- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей
Андреа да Пассано (Endré)
ARTinvestment.RU 01 августа 2014
В каталог одного из ближайших аукционов AI включен эскиз театрального костюма работы автора под псевдонимом Endré. Французы считали его своим соотечественником, итальянцы — своим, а он родился в Санкт-Петербурге и был родным внуком Салтыкова-Щедрина
В каталог одного из ближайших аукционов AI включен эскиз театрального костюма работы автора под псевдонимом Endré. Французы считали его своим соотечественником, итальянцы — своим, а он, между тем, родился в Санкт-Петербурге, был сыном Лизы — любимой дочери писателя Салтыкова-Щедрина, и стало быть, родным внуком великого русского сатирика.
Андрей Евгеньевич да Пассано (будем называть его именем, полученным при рождении, хотя имен и псевдонимов у него было немало: Андрей Евгеньевич де Пассано, Андреа да Пассано, Andrea Da Passano, DaP, Endré) — дизайнер, художник комиксов и спиритуалист — родился 21 ноября 1905 года в Санкт-Петербурге, в семье американского итальянца маркиза Эжена да Пассано и Елизаветы Михайловны Салтыковой, дочери М. Е. Салтыкова-Щедрина. После Октябрьской революции нужда заставила семью перебраться в Париж (думали, что ненадолго, оказалось — навсегда). Именно там Андреа (во Франции его называли Эндре) начал развивать свои творческие способности. Уже с 16 лет он рисовал костюмы для знаменитого мюзик-холла «Фоли-Бержер» (Folies Bergères) на улице Рише, в 9-м округе столицы (под псевдонимом Endré). Помимо этого, он оформлял представления знаменитой Мистенгет в кабаре «Мулен Руж» и рисовал плакаты для кутюрье Паско (Pascaud).
С приходом звукового кино мюзик-холл пришел в упадок, и Пассано был вынужден полностью уйти в иллюстрацию. С 1926 по 1932 он оформлял игривый журнал «Le Sourire» («Улыбка»), а также сделал иллюстрации к двум книгам французского писателя Фелисьена Шампсо (Félicien Champsaur) и издательства Ференци (Éditions Ferenczi). Во Франции его лучше всего знают по серии работ 1932 года «Le gigolo à travers les ages» («Жиголо сквозь года»). Работы Эндре часто эротичны, в них видно увлечение автора историческим костюмом, сказками и мифологией. Очередной экономический кризис вновь сорвал художника с места, он попробовал счастья в Лондоне и США, но в конце концов в 1938 году обосновался в итальянской Генуе.
Да Пассано вместе с философом Туллио Кастеллани (Tullio Castellani) основал в Милане спиритуалистический центр. Тогда же он начал свою карьеру художника комиксов с книги о «белом Микки Маусе» Кодино, опубликованной в 1939 году издательством Edital в коллекции «Gli Albi dell'Allegria» («Вопросы счастья»). Новая версия комикса вышла в серии «Albo dei Bambini» («Детский альбом») того же издательства Edital в 1949 году. Среди других работ для Edital — комиксы «Barile e Sardella» («Бочка сардин») и «La Signora Coccodé» («Синьора Коккоде»). Отслужив в итальянском флоте в годы войны, Андреа Да Пассано вернулся к мирной жизни в сентябре 1943 года. Вскоре после этого он создал юмористическую серию «Il Professor Distrattini» («Профессор Дистраттини») для журнала Albo Audace издательского дома Bonelli и комикс «Isodoro, il bimbo che nacque da una fata» («Исодоро, ребенок, рожденный феей») для издательства Valsecchi (1944).
В ноябре 1946 он продолжал сотрудничать с миланским издательством Casa Editrice Edital и начал подписывать свои работы «DaP». Он стал главным художником серии комиксов этого издательства «Chriche e Croc», основанной на знаменитом комедийном дуэте Стэна Лорела и Оливера Харди. Пассано рисовал не только главных персонажей, но и элементы фона: так, в сотрудничестве со сценаристом Роберто Ренци (Roberto Renzi) в 1946–1948 годах он оформлял комикс «Синьора Коккоде» и обновленную версию «Профессора Дистраттини». В этот же период он создал комиксы «La vita nel bosco» («Жизнь в лесу», 1946) и «I Terribli Moschettieri» («Грозные мушкетеры», 1949).
Да Пассано и сценарист Джанлуиджи Бонелли (Gianluigi Bonelli) создали также серию комиксов «Гипноз» для коллекции «Таинственные вопросы» (номера Audace с 15 по 32 в феврале — августе 1947). Он, очевидно, имел и собственную студию комиксов «DaP» в Милане, где выходили «Roal, Il Tarzan del Mare» («Роаль, морской Тарзан», 1947–1948), «Rizza manina d'acciaio» («Рицца стальная рука», 1948) и «Biancaneve» («Белоснежка», 1948–1949) по текстам Роберто Ренци. Еще один комикс того времени — «Il Professor Klop» («Профессор Клоп»). В 1948 Да Пассано нарисовал большую книгу комиксов «Bertoldino alla Corte del Gran Can» для миланского издательства Edizioni E.S.A. В начале 1950-х он еще поработал с издательствами Edital, Genio («Zig e Zag» и «L'ABC dei Cuccioli»), прежде чем отправиться по образовательной программе ЮНЕСКО в Мексику.
В Мексике Андреа да Пассано основал культурный центр в парке Чапультепек (Мехико), а также работал графическим дизайнером для компаний Chocolatera Larin, Ford, Palmolive, Gillette, Chevrolet, General Motors, Fab и Pepsi Cola. Для рекламы Пепси он придумал персонажа Пепе Пепсиколеро (Pepe Pepsicolero). В 1956 году он писал в Париж дочери Георгия Плеханова: «В Мексике я нахожусь по приглашению здешнего правительства как деятель культуры... (я здесь 5 лет). Я приехал для работы над алфавитной системой, что является важнейшей национальной проблемой. В настоящее время помимо работы архитектора и декоратора, я руковожу рекламным отделом крупного мексиканского промышленного предприятия. Я выступал также с многочисленными лекциями, главным образом, по восточной философии, в последнее время, в частности, по вопросам эпистемологии и её влияния на мировоззрение и ориентацию современного человека (...) Я говорю по-французски, итальянски, немецки, английски, и, самой собой разумеется, по-русски» (цит. по: «О судьбе потомков писателя. “Враг народа” — внучка Салтыкова-Щедрина»)
В 1961–1966 Андреа преподавал социологию культуры в университете Гвадалахары и делал иллюстрации для Editorial Novarro.
В 1968 художник переехал в Техас, а в 1977 поселился в Лос-Анджелес, где основал Храм Эзотерической Науки, посвященный сексуальности и магии. Пассано, исповедовавший буддизм с начала 1940-х, разработал свой курс йоги «Путь мага»; он регулярно выступал на американском телевидении как эксперт по эзотерическим вопросам (например, в передаче «Завтра с Томом Снайдером» в 1970–80-х). В начале 1980-х под своим прежним псевдонимом DaP он проиллюстрировал книги «Bolitas, el Pececito Rojo» («Болитас, красная рыбка», 1980) и «Групповые тренировки для собак» (1983). В 1984 году он написал книгу «Белый свет, история реинкарнации», а в 1987 выступил соавтором книги «Внутренняя тишина».
Скончался Андрей Евгеньевич да Пассано в США в 1993 году.
Долгое время имя загадочного «итальянского» художника Да Пассано, подписывающегося псевдонимом DaP, было окружено тайной. Строилось много предположений о том, как его зовут — то ли Гвидо, то ли Андреа. Позже итальянский эксперт по комиксам Лука Боски (Luca Boschi) подтвердил, что его зовут Андреа да Пассано. А Анджело Луерти (Angelo Luerti) в статье Vita di Andrea da Passano, in arte Endré («Жизнь Андреа да Пассано, в искусстве Endré), опубликованной в 131-м номере итальянского журнала Charta в 2014 году (С. 60–65), раскрыл подробности обширной и разнообразной карьеры художника до и после периода итальянских комиксов. Имя Андрея Евгеньевича да Пассано упоминается и в книге Анджело Луерти Non solo Erte. Not only Erte. Costume design for the Paris Music Hall 1918–1940 (2006; «Не только Эрте: Дизайн костюмов для парижского мюзик-холла 1918–1940»), в разделе итальянских художников.
Источники: lambiek.net, alaz.moy.su, parismusichall.altervista.org, artinvestment.ru
https://artinvestment.ru/invest/painters/20140801_andrea_da_passano.html
https://artinvestment.ru/en/invest/painters/20140801_andrea_da_passano.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
Топ 24
- 1. Джефф Кунс$91,07 млн
- 2. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 3. Герхард Рихтер$46,3 млн
- 4. Цуй Жучжо$39,57 млн
- 5. Джаспер Джонс$36 млн
- 6. Эд Рушей$30,4 млн
- 7. Кристофер Вул$29,9 млн
- 8. Питер Дойг$28,81 млн
- 9. Фрэнк Стелла$28 млн
- 10. Ёсимото Нара$24,95 млн
- 11. Цзэн Фаньчжи$23,3 млн
- 12. Роберт Райман$20,6 млн
- 13. Дэмиен Херст$19,2 млн
- 14. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 15. Марк Гротьян$16,8 млн
- 16. Такаси Мураками$15,16 млн
- 17. KAWS$14,48 млн
- 18. Цзинь Шани$13,89 млн
- 19. БЭНКСИ$12,14 млн
- 20. Джон Каррен$12 млн
- 21. Брайс Марден$10,917 млн
- 22. Пьер Сулаж$10,6 млн
- 23. Чжан Сяоган$10,16 млн
- 24. Брюс Науман$9,9 млн
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей