«Магнум Арс» 20 марта. Краткие итоги
ARTinvestment.RU   25 марта 2014

И спрос на академическое искусство есть, и аукционным домам все еще есть что предложить

20 марта дом «Магнум Арс» начал аукционный сезон 2014 года очередными торгами «Русская и западноевропейская живопись, графика XIX — XX веков».

Очевидно, к этому событию организаторы подошли довольно серьезно. Как известно, музейные авторы не всегда популярны на арт-рынке и, напротив, далеко не всем художникам, работы которых активно раскупаются, находится место в постоянных экспозициях. В каталоге торгов дома «Магнум Арс», собравшем 109 лотов и прямо-таки изобиловавшем известнейшими музейными именами (Константин Коровин, Николай Сверчков, Василий Поленов, Михаил Нестеров лишь некоторые из них), можно было найти почти всех самых востребованных художников российского арт-рынка последних лет — и мастеров девятнадцатого века Ивана Шишкина, Ивана Айвазовского, Константина Маковского и др., и представителей века двадцатого — шестидесятников Анатолия Зверева, Владимира Яковлева, Бориса Свешникова и т.д.

Неудивительно, что к 20 часам, на которые был назначен старт торгов, в зале был аншлаг: начала аукциона с нетерпением дожидались без малого пять десятков человек, приехать в Лаврушинский переулок им не помешали ни погода, ни политика.

Нельзя сказать, что зал был очень уж активным, но в итоге забрал 20 из проданных в тот вечер (несмотря на довольно кусачие цены) 49 лотов, еще 20 работ достались участникам торгов по заочной ставке, 10 раз лот выиграли покупатели на телефоне. Интересно, что общий результат продаж вчерашнего аукциона (около 13,3 миллиона рублей) вполне соответствует сумме продаж предыдущих торгов, прошедших 31 октября прошлого года, когда наторговали на сумму около 13,5 миллиона рублей. Как говорится, постоянство — признак мастерства.

Однако, очевидно, не все прошло так, как планировали организаторы. Остался без покупателя лот 23 — прекрасная, тонкая по цвету картина Ивана Айвазовского «Счастливое избавление» 1870 года. Эстимейт этого топ-лота (900 000–1 500 000 долларов), видимо, оказался неподъемным для потенциальных покупателей. Среди непроданных топ-лотов отметим и лот 17 — «Портрет сенбернарской собаки» выдающегося художника-анималиста Николая Сверчкова. Да и вообще, отметку в 100 тысяч долларов в ходе торгов не перешагнули ни разу.

Самыми дорогими работами аукциона стали весенний пейзаж Л. Туржанского (лот 37), написанный художником в 1909 году под влиянием импрессионизма, и эскиз декоративного панно «Нептун и Церера. Подношение Нептуну» кисти Александра Яковлева (лот 59). Обе работы ушли за 40 000 долларов по телефону и в зал соответственно.

Пейзажи вообще оказались самым востребованным жанром в этот раз. Оно и понятно: к исходу зимы всем хочется ярких красок — таких, например, как на холсте Василия Бакшеева «Пруд» 1945 года (лот 28), который покупателю по телефону удалось забрать по старту, за 35 000 долларов, на марине Владимира Орловского «Прибой» 1880–1900-х годов (лот 21), проданной в зал за 10 000 долларов, акварели Бориса Свешникова «Пейзаж с березой» 1984 года (лот 68), которую за 2 400 долларов получил владелец заочной ставки, и других видах природы.

Самым же популярным видом искусства стала (согласно с общими тенденциями рынка) графика: продано 54,8 % (17 из 31) выставленных на торги графических работ. Для сравнения: живописи ушло всего 41,4 % — 29 из 70 лотов, смешанной техники и ДПИ и того меньше.

Справедливости ради, надо отметить, что и цены на графику были куда демократичнее, торги по ней начинались с 500 долларов. Самым дорогим стал рисунок акварелью на бумаге «Финский залив» Альберта Николаевича Бенуа (лот 44). Работа ушла по заочной ставке за стартовые 7 500 долларов. Нашли новых владельцев и некоторые вещи шестидесятников — например, гуашь «Красный пион» Владимира Яковлева (лот 87), ушедшая по телефону по старту за 7 000 долларов.

Несмотря на то, что прошедший аукцион не показал особых рекордов или сенсационных продаж, мы с полным правом можем поздравить устроителей с хорошим, стабильным рабочим результатом. Отрадно видеть, что один из старейших московских аукционных домов (а «Магнум Арс» ведет свою историю с 1990 года), несмотря на довольно пессимистичные прогнозы относительно рынка искусства XIX века, не теряет темпа и своим примером показывает, что и спрос на академическое искусство есть, и аукционным домам все еще есть что предложить.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/russia/20140325_magnum.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20140325_magnum.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх