- Арт-новости
- Ю.Клевер (отец) "Лес"
- Оценка картин
- В.Янтарев, Старый Иркутск, 1989 год
- Картина Уга Скульме
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
«Русская эмаль» 31 октября. Краткие итоги
ARTinvestment.RU 17 ноября 2015
На первых специализированных торгах антикварной бумаги продавали старинные открытки, плакаты, литографии, печатную графику, документы, автографы и пр. Несмотря на кажущуюся узость темы, результат оказался выше среднерыночного в этом сезоне
31 октября в аукционном доме «Русская эмаль» прошли первые в истории дома тематические торги «Антикварная бумага». В каталог аукциона, включавший в себя без малого четыре сотни лотов, вошли обширные разделы печатной графики, документов и автографов, фотографий, и конечно открыток. Кроме того, прошедший аукцион можно назвать одним из самых демократичных в ценовом отношении: почти четверть содержимого каталога (92 лота) выставлялась на торги по стартовой цене в пределах одной тысячи рублей, а за треть самых доступных из них и вовсе начинали торговаться с 300–500 рублей.
Не удивительно, что к началу аукциона зал был практически полон: присутствовало, наверное, человек тридцать — собиратели, филокартисты и библиофилы; и за три часа торгов совместными усилиями (вместе с участниками по Интернету, телефону и заочными биддерами) они выкупили чуть менее 55 % каталога — 209 из 385 выставлявшихся на аукцион лотов. Более половины купленного (117 лотов) ушло в зал, 44 раза победили неожиданно активные в этот раз интернет-участники, 33 раза сыграли заочные ставки, и 15 лотов выиграл телефон. Общий доход организаторов торгов составил чуть менее 1,3 млн рублей, или 47,16 % от среднего эстимейта каталога. Для любителей статистики добавим еще пару фактов: барьер в 10 000 рублей преодолело лишь 16,7 % проданных лотов (35 из 209), а 16 лотов и вовсе достались новым владельцам дешевле 1000 рублей.
Самым дорогим лотом дня стал лот 351 — групповая постановочная большеформатная (50 × 29 см) фотография солдат и офицеров Российской императорской армии (4-й пехотный полк (?)) 1910-х годов. «Жизнь столкнула нас также странно, как странно и разъединила. Дорогому другу на добрую память. Н. Кудрявцев. 29–IX–16» — гласит дарственная надпись на ней, а на паспарту оставили автографы два десятка офицеров, запечатленные на снимке. За эту интереснейшую фотографию напряженную дуэль вели онлайн-игрок и участник в зале: со старта в 30 000 рублей они поднялись до 55 000, за которые лот и ушел в зал. В целом фотографии разошлись очень неплохо — на 54,3 % (25 из 46 лотов) на общую сумму более 160 000 рублей.
Примерно так же, наполовину, разобрали и раздел печатной графики, на многие лоты в котором претендовали сразу по несколько участников. Так, настоящая затяжная, в несколько десятков шагов, дуэль разыгралась за два тиражных листа Анны Петровны Остроумовой-Лебедевой из альбома автолитографий «Петербург» 1922 года (лоты 40 и 41). И если лист «Нева ранним утром» (лот 40), стартовавший с 3 500 рублей и разыгранный между двумя телефонами за 13 000, большого фурора не вызвал (подумаешь, цена молотка всего лишь в три раза выше старта), то события вокруг автолитографии «Литовский замок» (лот 41) заставили зал на несколько секунд затаить дыхание: с того же скромного (в этот раз — заочного) старта в 3 500 рублей лист, в борьбе двух телефонных участников и заочного биддера, был продан почти на порядок выше, за 32 000 рублей. Победу праздновал один из телефонных игроков.
Превзойти этот результат среди тиражной графики на аукционе 31 октября смогли лишь три работы. Литографический портрет Великой княжны Марии Николаевны (лот 7) и двойной портрет Великих княжон Марии Николаевны и Ольги Николаевны (лот 6) ушли по стартовым заочным ставкам, за 40 000 и 45 000 рублей соответственно. Третья работа — акватинта конца XIX века «Смерть Пепе Ильо» из серии «Тавромахия» великого Франсиско Гойи (лот 13) — была продана за 50 000 рублей по стартовой заочной ставке. Это самая высокая цена в стринге тиражной графики и второй результат дня.
Все это, конечно, было интересно, но выглядело скорее разогревом перед огромным (больше трети каталога) стрингом открыток — ожидаемым и предвкушаемым. Удивительно, но начала розыгрышей «открыточных лотов» с огромным нетерпением ждали не только филокартисты, но и весь остальной зал, которому было интересно, повторится ли прошлый успех аукциона открыток, когда, напомним, каталог распродали вчистую. Не был ли прошлый результат несколько случайным? Отвечаем: не был. Пусть в этот раз 100%-ного результата достичь не получилось, однако новых владельцев обрело 108 из 146 «открыточных» лотов (73,9 %), что тоже, мягко скажем, не мало. Итог по деньгам еще более впечатляющий: эти 108 лотов принесли организаторам почти 450 000 рублей, или почти треть всей выручки аукциона. Радует, что, как и в прошлый раз, практически за каждый лот (единичную открытку или комплект из нескольких изданий) шла затяжная и бескомпромиссная борьба. Однако самый дорогой лот в этом разделе бури страстей отнюдь не вызвал: 57 открыток «Боевые корабли» (лот 263) достались участнику в зале по стартовой цене 34 000 рублей.
С точки зрения статистики самым успешным на всем аукционе стал подраздел видовых открыток: из 53 лотов удалось продать 46 на общую сумму 173 000 рублей, или 110,7 % от среднего эстимейта раздела. А самым дорогим стал комплект из 9 открыток с видами Севастополя начала ХХ века: стартовав с 1 000 рублей, он достался участнику в зале за 16 000 рублей.
Помимо видовых открыток, неплохие результаты показали также открытки военной тематики и открытки, посвященные политической сатире. Художественные открытки в этот раз вызывали энтузиазм у публики в гораздо меньшей степени.
Напоследок необходимо написать несколько слов о новом, пока почти экспериментальном направлении развития «Русской эмали». В этот раз в каталог аукциона устроители включили мини-стринг букинистики — всего семь книг, так сказать, на пробу. Из семи лотов купили два. Оба — почти без торга. Остается только задаться вопросом: чего именно хотели добиться устроители, предлагая букинистические лоты филокартистам и собирателям графики? Мы не раз говорили, что успех аукциона на более-менее устоявшемся рынке, каковым вполне можно считать московский, во многом делает правильная работа с потенциальными покупателями, люди зачастую отдают предпочтения более привычным для себя местам и доверяют уже знакомым сложившимся традициям аукционного мира Москвы. Например, декоративное искусство и иконы (а теперь и открытки) ходят покупать в «Русскую эмаль», а, скажем, книги — в известные своими букинистическими подборками аукционные дома.
Сможет ли аукционный дом «Русская эмаль» переломить ситуацию и занять свое место в мире московской букинистики, станет ясно уже совсем скоро: объявлено, что специализированный аукцион антикварной книги состоится в «Русской эмали» 11 декабря.
https://artinvestment.ru/invest/russia/20151117_rusenamel.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20151117_rusenamel.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 26.04.2024 Экономическая модель Центра Помпиду оказалась неустойчивой Это следует из результатов аудита, проведенного Счетной палатой Франции
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 26.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 527 Общая выручка составила 17,9 млн рублей
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 15.04.2024 Открыты 526-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 6 листов оригинальной и один — печатной графики, две работы в смешанной технике, одна скульптура и одна икона
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 26.04.2024 В Русском музее открылась выставка работ Ивана Вишнякова Многие из работ выдающегося мастера XVIII века зрители увидят впервые
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Арт-новости
- Ю.Клевер (отец) "Лес"
- Оценка картин
- В.Янтарев, Старый Иркутск, 1989 год
- Картина Уга Скульме
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю