«Русская эмаль» 31 октября. Краткие итоги
ARTinvestment.RU   17 ноября 2015

На первых специализированных торгах антикварной бумаги продавали старинные открытки, плакаты, литографии, печатную графику, документы, автографы и пр. Несмотря на кажущуюся узость темы, результат оказался выше среднерыночного в этом сезоне

31 октября в аукционном доме «Русская эмаль» прошли первые в истории дома тематические торги «Антикварная бумага». В каталог аукциона, включавший в себя без малого четыре сотни лотов, вошли обширные разделы печатной графики, документов и автографов, фотографий, и конечно открыток. Кроме того, прошедший аукцион можно назвать одним из самых демократичных в ценовом отношении: почти четверть содержимого каталога (92 лота) выставлялась на торги по стартовой цене в пределах одной тысячи рублей, а за треть самых доступных из них и вовсе начинали торговаться с 300–500 рублей.

Не удивительно, что к началу аукциона зал был практически полон: присутствовало, наверное, человек тридцать — собиратели, филокартисты и библиофилы; и за три часа торгов совместными усилиями (вместе с участниками по Интернету, телефону и заочными биддерами) они выкупили чуть менее 55 % каталога — 209 из 385 выставлявшихся на аукцион лотов. Более половины купленного (117 лотов) ушло в зал, 44 раза победили неожиданно активные в этот раз интернет-участники, 33 раза сыграли заочные ставки, и 15 лотов выиграл телефон. Общий доход организаторов торгов составил чуть менее 1,3 млн рублей, или 47,16 % от среднего эстимейта каталога. Для любителей статистики добавим еще пару фактов: барьер в 10 000 рублей преодолело лишь 16,7 % проданных лотов (35 из 209), а 16 лотов и вовсе достались новым владельцам дешевле 1000 рублей.

Самым дорогим лотом дня стал лот 351 — групповая постановочная большеформатная (50 × 29 см) фотография солдат и офицеров Российской императорской армии (4-й пехотный полк (?)) 1910-х годов. «Жизнь столкнула нас также странно, как странно и разъединила. Дорогому другу на добрую память. Н. Кудрявцев. 29–IX–16» — гласит дарственная надпись на ней, а на паспарту оставили автографы два десятка офицеров, запечатленные на снимке. За эту интереснейшую фотографию напряженную дуэль вели онлайн-игрок и участник в зале: со старта в 30 000 рублей они поднялись до 55 000, за которые лот и ушел в зал. В целом фотографии разошлись очень неплохо — на 54,3 % (25 из 46 лотов) на общую сумму более 160 000 рублей.

Примерно так же, наполовину, разобрали и раздел печатной графики, на многие лоты в котором претендовали сразу по несколько участников. Так, настоящая затяжная, в несколько десятков шагов, дуэль разыгралась за два тиражных листа Анны Петровны Остроумовой-Лебедевой из альбома автолитографий «Петербург» 1922 года (лоты 40 и 41). И если лист «Нева ранним утром» (лот 40), стартовавший с 3 500 рублей и разыгранный между двумя телефонами за 13 000, большого фурора не вызвал (подумаешь, цена молотка всего лишь в три раза выше старта), то события вокруг автолитографии «Литовский замок» (лот 41) заставили зал на несколько секунд затаить дыхание: с того же скромного (в этот раз — заочного) старта в 3 500 рублей лист, в борьбе двух телефонных участников и заочного биддера, был продан почти на порядок выше, за 32 000 рублей. Победу праздновал один из телефонных игроков.

Превзойти этот результат среди тиражной графики на аукционе 31 октября смогли лишь три работы. Литографический портрет Великой княжны Марии Николаевны (лот 7) и двойной портрет Великих княжон Марии Николаевны и Ольги Николаевны (лот 6) ушли по стартовым заочным ставкам, за 40 000 и 45 000 рублей соответственно. Третья работа — акватинта конца XIX века «Смерть Пепе Ильо» из серии «Тавромахия» великого Франсиско Гойи (лот 13) — была продана за 50 000 рублей по стартовой заочной ставке. Это самая высокая цена в стринге тиражной графики и второй результат дня.

Все это, конечно, было интересно, но выглядело скорее разогревом перед огромным (больше трети каталога) стрингом открыток — ожидаемым и предвкушаемым. Удивительно, но начала розыгрышей «открыточных лотов» с огромным нетерпением ждали не только филокартисты, но и весь остальной зал, которому было интересно, повторится ли прошлый успех аукциона открыток, когда, напомним, каталог распродали вчистую. Не был ли прошлый результат несколько случайным? Отвечаем: не был. Пусть в этот раз 100%-ного результата достичь не получилось, однако новых владельцев обрело 108 из 146 «открыточных» лотов (73,9 %), что тоже, мягко скажем, не мало. Итог по деньгам еще более впечатляющий: эти 108 лотов принесли организаторам почти 450 000 рублей, или почти треть всей выручки аукциона. Радует, что, как и в прошлый раз, практически за каждый лот (единичную открытку или комплект из нескольких изданий) шла затяжная и бескомпромиссная борьба. Однако самый дорогой лот в этом разделе бури страстей отнюдь не вызвал: 57 открыток «Боевые корабли» (лот 263) достались участнику в зале по стартовой цене 34 000 рублей.

С точки зрения статистики самым успешным на всем аукционе стал подраздел видовых открыток: из 53 лотов удалось продать 46 на общую сумму 173 000 рублей, или 110,7 % от среднего эстимейта раздела. А самым дорогим стал комплект из 9 открыток с видами Севастополя начала ХХ века: стартовав с 1 000 рублей, он достался участнику в зале за 16 000 рублей.

Помимо видовых открыток, неплохие результаты показали также открытки военной тематики и открытки, посвященные политической сатире. Художественные открытки в этот раз вызывали энтузиазм у публики в гораздо меньшей степени.

Напоследок необходимо написать несколько слов о новом, пока почти экспериментальном направлении развития «Русской эмали». В этот раз в каталог аукциона устроители включили мини-стринг букинистики — всего семь книг, так сказать, на пробу. Из семи лотов купили два. Оба — почти без торга. Остается только задаться вопросом: чего именно хотели добиться устроители, предлагая букинистические лоты филокартистам и собирателям графики? Мы не раз говорили, что успех аукциона на более-менее устоявшемся рынке, каковым вполне можно считать московский, во многом делает правильная работа с потенциальными покупателями, люди зачастую отдают предпочтения более привычным для себя местам и доверяют уже знакомым сложившимся традициям аукционного мира Москвы. Например, декоративное искусство и иконы (а теперь и открытки) ходят покупать в «Русскую эмаль», а, скажем, книги — в известные своими букинистическими подборками аукционные дома.

Сможет ли аукционный дом «Русская эмаль» переломить ситуацию и занять свое место в мире московской букинистики, станет ясно уже совсем скоро: объявлено, что специализированный аукцион антикварной книги состоится в «Русской эмали» 11 декабря.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/russia/20151117_rusenamel.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20151117_rusenamel.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх