Christie’s 6 мая: Матисс, Джакометти и Миро
Топ-лотами вечерних торгов Christie’s «Искусство импрессионизма и модернизма» 6 мая станут работы Матисса, Джакометти и Миро из частной коллекции
Выдающиеся произведения Анри Матисса, Альберто Джакометти и Жоана Миро возглавляют список лотов, выставляемых на вечерние торги Christie’s «Искусство импрессионизма и модернизма», которые пройдут 6 мая в Нью-Йорке. Все три шедевра — полотно и две скульптуры — происходят из частной коллекции Кэрел Джимбел Лебворт, известной нью-йоркской покровительницы искусств, в собрании которой находилось множество произведений ведущих художников и скульпторов XIX и XX веков. Кэрел Лебворт была дочерью Бернарда Джимбела, владельца знаменитого универмага на Бродвее.
Среди выдающихся работ в данной секции отдельного внимания заслуживают редкий бронзовый бюст на узком постаменте «Бюст Диего (стела III)» Альберто Джакометти (эстимейт 4,5–6,5 миллиона долларов), раннее полотно Анри Матисса «Обнаженная с белым полотенцем» (2–3 миллиона долларов) и модель для монументальной скульптуры Жоана Миро 1971 года под названием «Макет персонажа» (300–400 тысяч долларов).
Гай Беннетт, руководитель международного отдела импрессионизма и модернизма Christie’s, отметил: «Ценовые рекорды, достигнутые на февральских торгах этого года, когда на Christie’s выставлялась коллекция Ива Сен-Лорана и Пьера Берже, в очередной раз доказали, что коллекционеры с неувядающим интересом относятся к качественным работам признанных мастеров импрессионизма и модернизма из частных собраний. Каждая из работ, выставляемых на грядущие торги, представляет собой поворотный момент в творчестве художников. Для нас выставлять на торги работы из такого тщательно подобранного художественного собрания — это большая честь».
«Обнаженная с белым полотенцем» Анри Матисса — это великолепный образец прото-фовистского периода творчества художника. Работа участвовала в знаковых выставках, проходивших в Европе и в США, включая ретроспективную выставку Матисса в Музее современного искусства в 1992 году. На момент создания данного полотна Матисс экспериментировал с цветовой палитрой и техниками нанесения мазков. Эти изыскания впоследствии стали основой стиля фовистского движения. Картина была написана около 1901–1903 годов, это время было крайне тяжелым для художника в финансовом плане. Изначально «Обнаженная с белым полотенцем» принадлежала художнику Жану Пюи, другу Матисса, который также был членом круга фовистов.
«Бюст Диего (стела III)» Альберто Джакометти стал частью коллекции семьи Лебворт в 1959 году и с тех пор на протяжении более 35 лет не был доступен широкой публике. Созданный в 1957–1958 годах и отлитый в бронзе в 1958 году, этот бюст с изображением брата Джакометти Диего является одним из немногих примеров работ скульптора, в которых применена техника, при которой бюст находится на высоком и узком пьедестале, позволяющем зрителю заглянуть буквально в глаза скульптуры. Из трех аналогичных бюстов именно этот является самым высоким, массивным и представляется наиболее законченным.
Точно так же, как и в случае с «Обнаженной» Матисса, бюст работы Джакометти является своеобразной поворотной точкой в творчестве скульптора. К концу 1940-х годов Джакометти пришел к выводу, что уже исчерпал все возможности своих истонченных и вытянутых скульптур, которые доминировали в его творчестве после войны. В поиске новых выразительных средств Джакометти обратился к бюстам людей, для которых ему позировали родственники, ближайшие друзья и приглашенные модели. Именно данная работа позволила скульптору создать обновленный образ универсального современного человека.
«Макет персонажа» Жоана Миро является уникальной моделью для монументальной и комичной скульптуры женской фигуры. Данная модель, созданная в 1971 году, цитирует элементы более ранних скульптур Миро и в то же время восходит к гротесковому образу Мамаши Убю — персонажа пьесы Антонена Арто «Король Убю». Эта раскрашенная скульптура (около 30 см в высоту) одновременно притягивает внимание и поражает своими непропорциональными анатомическими характеристиками. Работа была создана в то время, когда Миро переехал в новый дом с большой студией в Пальма-де-Майорке. Этот переезд позволил ему задуматься о создании более масштабных работ, которые выставлялись бы на городских улицах, в парках и на площадях.
Источник: пресс-релиз Christie’s
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20090423_miro_matisse_giacometti.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20090423_miro_matisse_giacometti.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.