- Арт-новости
- Ю.Клевер (отец) "Лес"
- Оценка картин
- В.Янтарев, Старый Иркутск, 1989 год
- Картина Уга Скульме
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
Редкие плакаты и афиши в Никитском 12 февраля. Краткие итоги аукциона
ARTinvestment.RU 16 февраля 2015
От дореволюционного рекламного щита молочной муки «Нестле» до киноафиш к «Бриллиантовой руке» и «Кин-дза-дза», от большевистского плаката «Освободи Крым!» до плакатов времен войны
В четверг 12 февраля в «Доме антикварной книги в Никитском» собралась небольшая, но весьма активная компания, привлеченная каталогом первого специализированного аукциона «Редкие плакаты и афиши». Коллекционирование плакатов — дело захватывающее: раскупили 255 лотов (42 % каталога) на сумму 10,88 миллиона рублей (61,4 % от среднего суммарного эстимейта). Практически все целевые покупатели на этот раз присутствовали в зале — на их долю пришлось 54 % проданных лотов (139 из 255). По заочным ставкам было куплено 80 лотов (31 %); по телефону делал ставки единственный биддер, купивший 13 лотов (5 %); а интернет-участникам досталось 23 лота (9 %). Поскольку в зале собралась исключительно заинтересованная публика, и было меньше соблазна отвлекаться на фуршет (на этот раз он был безалкогольным), то аукцион прошел слаженно и быстро: профессионал аукционного дела Елена Горская сумела уложить более 600 лотов в два с половиной часа, за что ей огромное человеческое спасибо!
Аукционный каталог вобрал в себя произведения различных эпох и направлений — от дореволюционного рекламного щита молочной муки «Нестле» до лубков времен Первой мировой, от советских плакатов времен Великой Отечественной до киноафиш к «Бриллиантовой руке» и «Кин-дза-дза». Спрос немного менялся от стринга к стрингу, но в целом ни одного провального раздела не было. Отсюда вывод: в плакатной сфере собирают всё. Социальные плакаты раскупили на 35 % (56 % по деньгам); политические плакаты разобрали на 36 % (49 % по деньгам); военные плакаты пользовались большим спросом (56 % по лотам и 80 % по деньгам); рекламных плакатов ушло с молотка 42 % (55 % по деньгам); и почти так же разошлись афиши (41 % по лотам и 55 % по деньгам).
Разброс цен был небольшим: самые недорогие лоты можно было приобрести за несколько тысяч рублей; дорогие плакаты редко превышали 100-тысячный порог — в основном они стоили около 60–90 тысяч рублей. Если взять среднее арифметическое от эстимейтов всех 600 с небольшим лотов, то средняя цена за плакат выйдет около 30 тысяч рублей. Так что плакаты, безусловно, являются бюджетной нишей для коллекционирования. А уж наглядности и декоративности им точно не занимать.
Самым дорогим лотом аукциона стал металлический рекламный щит конца XIX — начала ХХ века «Нестле. Молочная мука». Это были первые на отечественном рынке детские молочные смеси, заменяющие грудное молоко. Продукция «Нестле» произвела настоящую революцию в борьбе с детской смертностью от неправильного кормления. А на прошедшем аукционе рекламу молочной муки купили по старту за 220 тысяч рублей. Шедший сразу за топ-лотом редкий дореволюционный рекламный плакат хинного мыла лаборатории Энглунда был куплен через Интернет за 150 тысяч рублей (эстимейт 100–120 тысяч рублей).
В том же разделе рекламного плаката за 120 тысяч рублей, практически вдвое выше эстимейта (65–70 тысяч рублей), ушел киевский плакат «Читайте журнал “Воздушный флот”» середины 1920-х годов. Столько же заплатили за рекламный плакат карандаша «Победа» (оцененный, кстати, в те же 65–70 тысяч рублей) производства треста «Мосполиграф», рекламные слоганы для которого выдумывал Маяковский. Автор эскиза указан не был, но то ли авангардный плакат 1926–1932 годов так понравился, то ли у участников имелись относительно авторства свои знания и соображения...
В разделе военных плакатов топ-лотом стал плакат 1944 года «Русский народ никогда не будет стоять на коленях». Два игрока в зале спорили за этот плакат с 50 до 200 тысяч рублей (эстимейт 50–55 тысяч рублей). В этом же разделе разыгралась нешуточная борьба за плакат на украинском языке «Розчавимо фашистську гадину!» («Раздавим фашистскую гадину!») 1941 года. Двое участников в зале торговались до 170 тысяч рублей при старте с 65 тысяч рублей.
С хорошим превышением эстимейта ушли многие плакаты времен Первой мировой войны, Октябрьской революции и Гражданской войны. Так, за 100 тысяч рублей был продан игроку в зале плакат «Рано пташечка запела, как бы кошечка не съела» 1919 года художника Дмитрия Моора (эстимейт 65–70 тысяч рублей). Далее редкий плакат «Пусть все Вильгельмово стадо бешено ринется к нам. Мы не сдадим Петрограда белогвардейским полкам», выпущенный в Пензе в 1919 году, также достиг цены молотка в 100 тысяч рублей. Еще один плакат Моора, «Красный подарок белому пану. Двинь-ка этим чемоданчиком пана в лоб» 1920 года, достался телефонному покупателю, спорившему с игроком в зале до 120 тысяч рублей (эстимейт 50–52 тысячи рублей). Большой интерес в зале вызвали четыре большевистских плаката, посвященные врангелевскому Крыму («Освободи Крым!», «Путь Врангеля!», «Крым должен быть красным!» и т. д.): эти лоты уходили в диапазоне от 80 до 160 тысяч рублей при эстимейтах от 70 до 80 тысяч рублей.
В шедшем под занавес аукциона стринге афиш попадались и очень редкие. Например, афиша агитационного эстрадного театра «Синяя блуза», существовавшего в 1920-х — начале 1930-х годов. Театр следовал лозунгам нового массового революционного искусства; участники выступали в синих блузах, чтобы соответствовать традиционному образу рабочего класса. Афиша, уцелевшая из тиража в 1000 экземпляров, была куплена по телефону за 95 тысяч рублей (эстимейт 50–60 тысяч рублей). Раскупили и три афиши на украинском языке к фильмам 1927–1928 годов: «Сумка дипкурьера» (60 тысяч рублей), «Приключения подкидыша» (40 тысяч) и «Кира Киралина» (55 тысяч). Сразу три участника в зале спорили за афишу ленинградского театра комедии «Чудеса в решете». Стартовали с 12 тысяч рублей. Настойчивее всех оказался некий заочный участник, перебивший все ставки в зале своей победной в 65 тысяч рублей. Заканчивался каталог афишами к старым любимым советским фильмам: рекламный плакат к гайдаевскому «Ивану Васильевичу» купили за 44 тысячи рублей (эстимейт 32–35 тысяч рублей), трехчастный плакат к фильму «Кин-Дза-Дза!» игрок в зале приобрел за 60 тысяч рублей (оценка 35–40 тысяч рублей), плакат к фильму Аллы Суриковой «Человек с бульвара Капуцинов» ушел за 40 тысяч рублей (эстимейт 25–28 тысяч рублей).
https://artinvestment.ru/invest/russia/20150216_nikitskiy.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20150216_nikitskiy.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 26.04.2024 Экономическая модель Центра Помпиду оказалась неустойчивой Это следует из результатов аудита, проведенного Счетной палатой Франции
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 26.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 527 Общая выручка составила 17,9 млн рублей
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 15.04.2024 Открыты 526-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 6 листов оригинальной и один — печатной графики, две работы в смешанной технике, одна скульптура и одна икона
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 26.04.2024 В Русском музее открылась выставка работ Ивана Вишнякова Многие из работ выдающегося мастера XVIII века зрители увидят впервые
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Арт-новости
- Ю.Клевер (отец) "Лес"
- Оценка картин
- В.Янтарев, Старый Иркутск, 1989 год
- Картина Уга Скульме
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю