«Дом антикварной книги в Никитском» открыл торги 2015 года
ARTinvestment.RU 02 февраля 2015
29 января прошли первые в новом году торги «В Никитском». Судя по активности публики и результатам, Москва явно соскучилась по аукционам
В четверг, 29 января, «Дом антикварной книги в Никитском» открыл аукционный сезон 2015 года торгами «Редкие книги, рукописи, автографы и фотографии».
За долгие январские праздники Москва, очевидно, соскучилась по аукционам — и к 19:00 в аукционном зале в Никитском переулке собралось около трех десятков человек, и еще 20 с лишним участников присутствовали на торгах посредством телефона и Интернета. Такая активность — большой сюрприз, особенно на фоне некоторого предновогоднего затишья последних месяцев и общего пессимизма на отечественном арт-рынке.
Аукцион прошел в бодром темпе, без затяжных пауз и остановок, при активном участии и зала, и интернета с телефоном, и заочных ставок. Всего с молотка ушло 294 лота (55,47 %) на общую сумму около 9,5 миллиона рублей, что составляет 66,47 % от среднего эстимейта каталога. Большая часть покупок (117 лотов) ушла в зал, нередко — с торгом. На втором месте по успехам — заочные ставки: из 162 лотов, на которые претендовали владельцы заочных ставок, им досталось 92, больше половины. Телефон выиграл 48 раз, интернет — 37. Кстати, об интернете: одной из главных примет последних аукционов стала возможность наблюдать в зале за тем, как торгуются онлайн-участники, как цифры их ставок то и дело сменяют друг друга на экране монитора. Таким образом, интернет-биддеры становятся полновесными участниками очных аукционов.
Как всегда, одной из главных причин успеха аукциона «В Никитском» стал грамотно составленный каталог: состав лотов, их правильное распределение по разделам и очередности позволили аукционному процессу идти без перебоев и держали участников в тонусе от первого до последнего (буквально) лота.
Каталог аукциона, первоначально содержавший 537 лотов, был поделен на восемь тематических частей: «Книги по военной и гражданской истории», «Наука, география, генеалогия, религия, история искусства. Масонские издания», «Издания, полезные в быту», «Издания по библиографии, биобиблиографии и книговедению», «Иллюстрированные издания», «Художественная литература», «Издания для детей» и «Фотографии, открытки, прейскуранты, документы, письма и автографы». Как оказалось, со структурой организаторы не промахнулись: было заметно, что сразу несколько человек в зале и в Сети участвовали в розыгрыше только предметов отдельных разделов, «своей» темы.
Одной из самых запоминающихся покупок прошедших торгов стали семь номеров журнала литературы и искусства «Москва» — полный комплект за 1918–1922 годы (лот 163). Редкий (полный) комплект приглянулся сразу двум телефонам, которые, начав торговаться с 50 000 рублей по заочной ставке, в упорнейшей дуэли взвинтили цену до рекордных для телефонных покупателей 360 000 рублей. Всего же в разделе «Наука, география, генеалогия, религия, история искусства. Масонские издания», к которому был отнесен 163-й лот, продали 47 из 93 лотов на сумму чуть менее 2 миллионов рублей. Очень хороший результат. Но не самый большой в этот раз.
Более 20 % от общей выручки вечера (2 228 000 рублей) заработали книги и альбомы из раздела «Иллюстрированные издания», в котором было продано 18 из 31 лота. Ровно 500 000 рублей — наивысшую цену и в разделе, и на всем аукционе — покупатель в зале заплатил по старту за «Рисунки к исследованию рыболовства на Черном и Азовском морях» с иллюстрациями Н. Я. Данилевского 1871 года (лот 314). И в этом же стринге состоялась самая крупная сделка всего аукциона с участием заочной ставки: «Рисунки к исследованию рыбных и звериных промыслов на Белом и Ледовитом морях» 1863 года того же Данилевского (лот 312) были куплены за 450 000 рублей.
Едва ли не самым популярным у участников аукциона стал раздел «Издания для детей», содержащий как редчайшие экземпляры детских книг, вроде «Макс и Мориц. Веселые рассказы» В. Буша (1923, лот 410), так и просто очень интересные книжки с автографами авторов — например, «Красная шапочка» Е. Шварца (1937, лот 489). В общей сложности в этом разделе продали 78 из 104 (75 %) лотов. Самой дорогой детской книгой ожидаемо стали «Загадки» С. Я. Маршака с иллюстрациями К. С. Петрова-Водкина 1925 года издания (лот 414): одна из самых ранних книг Маршака была продана по телефону по стартовой цене в 200 000 рублей. Кстати, именно в этом стринге телефонам и прочим виртуальным и заочным участникам не досталось почти ничего: в зал ушли 53 из 78 купленных лотов. За некоторые из них, бросая друг на друга говорящие взгляды, боролись сразу по 3–4 претендента, а финальные цены поднимались выше стартовых (весьма скромных для большинства лотов раздела) в 3–5, а иногда и в десять раз. Например, книжка «Про ушастую сову» П. Н. Петровского с рисунками Л. А. Жолткевич 1928 года (лот 426) вошла в каталог с эстимейтом 1 000–1 200 рублей; торги по ней начались с 2 600 рублей по заочной ставке, а закончились на цифре 10 000 рублей, достигнутой в борьбе заочки и двух игроков в зале, одному из которых в итоге удалось переупрямить всех остальных желающих.
Завершавший торги стринг «Фотографии, открытки, прейскуранты, документы, письма и автографы» запомнился небывалой к концу трехчасового аукциона активностью зала, куда ушли 12 из 17 купленных лотов этого раздела, и торгом за последний, 537 лот каталога — фотографию Владимира Высоцкого.
Всего на торги выставлялись 4 авторских отпечатка снимков Высоцкого, сделанных фотографом Госфильмофонда Иваном Черновым (лоты 534–537). Две фотографии были сняты в Театре на Таганке в 1976 году (лоты 534 и 535), их купили онлайн-участники по стартовым ценам, за 10 000 рублей каждую. Две другие фотографии Чернов сделал на одном из последних концертов Высоцкого 3 июля 1980 года (лоты 536 и 537, эстимейты 15–16 тысяч). Первую из них онлайн-участник в недолгом торге выиграл у зала за 20 000 рублей, а вот другую зал уступать интернету не захотел. Схватка за фотографию продолжалась 20 шагов! Очень долгих шагов, как показалось всем. На часах начало одиннадцатого вечера, три часа аукциона и 500 с лишним лотов позади, поэтому напряжение и внимание, с которым мы встречали каждый следующий шаг, сложно описать словами. Упрямца в зале не раз пытались уговаривать: «Да отдай ты ему уже эту фотографию!» Но в ответ бодро звучало: «Нет, мне такая самому нужна». В итоге всё закончилось хорошо: довольный победитель в зале получил фотографию за 50 000 рублей, а все остальные после удара молотка начали радостно пробираться к выходу.
Ну что же, результаты первого в 2015 году аукциона «В Никитском» удивили и порадовали. Посмотрим, сохранится ли эта тенденция на следующих торгах, намеченных на ближайший четверг, 5 февраля 2015.
https://artinvestment.ru/invest/russia/20150202_nikitsky_itogi.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20150202_nikitsky_itogi.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
Топ 34
- 1. Альберто Джакометти$141,7 млн
- 2. Дэмиен Херст$100 млн
- 3. Константин Брынкуши$71 млн
- 4. Амедео Модильяни$70,7 млн
- 5. Джефф Кунс$58,4 млн
- 6. Неизвестный автор$57,2 млн
- 7. Анри Матисс$48,8 млн
- 8. Поль Гоген$30,96 млн
- 9. Генри Мур$30,1 млн
- 10. Виллем де Кунинг$29,28 млн
- 11. Пабло Пикассо$29,2 млн
- 12. Неизвестный автор$28,6 млн
- 13. Луиз Буржуа$28,16 млн
- 14. Адриан де врис$27,9 млн
- 15. Александр Колдер$25,9 млн
- 16. Неизвестный автор$23,826 млн
- 17. Дэвид Смит$23,816 млн
- 18. Ив Кляйн$22 млн
- 19. Огюст Роден$20,41 млн
- 20. Неизвестный автор$19,1 млн
- 21. Эдгар Дега$18,82 млн
- 22. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 23. Неизвестный автор$16,88 млн
- 24. Такаси Мураками$15,16 млн
- 25. Дональд Джадд$14,16 млн
- 26. Неизвестный автор$11,64 млн
- 27. Антонио Канова$11,5 млн
- 28. Брюс Науман$9,9 млн
- 29. Аристид Майоль$8,32 млн
- 30. Неизвестный автор$8,146 млн
- 31. Сай Туомбли$7,7 млн
- 32. Хулио Гонсалес$7,45 млн
- 33. Марино Марини$7,15 млн
- 34. Урс Фишер$6,8 млн