2,8 миллиона рублей за колье: краткие итоги «Русской эмали» 23 апреля
ARTinvestment.RU   29 апреля 2016

Наторговали на 70 % от среднего суммарного эстимейта. Топ-лотом стало старинное колье в египетском стиле, проданное в 6 раз дороже старта

В субботу, 23 апреля аукционный дом «Русская эмаль» проводил традиционные торги русского и западноевропейского искусства, на которых были представлены живописные и графические произведения, иконы, ювелирные украшения, антикварное серебро, стекло, керамика, предметы быта и интерьера. К началу аукциона в зале собралось около двух десятков человек. Хорошая весенняя погода многих склонила к дистанционному участию в аукционе — заочные и телефонные заявки продолжали принимать уже после заявленного времени начала торгов, из-за чего реальный старт немного задержался. А шли торги из-за обилия ставок больше трех часов.

Ровно половина лотов ушла с молотка (206 из 412). Активней всех были, как и можно было ожидать, игроки по телефону (купили 92 лота), по Интернету (36 лотов) и заочные участники (50 лотов). В зал ушло лишь 28 лотов. Итоговый результат достиг 71 % от среднего суммарного эстимейта (11,7 миллиона рублей выручки). Причем этот процент по деньгам во многом строится на продаже всего одного лота из ювелирного стринга, но об этом чуть позже. А для начала немного статистики о продажах в разделе изобразительного искусства, который традиционно открывал торги.

Аукционный дом «Русская эмаль», лидирующий на московском рынке по продажам декоративно-прикладного искусства и икон, уже не первый год борется за право стать значимым аукционом изобразительного искусства. Раздел живописи и графики с каждым разом становится все объемнее и представительнее, в нем появляются значительные имена (Сергея Судейкина, Александра Шевченко, Аполлинария Васнецова, Надежды Удальцовой и др.). Однако отличительной особенностью изо-раздела «Русской эмали» по-прежнему остается большое количество работ в доступном ценовом диапазоне. Это произведения таких авторов, как Арон Бух, Натта Конышева, Люся Воронова, Зураб Церетели и др. Или, например, целые стринги работ таких художников, как Вера Матюх, Дмитрий Архангельский, Самуил Уманский, Леонид Берлин. Не сказать чтобы все эти имена были на слуху в сообществе коллекционеров, однако качество работ, их декоративность и ценовая доступность играют в их пользу. По итогам раздела с молотка ушло 99 лотов из 200 (считай, половина) на общую сумму 3,74 миллиона рублей (53 % от среднего эстимейта раздела изобразительного искусства и 30 % от суммарной выручки всего аукциона).

Самым дорогим в разделе живописи и графики стал «Натюрморт» 1938 года кисти Надежды Удальцовой, происходящий из собрания известного коллекционера А. Заволокина (лот 58). За него бились два телефонных покупателя и заочный участник, и лот с 200 тысяч рублей старта дошел до 800 тысяч рублей. Победителем вышел телефон. С большим успехом был также разыгран стринг пейзажей, натюрмортов и портретов классика соцреализма Бориса Иогансона из собрания наследников художника. Скажем, выразительный «Натюрморт с яблоками» на глубоком темно-синем фоне (лот 47) пленил нескольких телефонных и заочных участников настолько, что начали торговаться за него со 120 тысяч (при нижнем эстимейте 70 тыс. руб.), а дошли до 250 тысяч рублей. Телефоны не смогли превзойти заочную ставку.

Пользовались спросом произведения тиражной графики – от гравюр Пиранези (лист из серии «Виды Рима»: лот 1; эстимейт 25–35 тыс. руб.; результат 55 тыс. руб.), Георга Пробста («Вид садка при дворе Гааги»: лот 2; эстимейт 15–20 тыс. руб.; результат 40 тыс. руб.) и офортов Генри Доу («Граф И. О. Витте»: лот 4; эстимейт 30–40 тыс. руб.; результат 48 тыс. руб.) до монотипий Константина Чеботарёва («Администрирующий догматизм»: лот 108; эстимейт 25–30 тыс. руб.; результат 25 тыс. руб.) и шелкографий Зураба Церетели («Музыкант»: лот 197; эстимейт 10–15 тыс. руб.; результат 10 тыс. руб.).

Кроме того, за 200 тысяч рублей был продан пейзаж Николая Ромадина «Весна» (лот 63; эстимейт 100–140 тыс. руб.). До 100 тысяч рублей поднялась цена «Ночного пейзажа» Кирилла Зданевича из собрания Заволокиных (лот 127; эстимейт 50–80 тыс. руб.). А за картон художника-самоучки Владимира Богданова «В память о К. С. Малевиче (у памятного знака)» (1989) участники боролись с 19 до 75 тысяч рублей (лот 174; эстимейт 19–30 тысяч рублей).

За изобразительным разделом после небольшого антракта последовал раздел декоративно-прикладного искусства и икон, и вот тут не обошлось без сюрпризов. Топ-лотом раздела, да и всего аукциона стал отнюдь не фарфоровый или серебряный сервиз «из дворца», и даже не икона (как это часто бывает на торгах «Русской эмали»), а лот из раздела ювелирных украшений. Золотое колье фирмы Ф. Кехли (мастерская Хольминга Августа Фредерика, 1899–1908) в «египетском» стиле, украшенное цветными эмалями и алмазами, сапфиром, бриллиантом, с головой фараона, вырезанной на камне «кошачий глаз», вызвало не только томные вздохи всей женской половины зала, но и серьезное намерение купить эту красоту у трех телефонных покупателей (хотя, скорее, покупательниц) и нескольких онлайн-игроков. Все это вылилось в самый зрелищный поединок этого аукциона, а, возможно, и не только этого. Торг стартовал с 450 тысяч рублей и, невзирая на эстимейт, последовательно преодолевал планки в 1, 1,5, 2 миллиона… Остановились лишь на отметке 2,8 миллиона рублей. Колье перешло к одному из телефонных претендентов (претенденток). Кстати, это был не единственный хит в ювелирном стринге. Браслет с эмалью и бриллиантами (Москва, Вторая Московская Ювелирная Артель, 1908–1917) несколькими лотами ранее в борьбе трех телефонов, заочных и онлайн-ставок превзошел нижний эстимейт в шесть раз (лот 296; эстимейт 100–170 тыс. руб.; результат 600 тыс. руб.).

Отлично прошел и раздел икон (лоты 201–220). Была продана половина икон, включая самые редкие и дорогие. Икона «Богоматерь Знамение» (Россия, конец XVIII — начало ХIХ века) ушла по старту за 110 тысяч рублей; палехская икона «Воскресение Христово с избранными святыми» ушла по верхнему эстимейту за 200 тысяч рублей; мстерская икона «Богоматерь Казанская» в серебряном окладе достигла цены 400 тысяч рублей (эстимейт 350–450 тыс. руб.), а за венчальную пару «Богоматерь Казанская» и «Господь Вседержитель» телефон и заочка спорили до 300 тысяч рублей (эстимейт 16,5–22,5 тыс. руб.).

Стринг серебра (лоты 225–286) разошелся на 56 % (продано 35 лотов из 62) на общую сумму 1,73 миллиона рублей (40 % от среднего эстимейта стринга). В преддверии Пасхи спросом пользовались и фарфоровые пасхальные яйца. За пасхальное яйцо с монограммой цесаревича Алексея Николаевича (ИФЗ, 1894–1917) торг шел с 65 тысяч рублей стартовых до 90 тысяч рублей. Победила заочная ставка.

В целом торги шли в хорошем темпе, но внезапно «случился» стринг советской фарфоровой пластики. На каждую фигурку балерины или физкультурницы было по 4–6 телефонных заявок, сотрудницы не успевали дозваниваться до желающих. И все бы ничего, да только речь шла о совсем недорогих лотах в пределах 3–20 тысяч рублей и аукционных шажках по 200 рублей. Увлеченно следить за многомиллионными продажами всякий сможет, а вы попробуйте насладиться процессом вылова эдакой мелкой рыбешки. Но ничего, преодолели и это. Под занавес торгов, как всегда, шли необычные предметы — часы, пряжка, лампа, столешница и даже портрет Сталина, вырезанный на скорлупе ореха тагуа благодарными эквадорскими коммунистами в середине ХХ века. На портрет желающих не нашлось, зато за небольшую коробочку-футляр из кости в виде книги торговались с 3 до 55 тысяч рублей (выиграл лот участник в зале).

Следующие торги аукционного дома «Русская эмаль» состоятся 14 мая, и это будут торги антикварной бумаги.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/russia/20160429_emal.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20160429_emal.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх