- Картина Уга Скульме
- Арт-новости
- Ю.Клевер (отец) "Лес"
- Оценка картин
- В.Янтарев, Старый Иркутск, 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
Гиганты галерейного бизнеса
ARTinvestment.RU 11 декабря 2010
Отличительная черта нынешнего рынка искусства — появление арт-империй
Одна из наиболее ярких тенденций сегодняшнего рынка искусства — рост числа так называемых «мега-галерей», гигантов арт-бизнеса, стремящихся вывести свой бренд на глобальный уровень. Недавняя ярмарка современного искусства Art Basel Miami Beach (крупнейшее мероприятие подобного рода по ту сторону Атлантики) наглядно показала, кто занимает самые высокие ступени в иерархии рынка искусства. Среди тех, кому достались лучшие места, — Barbara Gladstone, David Zwirner, Gagosian Gallery, Pace и Hauser&Wirth.
«Реалии рынка требуют расширяться, заявлять о себе как можно громче, — говорит один из участников Art Basel, дилер Таддеуш Ропач (Thaddaeus Ropac). — Уже недостаточно иметь несколько филиалов в разных городах. Лучше, когда несколько точек в одном городе». В этом году Ропач открыл вторую по счету галерею в Зальцбурге; скоро он собирается обзавестись филиалом в Париже.
Активнее всего расширяется, конечно же, Ларри Гагосян (Larry Gagosian), чья империя охватывает восемь городов. В начале 2011 в Гонконге откроет свои двери его одиннадцатая галерея. Дилер ориентируется на собирателей, у которых чрезвычайно много денег, но мало времени: богатым клиентам, живущим в «столицах арт-рынка», теперь не нужно будет лететь за произведениями востребованных художников за границу: все тут, под боком. Другие галереи старательно перенимают правила игры — если, конечно, бюджет позволяет.
Для тех, кто считает, что место искусства — на рынке люксовых товаров, наступление эпохи больших брендов является логичной ступенью в развитии рынка. Во многих регионах, где зоны концентрации сверхбогатства образовались сравнительно недавно, именно так искусство и покупают — многие из этих зон уже заполонили международные бренды, и ведущие дилеры не видят причин, почему бы им не пойти по пятам LMVH, Cartier и подобных им компаний.
Лексиконом розничной торговли пользуются многие дилеры. «Если уж на то пошло, то мне бы хотелось, чтобы мою галерею сравнивали с домом высокой моды, а не с каким-нибудь поставщиком товаров класса люкс», — говорит Ксавье Хафкенс (Xavier Hufkens), уже более двадцати лет управляющий галереей в Брюсселе. Другой дилер, Адам Шеффер из Cheim&Read, утверждает: «Одни художники хотят, чтобы их галерея была как бутик, другие — как супермаркет вроде Walmart». Шеффер торгует произведениями искусства в Нью-Йорке; говорят, что скоро он откроет филиал в Лос-Анджелесе.
Еще одна причина расширения галерей — бум на современное искусство. Как отмечает Иван Вирт (Iwan Wirth) из Hauser&Wirth, вместе с ростом цен в этом сегменте увеличиваются и выставочные площади. Недавно Вирт, у которого также есть галереи в Нью-Йорке и Цюрихе, открыл в Лондоне уже вторую по счету площадку, размером 1,4 тысячи квадратных метров. По словам Таддеуша Ропача, «художники не будут годами ждать, пока ты соберешься устроить им выставку. Если мы не сможем быстро предоставить им выставочное пространство, то сможет кто-то другой».
Нельзя забывать и о том, что у дилеров в последние годы появился мощный конкурент — крупные аукционные дома. Последние все чаще устраивают выставки-продажи, активно пользуясь услугами кураторов. «Если они открывают филиалы по всему миру, то почему галереи не могут делать то же самое? — говорит Шеффер. — Мы с ними должны работать одной командой».
Некоторые дилеры, впрочем, выбирают альтернативные пути развития своего бизнеса. В их числе — Маттиас Арндт (Matthias Arndt). В 2005 у него были галереи в четырех странах (в Берлине — аж три филиала), но сейчас его имя носит всего одна площадка. Галерист утверждает, что решение «уплотниться» позволило ему «делать, что я хочу — торговать искусством на первичном рынке, а не тратить время на встречи с налоговыми консультантами в трех разных странах».
Ксавье Хафкенс делает акцент на важности личного контакта: «Хорошо, когда всего одно в ыставочное пространство, всего один сотрудник, с которым можно поговорить, всего один человек, с которым встречаются коллекционеры и художники — только так можно по-настоящему следить за тем, что происходит с твоим товаром».
Несмотря на то, что проекты расширения требуют больших денег — по оценке Арндта, держать пять филиалов в разных странах могут позволить себе только галереи с годовым оборотом не менее 100 миллионов долларов, — арт-империи довольно успешно отвоевывают у менее крупных соперников художников, сотрудников и клиентов. Впрочем, утверждает Вирт, небольшие галереи тоже выигрывают в этой ситуации: деятельность мега-галерей благотворно сказывается на уровне популярности современного искусства. «Не только лидеры рынка укрупняются — те галереи, у которых раньше было два сотрудника, получили возможность нанять еще нескольких, открываются площадки, которые при других условиях просто не появились бы». Тем не менее, как замечает Адам Шеффер: «Когда это приход в город Walmart сулил что-то хорошее мелкому лавочнику?»
Материал подготовила Юлия Максимова, AI
Источник:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20101211_gallery_giants.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20101211_gallery_giants.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 26.04.2024 Экономическая модель Центра Помпиду оказалась неустойчивой Это следует из результатов аудита, проведенного Счетной палатой Франции
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 26.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 527 Общая выручка составила 17,9 млн рублей
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 15.04.2024 Открыты 526-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 6 листов оригинальной и один — печатной графики, две работы в смешанной технике, одна скульптура и одна икона
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 26.04.2024 В Русском музее открылась выставка работ Ивана Вишнякова Многие из работ выдающегося мастера XVIII века зрители увидят впервые
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
Топ 24
- 1. Джефф Кунс$91,07 млн
- 2. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 3. Герхард Рихтер$46,3 млн
- 4. Цуй Жучжо$39,57 млн
- 5. Джаспер Джонс$36 млн
- 6. Эд Рушей$30,4 млн
- 7. Кристофер Вул$29,9 млн
- 8. Питер Дойг$28,81 млн
- 9. Фрэнк Стелла$28 млн
- 10. Ёсимото Нара$24,95 млн
- 11. Цзэн Фаньчжи$23,3 млн
- 12. Роберт Райман$20,6 млн
- 13. Дэмиен Херст$19,2 млн
- 14. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 15. Марк Гротьян$16,8 млн
- 16. Такаси Мураками$15,16 млн
- 17. KAWS$14,48 млн
- 18. Цзинь Шани$13,89 млн
- 19. БЭНКСИ$12,14 млн
- 20. Джон Каррен$12 млн
- 21. Брайс Марден$10,917 млн
- 22. Пьер Сулаж$10,6 млн
- 23. Чжан Сяоган$10,16 млн
- 24. Брюс Науман$9,9 млн
- Картина Уга Скульме
- Арт-новости
- Ю.Клевер (отец) "Лес"
- Оценка картин
- В.Янтарев, Старый Иркутск, 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю