СОВРЕМЕННОЕ РОССИЙСКОЕ ИСКУССТВО

Галерея 21-й век ARTinvestment.RU

  • Ваулин
  • Воуба
  • Захаров
  • Корсакова
  • Мерабишвили

Andrea Yes, Passano (Endré)
ARTinvestment.RU   01 августа 2014

In the catalog one of the closest auction included a sketch of a theatrical suit of the work of the author under the pseudonym Endré. The French regarded him as their compatriot, by the Italians @the mdas, and he was born in St.-Петербурге and was the native grandson Saltykov-Щедрина

In the catalog of one of the closest auction included a sketch of a theatrical suit of the work of the author under the pseudonym Endré. The French regarded him as their compatriot, by the Italians @the mdas, and, meanwhile, was born in St.-Петербурге, was the son of Lisa — beloved daughter of writer Saltykov-Щедрина, and therefore, the native grandson of the great Russian satirist.

Andrei, Yes Passano (we will call it the name received at birth, although the names and aliases he had many: Andrei de Bassano, Andrea da Passano, Andrea Da Passano, DaP, Endré) — designer, comic book artist and a spiritualist — was born 21 November 1905 in St.-Петербурге, the son of an American Italian Marquis eugène Yes Passano and Elizaveta Saltykova, daughter of M. E. Saltykov-Щедрина. After the October revolution, poverty forced family to move to Paris (thought for a while, was @forever mdas). It was there that Andrea (in France it was called Endre) began to develop their creative abilities. Already with 16 years he painted the costumes for the famous music-холла "Foley-Бержер" (Folies Bergères) in the Rue richer, 9th-м district of the capital (under the pseudonym Endré). In addition, he designed the submission mistarget in the famous cabaret "Moulin Rouge" and painted posters for couturier Pasco (Pascaud).

With the advent of sound film music-холл fell into decay, and Passano was forced to withdraw completely in the picture. From 1926 to 1932 he designed the playful magazine "Le Sourire" ("Smiling"), and also made the illustrations for two books by French novelist Félicien, Sampsa (Félicien Champsaur) and publishers Ferenczi (Éditions Ferenczi). In France he is best known for a series of works 1932 "Le gigolo à travers les ages" ("Gigolo through the years"). Endre works are often erotic, they show the passion of the author in historical costume, fairy tales and mythology. Yet another economic crisis once again thwarted artist, he tried happiness in London and the US, but in the end, in 1938, settled in Italian Genoa.

Yes, Passano together with the philosopher Tullio Castellani (Tullio Castellani) was founded in Milan spiritualist centre. Then he began his career as a comic book artist with books about "white Mickey mouse" Kodino, published in 1939 publisher Edital in the collection "Gli Albi dell'Allegria" ("happiness"). A new version of the comic was published in the series "Albo dei Bambini" ("Children's album") by the same publisher Edital in 1949. Among other works for Edital — comics "Sardella e Barile" ("Barrel of sardines") and "Coccodé La Signora" ("Madam Cockade"). After serving in the Italian Navy during the war, Andrea Da Passano returned to civilian life in September 1943. Soon after, he created a humorous series of "Il Professor Distrattini" ("Professor Distracting") for the magazine Albo publishing house Audace Bonelli and comics "Isodoro, il bimbo che nacque da una fata" ("Isodoro, a child born a fairy") for publishing Valsecchi (1944).

In November 1946 he continued to work with the Milanese publishing house Casa Editrice Edital and began to sign his work "DaP". He became the main artist of the comic book series of the publisher "Chriche e Croc" based on the famous Comedy Duo of Stan Laurel and Oliver hardy. Passano drew not only the main characters, but also elements of background: in cooperation with scriptwriter Roberto Renzi (Renzi Roberto) in 1946-1948, he designed the comic book "lady Cockade" and updated version "of Professor Distracting". In the same period he created the comic book "La vita nel bosco" ("Life in the woods", 1946) and "I Terribli Moschettieri" ("the Formidable Musketeers", 1949).

Yes, Passano and writer Gianluigi Bonelli (Gianluigi Bonelli) has also created the comic book series "Hypnosis" for the collection "Mysterious issues" (Audace rooms from 15 to 32 in February — August 1947). He obviously had his own comic book Studio "DaP" in Milan, where out "Roal, Il Tarzan del Mare" ("Real, sea Tarzan", 1947-1948), "Rizza manina d'acciaio" ("Rizza steel hand", 1948) and "Biancaneve" ("Snow white", 1948-1949) lyrics by Roberto Renzi. Another comic that time — "Il Professor Klop" ("Professor Bug"). In 1948 Passano drew a big book of comics "Bertoldino alla Corte del Gran Can" for the Italian publishing house Edizioni E. S. A. In the early 1950-х he worked with publishers Edital, Genio ("Zig Zag e" and "L'ABC dei Cuccioli"), before embarking on an educational program of UNESCO in Mexico.

In Mexico Andrea da Passano founded the cultural center Chapultepec (Mexico city) and worked as a graphic designer for companies Chocolatera Larin, Ford, Palmolive, Gillette, Chevrolet, General Motors, and Pepsi Cola Fab. For advertising Pepsi, he invented the character of Pepsicola Pepe (Pepe Pepsicolero). In 1956 he wrote in Paris a daughter of George Plekhanov: "In Mexico I'm at the invitation of the local government as a cultural figure... (I'm here 5 years). I came to work on an alphabetical system, which is a major national problem. Now in addition to the work of the architect and decorator, I run the advertising Department of a major Mexican industrial companies. I've also made numerous lectures, mainly on Eastern philosophy, in recent years, in particular, on issues of epistemology and its impact on the Outlook and orientation of modern man (...) I'm on-французски, Italian, German, English, and, of course myself,-русски" (op. CIT. in: "About the fate of the writer's descendants. "Enemy of the people" — granddaughter Saltykov-Щедрина")

In 1961-1966 Andrea taught sociology of culture at the University of Guadalajara and did the illustrations for Editorial Novarro.

In 1968, the artist moved to Texas, and in 1977 moved to Los-Анджелес, where he founded the Temple of Esoteric Science, devoted to sexuality and magic. Passano practising Buddhism since the early 1940-х, has developed a course of yoga "the path of the mage"; he regularly appeared on us television as an expert on esoteric questions (like "Tomorrow with Tom Snyder" in 1970-80-х). In the early 1980-х under its former alias DaP he illustrated the book "Bolitas, Pececito el Rojo" ("Bolitas red fish", 1980) and "Group training for dogs" (1983). In 1984 he wrote the book "White light, the story of reincarnation", and in 1987 co-authored the book "Inner silence".

Died Andrei Yes Passano in the USA in 1993.

for a Long time the name of the mysterious Italian artist, Passano Yes, signing the pseudonym of DaP, was surrounded by mystery. Built a lot of assumptions about how his name is — or Guido, or Andrea. Later, the Italian expert on comics Luca Boschi (Luca Boschi) confirmed that his name was Andrea da Passano. Luerti and Angelo (Angelo Luerti) the article Vita di Andrea da Passano, in arte Endré ("Life of Andrea da Passano, in art Endré) published in 131-м the issue of Italian magazine Charta in 2014 (P. 60-65), disclosed details of the vast and varied career of the artist before and after the period of Italian comics. The name of the father Yes, Passano mentioned in the book Luerti Angelo Non solo Erte. Not only Erte. Costume design for the Paris Music Hall 1918-1940 (2006;, "Not only erté: costume Design for the Paris music hall-холла 1918-1940"), under Italian artists.

: lambiek.net, alaz.moy.su, parismusichall.altervista.org, artinvestment.ru



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 24

Узнайте первым об открытии аукциона!

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

НЕМУХИН Владимир Николаевич (1925–2016) Эскиз скульптуры. 1990
Текущая ставка
27 000 RUB
Окончание торгов
31 Мар. 2017 12:00:00
ВОРОШИЛОВ Игорь Васильевич (1939–1989) Три ангела. Середина 1960-х
Текущая ставка
110 000 RUB
Окончание торгов
31 Мар. 2017 12:00:00
ТИМКОВ Николай Ефимович (1912–1995) Осень. 1960
Текущая ставка
37 500 RUB
Окончание торгов
31 Мар. 2017 12:00:00

Андреа да Пассано (Endré)
ARTinvestment.RU   01 августа 2014

В каталог одного из ближайших аукционов AI включен эскиз театрального костюма работы автора под псевдонимом Endré. Французы считали его своим соотечественником, итальянцы — своим, а он родился в Санкт-Петербурге и был родным внуком Салтыкова-Щедрина

В каталог одного из ближайших аукционов AI включен эскиз театрального костюма работы автора под псевдонимом Endré. Французы считали его своим соотечественником, итальянцы — своим, а он, между тем, родился в Санкт-Петербурге, был сыном Лизы — любимой дочери писателя Салтыкова-Щедрина, и стало быть, родным внуком великого русского сатирика.

Андрей Евгеньевич да Пассано (будем называть его именем, полученным при рождении, хотя имен и псевдонимов у него было немало: Андрей Евгеньевич де Пассано, Андреа да Пассано, Andrea Da Passano, DaP, Endré) — дизайнер, художник комиксов и спиритуалист — родился 21 ноября 1905 года в Санкт-Петербурге, в семье американского итальянца маркиза Эжена да Пассано и Елизаветы Михайловны Салтыковой, дочери М. Е. Салтыкова-Щедрина. После Октябрьской революции нужда заставила семью перебраться в Париж (думали, что ненадолго, оказалось — навсегда). Именно там Андреа (во Франции его называли Эндре) начал развивать свои творческие способности. Уже с 16 лет он рисовал костюмы для знаменитого мюзик-холла «Фоли-Бержер» (Folies Bergères) на улице Рише, в 9-м округе столицы (под псевдонимом Endré). Помимо этого, он оформлял представления знаменитой Мистенгет в кабаре «Мулен Руж» и рисовал плакаты для кутюрье Паско (Pascaud).

С приходом звукового кино мюзик-холл пришел в упадок, и Пассано был вынужден полностью уйти в иллюстрацию. С 1926 по 1932 он оформлял игривый журнал «Le Sourire» («Улыбка»), а также сделал иллюстрации к двум книгам французского писателя Фелисьена Шампсо (Félicien Champsaur) и издательства Ференци (Éditions Ferenczi). Во Франции его лучше всего знают по серии работ 1932 года «Le gigolo à travers les ages» («Жиголо сквозь года»). Работы Эндре часто эротичны, в них видно увлечение автора историческим костюмом, сказками и мифологией. Очередной экономический кризис вновь сорвал художника с места, он попробовал счастья в Лондоне и США, но в конце концов в 1938 году обосновался в итальянской Генуе.

Да Пассано вместе с философом Туллио Кастеллани (Tullio Castellani) основал в Милане спиритуалистический центр. Тогда же он начал свою карьеру художника комиксов с книги о «белом Микки Маусе» Кодино, опубликованной в 1939 году издательством Edital в коллекции «Gli Albi dell'Allegria» («Вопросы счастья»). Новая версия комикса вышла в серии «Albo dei Bambini» («Детский альбом») того же издательства Edital в 1949 году. Среди других работ для Edital — комиксы «Barile e Sardella» («Бочка сардин») и «La Signora Coccodé» («Синьора Коккоде»). Отслужив в итальянском флоте в годы войны, Андреа Да Пассано вернулся к мирной жизни в сентябре 1943 года. Вскоре после этого он создал юмористическую серию «Il Professor Distrattini» («Профессор Дистраттини») для журнала Albo Audace издательского дома Bonelli и комикс «Isodoro, il bimbo che nacque da una fata» («Исодоро, ребенок, рожденный феей») для издательства Valsecchi (1944).

В ноябре 1946 он продолжал сотрудничать с миланским издательством Casa Editrice Edital и начал подписывать свои работы «DaP». Он стал главным художником серии комиксов этого издательства «Chriche e Croc», основанной на знаменитом комедийном дуэте Стэна Лорела и Оливера Харди. Пассано рисовал не только главных персонажей, но и элементы фона: так, в сотрудничестве со сценаристом Роберто Ренци (Roberto Renzi) в 1946–1948 годах он оформлял комикс «Синьора Коккоде» и обновленную версию «Профессора Дистраттини». В этот же период он создал комиксы «La vita nel bosco» («Жизнь в лесу», 1946) и «I Terribli Moschettieri» («Грозные мушкетеры», 1949).

Да Пассано и сценарист Джанлуиджи Бонелли (Gianluigi Bonelli) создали также серию комиксов «Гипноз» для коллекции «Таинственные вопросы» (номера Audace с 15 по 32 в феврале — августе 1947). Он, очевидно, имел и собственную студию комиксов «DaP» в Милане, где выходили «Roal, Il Tarzan del Mare» («Роаль, морской Тарзан», 1947–1948), «Rizza manina d'acciaio» («Рицца стальная рука», 1948) и «Biancaneve» («Белоснежка», 1948–1949) по текстам Роберто Ренци. Еще один комикс того времени — «Il Professor Klop» («Профессор Клоп»). В 1948 Да Пассано нарисовал большую книгу комиксов «Bertoldino alla Corte del Gran Can» для миланского издательства Edizioni E.S.A. В начале 1950-х он еще поработал с издательствами Edital, Genio («Zig e Zag» и «L'ABC dei Cuccioli»), прежде чем отправиться по образовательной программе ЮНЕСКО в Мексику.

В Мексике Андреа да Пассано основал культурный центр в парке Чапультепек (Мехико), а также работал графическим дизайнером для компаний Chocolatera Larin, Ford, Palmolive, Gillette, Chevrolet, General Motors, Fab и Pepsi Cola. Для рекламы Пепси он придумал персонажа Пепе Пепсиколеро (Pepe Pepsicolero). В 1956 году он писал в Париж дочери Георгия Плеханова: «В Мексике я нахожусь по приглашению здешнего правительства как деятель культуры... (я здесь 5 лет). Я приехал для работы над алфавитной системой, что является важнейшей национальной проблемой. В настоящее время помимо работы архитектора и декоратора, я руковожу рекламным отделом крупного мексиканского промышленного предприятия. Я выступал также с многочисленными лекциями, главным образом, по восточной философии, в последнее время, в частности, по вопросам эпистемологии и её влияния на мировоззрение и ориентацию современного человека (...) Я говорю по-французски, итальянски, немецки, английски, и, самой собой разумеется, по-русски» (цит. по: «О судьбе потомков писателя. “Враг народа” — внучка Салтыкова-Щедрина»)

В 1961–1966 Андреа преподавал социологию культуры в университете Гвадалахары и делал иллюстрации для Editorial Novarro.

В 1968 художник переехал в Техас, а в 1977 поселился в Лос-Анджелес, где основал Храм Эзотерической Науки, посвященный сексуальности и магии. Пассано, исповедовавший буддизм с начала 1940-х, разработал свой курс йоги «Путь мага»; он регулярно выступал на американском телевидении как эксперт по эзотерическим вопросам (например, в передаче «Завтра с Томом Снайдером» в 1970–80-х). В начале 1980-х под своим прежним псевдонимом DaP он проиллюстрировал книги «Bolitas, el Pececito Rojo» («Болитас, красная рыбка», 1980) и «Групповые тренировки для собак» (1983). В 1984 году он написал книгу «Белый свет, история реинкарнации», а в 1987 выступил соавтором книги «Внутренняя тишина».

Скончался Андрей Евгеньевич да Пассано в США в 1993 году.

Долгое время имя загадочного «итальянского» художника Да Пассано, подписывающегося псевдонимом DaP, было окружено тайной. Строилось много предположений о том, как его зовут — то ли Гвидо, то ли Андреа. Позже итальянский эксперт по комиксам Лука Боски (Luca Boschi) подтвердил, что его зовут Андреа да Пассано. А Анджело Луерти (Angelo Luerti) в статье Vita di Andrea da Passano, in arte Endré («Жизнь Андреа да Пассано, в искусстве Endré), опубликованной в 131-м номере итальянского журнала Charta в 2014 году (С. 60–65), раскрыл подробности обширной и разнообразной карьеры художника до и после периода итальянских комиксов. Имя Андрея Евгеньевича да Пассано упоминается и в книге Анджело Луерти Non solo Erte. Not only Erte. Costume design for the Paris Music Hall 1918–1940 (2006; «Не только Эрте: Дизайн костюмов для парижского мюзик-холла 1918–1940»), в разделе итальянских художников.

Источники: lambiek.net, alaz.moy.su, parismusichall.altervista.org, artinvestment.ru

Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/painters/20140801_andrea_da_passano.html
https://artinvestment.ru/en/invest/painters/20140801_andrea_da_passano.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

Наверх