «Бюст Диего (стела III)» Альберто Джакометти составляет 4,5–6,5 миллиона долларов. Этот бюст стал частью коллекции семьи Лебворт в 1959 году и с тех пор на протяжении более 35 лет не был доступен глазам широкой публики.

«Обнаженная с белым полотенцем» Анри Матисса (2–3 миллиона долларов) — это великолепный образец протофовистского периода творчества художника. Работа участвовала в знаковых выставках, проходивших в Европе и в США, включая ретроспективную выставку Матисса в Музее современного искусства в 1992 году.

«Макет персонажа» Жоана Миро (300–400 тысяч долларов) является уникальной моделью для монументальной и комичной скульптуры женской фигуры. Данная модель, созданная в 1971 году, цитирует элементы более ранних скульптур Миро и в то же время восходит к гротесковому образу Мамаши Убю — персонажа пьесы Антонена Арто «Король Убю».

Полотно исключительной редкости кисти Алексея Явленского под названием «Одалиска» из коллекции Ивлина Анненберга оценено экспертами аукционного дома в 4–6,5 миллиона долларов. Картина находилась в частных руках начиная с 1958 года. Среди других полотен из того же собрания следует отметить картину Камиля Писсарро «Сбор яблок» 1881 года (1,4–1,8 миллиона долларов) и его же работу «Арлекин» (600–800 тысяч долларов) — акварельную штудию, датируемую 1915 годом. Кроме того, на торги будет выставлено полотно Анри де Тулуз-Лотрека «Мадам Натансон» 1897 года (2–3 миллиона долларов).

Из собрания Сержа и Вэлли Сабранских на торги выставляются три работы Эгона Шиле, которые совсем недавно были частью выставки, прошедшей в Neue Galerie (частный музей Рональда Лаудера) в Нью-Йорке. «Три фигуры» (1913) — это двойной автопортрет художника, на котором также изображена его подруга Уолли Нойзель (0,8–1,2 миллиона долларов). «Женщина в рубашке и черных чулках» (1917) является частью серии эскизов, написанных с молодой модели (500–700 тысяч долларов). Третьим произведением художника, выставляемым на торги, является «Лежащая» (1918), оцененная в 200–300 тысяч долларов.

Скульптура

Как и в случае с бюстом работы Джакометти, бронзовая скульптура Генри Мура «Падающий воин» (2,5–3,5 миллиона долларов) была приобретена непосредственно у скульптора после того, как была отлита в 1957 году, и с тех пор оставалась в одной из европейских коллекций. Другие варианты данной скульптуры находятся в галерее Тейт в Лондоне и в чикагском Институте искусств. Кроме того, на аукцион выставляется бронзовая композиция Рембрандта Бугатти, изображающая двух оленей и фавна (350–450 тысяч долларов) а также две скульптуры Жака Липшица, воплотившие в себе принципы, разработанные скульптором на основе кубистического наследия Пикассо и Гриса. «Арлекин с аккордеоном» (700–900 тысяч долларов) — это одна из первых скульптур в одной из самых известных серий кубистических фигур, созданных Липшицем, в то время как «Сидящий купальщик» (500–700 тысяч долларов) — это более ранняя работа, отметившая собой новую фазу в творчестве скульптора (1916 — начало 1920-х годов).

Источник: пресс-релиз Christie’s


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20090501_christies_6_may.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20090501_christies_6_may.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх