- Ю.Клевер (отец) "Лес"
- Арт-новости
- Оценка картин
- В.Янтарев, Старый Иркутск, 1989 год
- Картина Уга Скульме
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
Живопись и графика «В Никитском» 19 марта. Краткие итоги
ARTinvestment.RU 26 марта 2015
Торги ИЗО «Дом антикварной книги в Никитском» проводит в среднем раз в полгода. Насколько в этот раз совпали вкусы и предпочтения публики с тем, что предложили организаторы?
В прошедший четверг, 19 марта в «Доме антикварной книги в Никитском» прошли 48-е торги «Живопись, графика, предметы декоративно-прикладного искусства. Плакаты». Предметы изобразительного и декоративно-прикладного искусства появляются на регулярных торгах «В Никитском» нечасто, такие тематические торги в среднем проходят раз в полгода. И нам всегда интересно, с одной стороны, что предложат организаторы публике, избалованной количеством и качеством букинистических лотов на профильных торгах аукционного дома, а с другой — чем ответит аудитория «Никитского» на это предложение.
Каталог аукциона, в состав которого вошло 519 лотов, был поделен на девять тематических разделов: «Печатная графика художников XVIII — XX вв.», «Живопись русских и советских художников XIX — XX вв.», «Живопись и графика художников нонконформистов и шестидесятников», «Из художественных архивов В. В. Владимирова, К. П. Ротова, В. А. Ватагина, К. В. Кузнецова, Л. О. Гриншпуна, П. И. Лаврова», «Оригинальная графика русских художников ХХ в.», «Печатная графика русских художников ХХ в.», «Скульптура и ДПИ», «Русское искусство. Каталоги выставок», «Плакаты, фотографии». Организаторам удалось найти и включить в каталог целый ряд по-настоящему интересных живописных и графических работ авторов XIX — XX веков. В частности, в список топ-лотов аукциона вошли «Портрет восточной девушки» А. А. Харламова (лот 47, эстимейт 6,6–6,8 миллиона рублей), очень красивый пейзаж «Март» В. К. Бялыницкого-Бируля (лот 48, эстимейт 1,2–1,25 миллиона рублей), большой натюрморт «Вишневый сад», созданный в 1965 году Ю. И. Пименовым в качестве живописного эскиза к оформлению одноименного спектакля по пьесе А. П. Чехова (лот 61, эстимейт 9,9–10 миллионов рублей), и ряд других работ.
Однако, как показывает практика, публика, покупающая на аукционах, — консервативна и не всегда ценит перемены, будь то смена аукциониста или непрофильный ассортимент на торгах. Так случилось и на этот раз. Участники торгов «В Никитском» ценят книги, в крайнем случае — плакаты и другую печатную графику.
За два часа с молотка ушло 144 (28,02 %) из 514 лотов (5 лотов были сняты до начала аукциона). Общая выручка торгов составила чуть более 5 миллионов рублей, или 10,99 % от среднего эстимейта каталога. Наибольшую активность в очередной раз проявили интернет-участники, выигравшие почти треть всего проданного — 42 лота; по 35 лотов забрали участники в зале и заочные покупатели, 32 раза праздновал победу телефон.
К началу торгов в аукционном зале в Никитском переулке собралось два с лишним десятка человек, еще 11 участников присутствовали виртуально. Однако с первых же лотов стало понятно, что принимать активное участие в аукционе никто особо не спешит. Зал вступил в торги только на 42-м лоте, купив комплект из восьми литографий «Силуэты» (1877) Елизаветы Бём за 45 000 рублей по старту. Всего же в открывавшем торги разделе печатной графики было продано чуть больше трети — 16 из 44 лотов; результат по деньгам — 15,24 % от среднего эстимейта раздела.
Не очень впечатляет, скажете вы, и будете правы. Однако, как выяснилось в ходе торгов, это был еще не самый обескураживающий результат. В разделе живописи и графики XIX — XX веков было продано 4 из 21 лота. Из 34 работ в целом очень неплохой подборки художников-шестидесятников ушла одна — офорт «Женские фигуры» из серии с говорящим названием «Апокалипсис» (1966) Э. И. Неизвестного (лот 99), офорт достался владельцу заочной ставки за стартовые 40 000 рублей. Из 81 лота оригинальной графики русских художников XX века новых владельцев обрели 10. Раздел скульптуры и ДПИ и вовсе оказался невостребованным. Таким образом, из всей живописи, входившей в состав каталога (31 лот, 7 из которых выставлялись с оценкой от 1 до 9,9 миллионов рублей) было продано лишь две работы. Из 252 лотов авторской графики — 58.
Но были и бесспорные удачи. Первая из них — стринг из трех работ Рустама Хамдамова (лоты 63–65). «Натюрморт с кружкой, грушами и виноградом» (1993), ушедший за 580 000 рублей со старта в 500 000 по заочной ставке (лот 63), стал вторым результатом вечера и самой дорогой покупкой зала. Акрил на холсте «Сёстры» (лот 64), проданный по старту, за 250 000 рублей, показал третий результат вечера и стал самым дорогим лотом, выигранным заочным биддером.
Второй удачей организаторов следует назвать архив художника Константина Ротова; торги по некоторым рисункам из этого архива, в основном по иллюстрациям к детским книжкам, сопровождались настоящим ажиотажем в зале. Один из самых долгих и упорных поединков — с участием зала, Интернета и заочного биддера — развернулся за иллюстрацию к стихотворению Сергея Михалкова «Дядя Стёпа», с заверяющей подписью поэта на подложке рисунка (лот 118). Стартовав с 15 000 рублей по заочной ставке, лот стараниями группы претендентов вырос в цене до 70 000 рублей, за которые и достался заочному победителю. А за рисунок тушью 1950-х годов «Влюблённые» (лот 127) между залом и Интернетом разгорелась настоящая дуэль, начавшаяся с мирных 6 000 рублей. Победил интернет-участник, предложивший за рисунок 22 000 рублей.
Самой крупной сделкой вечера стала продажа эскиза плаката «Окна Главполитпросвета № 340» (1921) художника М. Черемных с текстом, предположительно, В. Маяковского (лот 375) за 650 000 рублей.
Что касается общих цифр продаж по стрингам, то в разделах книжной и печатной продукции ситуация несколько выровнялась. Предсказуемо удачной оказалась подборка раздела «Русское искусство. Каталоги выставок», в котором с молотка ушло 43 из 78 (55,13 %) лотов на общую сумму почти в 630 000 рублей, или 62,94 % от среднего эстимейта раздела.
А самым доходным, принесшим организаторам торгов почти половину (46,42 %) всей выручки торгов, стал раздел плакатов и фотографий, завершавший каталог. 38 проданных из 145 лотов этого раздела добавили в копилку устроителей более 2,4 миллиона рублей.
Аукцион прошел — прошел быстро, без задержек и странностей (кроме одной: заочная ставка зачастую шла вторым шагом, после Интернета), и это хорошо. Почему живописные и графические лоты не показали того результата, на который вправе были рассчитывать устроители? Ответ долго искать не надо: это и высокие (выше или на уровне мировых рекордов) старты (особенно это касается работ шестидесятников), и публика, ориентированная прежде всего на книги, и возможно, упущенная актуальность некоторых тем — например, лубочных картинок времен Первой мировой войны.
Следующие, на этот раз букинистические, торги Никитского «Редкие книги, рукописи, автографы и фотографии. Часть 1» пройдут уже сегодня, 26 марта. Организаторам желаем удачи, а нам интересно будет сравнить результаты.
https://artinvestment.ru/invest/russia/20150326_nikitsky.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20150326_nikitsky.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 26.04.2024 Экономическая модель Центра Помпиду оказалась неустойчивой Это следует из результатов аудита, проведенного Счетной палатой Франции
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 26.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 527 Общая выручка составила 17,9 млн рублей
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 15.04.2024 Открыты 526-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 6 листов оригинальной и один — печатной графики, две работы в смешанной технике, одна скульптура и одна икона
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 26.04.2024 В Русском музее открылась выставка работ Ивана Вишнякова Многие из работ выдающегося мастера XVIII века зрители увидят впервые
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
Топ 29
- 1. Леонардо да Винчи$450,3 млн
- 2. Пабло Пикассо$179,4 млн
- 3. Амедео Модильяни$170,4 млн
- 4. Ци Байши$144 млн
- 5. Френсис Бэкон$142,4 млн
- 6. Альберто Джакометти$141,3 млн
- 7. Эдвард Мунк$119,9 млн
- 8. Клод Моне$110,7 млн
- 9. Жан-Мишель Баския$110,5 млн
- 10. Энди Уорхол$105,5 млн
- 11. Рой Лихтенштейн$95,4 млн
- 12. Эдвард Хоппер$91,87 млн
- 13. Джефф Кунс$91,075 млн
- 14. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 15. Роберт Раушенберг$88,8 млн
- 16. Густав Климт$87,9 млн
- 17. Марк Ротко$86,9 млн
- 18. Казимир Малевич$85,81 млн
- 19. Барнетт Ньюман$84,2 млн
- 20. Винсент ван Гог$82,5 млн
- 21. Анри Матисс$80,7 млн
- 22. Огюст Ренуар$78,1 млн
- 23. Питер Пауль Рубенс$76,7 млн
- 24. Константин Брынкуши$71 млн
- 25. Сай Туомбли$70,5 млн
- 26. Фернан Леже$70,06 млн
- 27. Виллем де Кунинг$68,9 млн
- 28. Чжао Уцзи$65,2 млн
- 29. Поль Сезанн$60,5 млн
- Ю.Клевер (отец) "Лес"
- Арт-новости
- Оценка картин
- В.Янтарев, Старый Иркутск, 1989 год
- Картина Уга Скульме
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю