- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Оценка картин
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина Уга Скульме
- Картина от Ducommun
- М.В.Горшунов, "Коломенское"
- А.И.Лебедев, шарж
Аукцион «Древности Государства Российского» дома «В Никитском» 30 июня. Краткие итоги
ARTinvestment.RU 09 июля 2015
Аукцион прошел в необычное время и в необычном месте. Результат — 41 % по лотам и 50 % по деньгам
Во вторник, 30 июня «Дом антикварной книги в Никитском» провел 56-е в своей истории торги — аукцион «Древности Государства Российского».
Торги прошли в необычное время и в необычном месте: старт аукциону, проходившему в этот раз в стенах Большого дворца музея-заповедника «Царицыно» в рамках Саммита деловых кругов «Сильная Россия — 2015», был дан в 13:30.
Вероятно, организаторы торгов рассчитывали, что участники саммита — представители деловых кругов России — в перерыве между тематическими мероприятиями саммита и обедом захотят приобщиться к прекрасному и примут участие в аукционном процессе. Каталог аукциона был составлен с оглядкой как раз на этот случай: среди топ-лотов значились редкие книги и документы, рассказывающие об истории, политическом и экономическом устройстве России, в том числе Указ Его Императорского Величества Павла I о заселении Сибири, приказ Барклая де Толли русским войскам в сражении с наполеоновской армией, редкие гравюры XVIII–XIX вв. с изображением русских городов и т. п.
Однако чуда не произошло. Если еще за несколько минут до начала торгов в зале находилось около дюжины серьезных людей в костюмах (они, правда, сидели замкнутым кружком, лицом друг к другу и частично спиной к аукционисту, и довольно энергично о чем-то беседовали), то уже спустя несколько десятков лотов стало ясно, что к проходящему в зале аукциону вообще и к букинистике в частности их беседа отношения не имела: кто-то из них довольно громко вспомнил об обеде, и они дружной компанией, под бодрый скрип и шарканье стульев, удалились. Так, спустя примерно двадцать минут с начала аукциона в просторном зале остались, не считая работников аукционного дома, обеспечивающих связь и принимающих телефонные ставки, менее десятка человек, из которых реально принимали участие в торгах два участника. Остальные присутствовали в качестве наблюдателей.
В таких спартанских условиях без малого за три часа аукциона устроителям удалось реализовать 123 (41,14 %) из 299 выставленных на торги лотов (лот 232 — интереснейшая подборка оригинальных фотографий из архива Великой княгини Киры Кирилловны Романовой — был снят до начала аукциона). 59 лотов забрали участники на телефонах, 24 лота достались интернет-игрокам, 33 раза сыграли заочные ставки, и 7 лотов купили двое участников в зале.
Выручка составила чуть более 8 млн рублей — 50,43 % от среднего суммарного эстимейта каталога, что даже несколько выше средних результатов сезона. Однако в зале подъема не ощущалось, и многочисленные паузы в покупательской активности, когда непроданными оставались десятки лотов подряд, оставляли довольно удручающее впечатление.
Самым успешным, закономерно оказался большой букинистический стринг, открывавший аукцион: из 192 лотов раздела с молотка ушло 52,6 % лотов на общую сумму более шести миллионов рублей.
Рекордной покупкой раздела (и вторым результатом дня) стал лот 2 — редкое издание XVIII века (не поленитесь, вчитайтесь в название!) «Разсужденiе какiе законные прiчiны его велiчество Петръ Велiкiй императоръ и самодержецъ всероссiискiи, и протчая, и протчая, и протчая; къ начатiю воiны протiвъ Короля Карола 12, шведского 1700 году имѣлъ, и кто изъ сiхъ обоiхъ потентантов, во время сеи пребывающеи воiны, болѣе умѣренности и склонности къ прiмiренiю показывалъ, и кто въ продолженiи онои, сътоль велiкiмъ разлiтiемъ крови Хрiстiянскои, и разоренiемъ многiхъ земель вiновенъ…» П. П. Шафирова. За стартовые 300 000 рублей книга 1722 года досталась онлайн-участнику аукциона. Одним из самых захватывающих результатов торгов стал итог розыгрыша лота 46 — «Исторического обозрения образования Российско-американской компании и действий ее до настоящего времени» П. А. Тихменева в двух частях, изданного в санкт-петербургской типографии Э. Веймара в 1861–1863 годах. За лот, стартовавший с 40 000 рублей заочной ставки, сразились зал, телефон, онлайн-игрок и собственно заочный биддер. Торг вышел довольно длинным и напряженным, победил зал, забравший книгу за 190 000 рублей, почти в пять раз выше старта. Всего же в книжном разделе планку в 100 000 рублей перешагнули 14 из 101 проданного лота. Несмотря на то, что торги в этот раз велись в основном между телефонными и интернет-участниками, цена молотка то и дело взлетала в два и более раз относительно старта (справедливости ради стоит отметить, что в основном это происходило с лотами низшего и среднего ценовых сегментов).
Книги ушли хорошо. Этот результат опять и в который раз наглядно показывает нам, насколько важно аукционному дому найти свою аудиторию. «Дом антикварной книги в Никитском» давно и прочно зарекомендовал себя как одно из лучших мест в Москве, где можно увидеть и приобрести по-настоящему интересные книжные редкости, и лояльная публика, в основном состоящая из букинистов, позволяет аукционному дому раз за разом в любых обстоятельствах показывать устойчивый положительный результат.
Не все так радостно было в стринге изобразительного искусства и ДПИ (лоты 193–237), который был распродан на 47,83 %. Из 1 380 000 вырученных рублей (30 % от среднего эстимейта раздела) 1 200 000 пришлось на рекордную покупку всего дня — модель 85-мм зенитной пушки образца 1939 года с дарственной надписью: «Великому Полководцу Генералиссимусу Советского Союза Иосифу Виссарионовичу Сталину в день семидесятилетия со дня рождения от артиллеристов-зенитчиков Ленинграда. Декабрь 1949 год» (лот 238), называемую среди безусловных топ-лотов аукциона еще до начала торгов. Лот без торга ушел по старту по заочной ставке.
В завершающем аукцион стринге плакатов продано 31,15 % лотов на очень уверенные 59,19 % дохода по деньгам. Самым дорогим лотом раздела стал рекламный плакат фантастического художественного фильма «Новый Гулливер» 1935 года, ушедший одному из двух телефонов, боровшихся с интернетом, за 170 000 рублей со старта в 50 000. Еще пара запомнившихся результатов: 100 000 рублей по стартовой заочной ставке за рекламный плакат «Жорж Борман» с эстимейтом в 55–60 тысяч рублей и 80 000 рублей за рекламный плакат джаз-комедии «Веселые ребята» (1934), ушедший покупателю по телефону со старта в 35 000 рублей.
Что касается общего впечатления, то прошедший аукцион очевидно стал событием как для дома «В Никитском», так и для аукционного рынка в целом. Получит ли эта инициатива продолжение — время покажет, но интересный прецедент уже создан.
Нельзя сказать, что задумка полностью удалась, были накладки с организацией и связью. Организаторы конечно рассчитывали, что бо́льшую часть аудитории в зале составят участники саммита, потому что из постоянной публики немногие могли бы себе позволить посвятить посещению аукциона три часа в середине рабочего дня в самом начале недели (и это не считая времени, которое пришлось бы затратить на дорогу до такого необычного места проведения). Справедливости ради, стоит отметить, что время от времени участники саммита в зал все же заглядывали. Трое из них даже посидели и понаблюдали за второй частью аукциона. Но было очевидно, что для них это скорее своеобразная экзотика и собственное участие в подобного рода аукционных торгах они всерьез рассматривали вряд ли.
Ближайшие торги «Никитского» пройдут уже сегодня, к счастью в штатном режиме. Об их результатах (надеемся, не хуже предыдущих) мы вам обязательно сообщим.
Мария Кузнецова, AI
https://artinvestment.ru/invest/russia/20150709_nikitsky.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20150709_nikitsky.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 15.04.2024 Открыты 526-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 6 листов оригинальной и один — печатной графики, две работы в смешанной технике, одна скульптура и одна икона
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
Топ 34
- 1. Альберто Джакометти$141,7 млн
- 2. Дэмиен Херст$100 млн
- 3. Константин Брынкуши$71 млн
- 4. Амедео Модильяни$70,7 млн
- 5. Джефф Кунс$58,4 млн
- 6. Неизвестный автор$57,2 млн
- 7. Анри Матисс$48,8 млн
- 8. Поль Гоген$30,96 млн
- 9. Генри Мур$30,1 млн
- 10. Виллем де Кунинг$29,28 млн
- 11. Пабло Пикассо$29,2 млн
- 12. Неизвестный автор$28,6 млн
- 13. Луиз Буржуа$28,16 млн
- 14. Адриан де врис$27,9 млн
- 15. Александр Колдер$25,9 млн
- 16. Неизвестный автор$23,826 млн
- 17. Дэвид Смит$23,816 млн
- 18. Ив Кляйн$22 млн
- 19. Огюст Роден$20,41 млн
- 20. Неизвестный автор$19,1 млн
- 21. Эдгар Дега$18,82 млн
- 22. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 23. Неизвестный автор$16,88 млн
- 24. Такаси Мураками$15,16 млн
- 25. Дональд Джадд$14,16 млн
- 26. Неизвестный автор$11,64 млн
- 27. Антонио Канова$11,5 млн
- 28. Брюс Науман$9,9 млн
- 29. Аристид Майоль$8,32 млн
- 30. Неизвестный автор$8,146 млн
- 31. Сай Туомбли$7,7 млн
- 32. Хулио Гонсалес$7,45 млн
- 33. Марино Марини$7,15 млн
- 34. Урс Фишер$6,8 млн
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Оценка картин
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина Уга Скульме
- Картина от Ducommun
- М.В.Горшунов, "Коломенское"
- А.И.Лебедев, шарж