Аукцион в «Никитском» 17 июня. Краткие итоги
ARTinvestment.RU 22 июня 2015
Наторговали на 3,68 миллиона рублей. С молотка ушло 42% лотов. Топ-лотом стала бронза Эрнста Неизвестного
17 июня в «Доме антикварной книги в Никитском» состоялся аукцион №54 «Русская живопись, графика, скульптура, автографы, плакаты, книги по искусству». Наторговали на 3,68 миллиона рублей. С молотка ушло 42% лотов, причем больше всего купили по заочным ставкам (105 лотов), сравнительно много — по телефонам (46 лотов), 26 лотов купили в зале, и только 4 лота — через интернет.
Самый лучший процент продаж на аукционе показали стринги печатной графики художников XVIII—XIX вв. (56% по лотам и 60% по деньгам), печатной графики русских художников ХХ в., автографов и фотографий (37% по лотам и 51% по деньгам), каталогов выставок русского искусства XIX–XX вв. (54% по лотам и 51% по деньгам), а также книг и плакатов (54% по лотам и 52% по деньгам). Но собственно оригинальная живопись и графика была встречена довольно прохладно, хотя суммарный эстимейт этих стрингов был самым внушительным. Увы, до сих пор не удается преодолеть Никитскому имидж букинистического аукционного дома, хотя торги изобразительного искусства проводятся с завидной регулярностью. Лично мне, как зрителю, хотелось бы иметь возможность, к примеру, посмотреть на предлагаемые картины и рисунки во время аукциона, но этого, увы, не позволяют ни маленькое экспозиционное пространство, ни очень большой объем каталога (потому как если бы картины и рисунки стали выносить на показ, то 400 лотов торговали бы точно не два часа, как это мастерски умеет делать Елена Горская).
В первом стринге «Печатная графика художников XVIII—XIX вв.» хорошо покупали гравированные портреты выдающихся государственных деятелей и военачальников: императрицы Екатерины I (лот 9; 65 тысяч рублей), графа Григория Орлова (лот 12; 70 тысяч рублей), князя Потемкина-Таврического (лот 13; 60 тысяч рублей), графа А.В.Суворова-Рымнинского (лот 15; 45 тысяч рублей), адмирала М.П.Лазарева (лот 20, 48 тысяч рублей) и др. Вдвое превысил эстимейт офорт XVIII века с видом города Свияжска (лот 5; эстимейт 14–15 тысяч рублей, результат 30 тысяч рублей).
В небольшом живописном стринге (лоты 26—43) самой дорогой стала работа Алексея Кравченко «Венеция. Мост вздохов», украшавшая, кстати, обложку каталога. За 100 тысяч рублей при эстимейте 95–100 тысяч рублей ее приобрел заочный покупатель. Работа была создана Кравченко во время поездки по Италии и Франции в 1925–1926 годах. Работы из этой серии с успехом экспонировались на персональной выставке художника в Париже в 1927 году.
В разделе оригинальной графики и скульптуры довольно большая (43х37,5) графическая работа Николая Самокиша «Сигнал к атаке» начала 1920-х годов была куплена парой в зале за 180 тысяч рублей. Собственно, только за этой работой, весьма удачно представленной в зале, они и приходили. Рисунок стал второй самой дорогой работой аукциона.
А топ-лотом торгов стала бронзовая скульптура Эрнста Неизвестного «Распятие» 1960-х годов, предлагавшаяся в этом же стринге. Это небольшой (высотой 48 см) эскиз в бронзе к большой скульптуре «Распятие», приобретенной папой Римским Иоанном Павлом II и хранящейся в музеях Ватикана. На торгах Никитского «Распятие» купил игрок по телефону за 450 тысяч рублей.
Также в стринге оригинальной графики и скульптуры раскупили серию из четырех шаржированных портретов представителей династии Романовых, созданных Дмитрием Моором около 1917 г. предположительно для журнала «Будильник», с которым художник активно сотрудничал в это время. Четыре портрета (царя Федора Алексеевича, Петра I, Николая I, Павла I) купили по заочным ставкам за 200 тысяч рублей суммарно. С небольшим торгом по телефону купили несколько графических работ Николая Тырсы — два акварельных эскиза к книге В.Бианки «Лесная газета» (эстимейт 38–40 тысяч рублей; результат 53 тысячи рублей), два эскиза к книге Б.Житкова «Компас» (эстимейт 43–45 тысяч рублей; результат 55 тысяч рублей) и эскиз иллюстрации к «Снежной книге» В.Бианки (эстимейт 28–30 тысяч рублей; результат 30 тысяч рублей). Кроме того, за 70 тысяч рублей игрок в интернете приобрел эскиз декорации к спектаклю по пьесе Проспера Мериме «Жакерия» работы Меера Аксельрода.
Следующий стринг печатной графики русских художников ХХ века, автографов и фотографий, как уже было сказано, показал очень неплохой процент продаж — 51% по деньгам при 37% по лотам. За 45 тысяч рублей по верхнему эстимейту заочный участник приобрел авторскую цветную литографию Валентина Курдова «Партизанская тачанка» 1940 года. За 50 тысяч рублей разыграли оригинальный лот из одиннадцати эскизов марок работы художника Анатолия Толоконникова, посвященных столетию Географического общества (в лот также вошли четыре готовые марки и три фотографии марок).
Отметить бы хотелось уход с небольшим торгом офорта Дмитрия Плавинского «Композиция с азбукой» 1970-х годов: телефонный покупатель и заочный участник с 72 тысяч рублей дошли до 95 тысяч рублей. Победила телефонная ставка. А два офорта Вячеслава Калинина «Охотники в заброшенной деревне» (1975) и «Птицелов» (1972) были проданы по телефону по 30 тысяч рублей.
Заметно оживилась публика в зале, когда начали продавать фотографии и автографы. Телефон, два участника в зале и заочные игроки активно торговались за автограф авиаконструктора Сергея Ильюшина на фотографии разработанного под его руководством дальнего бомбардировщика Ил-4. В результате цена выросла с 9 до 42 тысяч рублей. Обладателем автографа стал участник в зале. Также с торгом ушла подборка из 21 расписки художников (А. Куприна, П.Петровичева, С.Лучишкина, А.Осмеркина и др.) в получении картин с выставок МОССХа 1940-х — 1950-х гг. Стартовали с 9 тысяч рублей, но в борьбе двух участников в зале и телефона дошли до 25 тысяч — снова победил очный игрок.
Последний и самый большой раздел выставочных каталогов и плакатов показал отличный процент продаж, правда, и лоты здесь были в основном недорогими — почти все оценены в несколько тысяч рублей. Но привлекательные эстимейты и позволили разгуляться тем, кто может себе это позволить. Несколько каталогов ушли с превышением эстимейтов в несколько раз. Например, за 28 тысяч при эстимейте 3,5–4 тысячи рублей был продан каталог выставки картин группы петроградских художников 1917 года. 15-страничный каталог торговали заочный и телефонный игрок, но заочная ставка все же пересилила. Далее, за 45 тысяч рублей при эстимейте 1,7–2 тысячи рублей был куплен игроком в зале каталог «VI выставки Общины художников» 1925 года. 30 тысяч рублей отдали за каталог выставки Общества художников «4 искусства» в Русском музее (эстимейт 5,5–6 тысяч рублей). Те же 30 тысяч рублей заплатили за «Каталог первой общегородской выставки изобразительных искусств» (эстимейт 1,3–1,5 тысячи рублей). За 38 тысяч при оценке 13–15 тысяч рублей ушла книга Николая Тарабукина «Искусство дня (Что нужно знать, чтобы сделать плакат, лубок, рекламу, смонтировать книгу, газету, афишу и какие возможности открывает фотомеханика)» 1925 года. Ну и, наконец, за 100 тысяч рублей при эстимейте 67–70 тысяч рублей был продан пятитомник «Истории русского искусства» Игоря Грабаря (тома 1—3 и 5—6).
https://artinvestment.ru/invest/russia/20150622_nikitsky_17th_june.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20150622_nikitsky_17th_june.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 26.04.2024 Экономическая модель Центра Помпиду оказалась неустойчивой Это следует из результатов аудита, проведенного Счетной палатой Франции
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 26.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 527 Общая выручка составила 17,9 млн рублей
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 15.04.2024 Открыты 526-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 6 листов оригинальной и один — печатной графики, две работы в смешанной технике, одна скульптура и одна икона
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 26.04.2024 В Русском музее открылась выставка работ Ивана Вишнякова Многие из работ выдающегося мастера XVIII века зрители увидят впервые
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
Топ 34
- 1. Альберто Джакометти$141,7 млн
- 2. Дэмиен Херст$100 млн
- 3. Константин Брынкуши$71 млн
- 4. Амедео Модильяни$70,7 млн
- 5. Джефф Кунс$58,4 млн
- 6. Неизвестный автор$57,2 млн
- 7. Анри Матисс$48,8 млн
- 8. Поль Гоген$30,96 млн
- 9. Генри Мур$30,1 млн
- 10. Виллем де Кунинг$29,28 млн
- 11. Пабло Пикассо$29,2 млн
- 12. Неизвестный автор$28,6 млн
- 13. Луиз Буржуа$28,16 млн
- 14. Адриан де врис$27,9 млн
- 15. Александр Колдер$25,9 млн
- 16. Неизвестный автор$23,826 млн
- 17. Дэвид Смит$23,816 млн
- 18. Ив Кляйн$22 млн
- 19. Огюст Роден$20,41 млн
- 20. Неизвестный автор$19,1 млн
- 21. Эдгар Дега$18,82 млн
- 22. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 23. Неизвестный автор$16,88 млн
- 24. Такаси Мураками$15,16 млн
- 25. Дональд Джадд$14,16 млн
- 26. Неизвестный автор$11,64 млн
- 27. Антонио Канова$11,5 млн
- 28. Брюс Науман$9,9 млн
- 29. Аристид Майоль$8,32 млн
- 30. Неизвестный автор$8,146 млн
- 31. Сай Туомбли$7,7 млн
- 32. Хулио Гонсалес$7,45 млн
- 33. Марино Марини$7,15 млн
- 34. Урс Фишер$6,8 млн