1873–1936
Псевдонимы, автонимы и варианты написания: Иосиф
ТВОРЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Живописец, график, педагог, коллекционер.
Учился в Одесской художественной школе у К. К. Костанди, окончив ее в 1890 с большой бронзовой медалью. В 1891–1893 занимался в Мюнхене в школе Ш. Холлоши. В 1893–1894 работал в Голландии и Париже. В 1895 приехал в Петербург и поступил в Академию художеств в мастерскую И. Е. Репина. В 1896 участвовал в академической выставке, на которой его первое большое произведение «Портрет художницы Е. М. Мартыновой» было отмечено премией Московского общества любителей художеств (МОЛХ) и приобретено П. М. Третьяковым. В 1897–1898 работал над портретом А. П. Чехова, окончательный вариант этой картины был написан в Ницце и остался единственным законченным прижизненным портретом писателя. В конце 1890-х — начале 1900-х написал портреты русских художников А. П. Соколова, Н. Д. Кузнецова, И. Я. Гинцбурга, К. К. Первухина, Л. О. Пастернака, С. И. Иванова, П. И. Нерадовского, М. В. Добужинского, И. А. Фомина, К. А. Сомова и других, выполнил множество заказных женских портретов.
Имел свою частную художественную мастерскую в Петербурге (среди его учеников была, например, З. Е. Серебрякова).
В 1907–1911 работал во Франции.
Был членом объединения «Мир искусства» и постоянным экспонентом его выставок (1900–1903, 1911–1917, 1922, 1924). С 1903 входил в «Союз русских художников», участвовал в его выставках (1903–1906), но в 1910 оставил членство в Союзе вместе с группой А. Н. Бенуа. Экспонировал свои работы на выставках МОЛХ (1896–1899), «Общества 36 художников» (1901, 1902), «Товарищества южнорусских художников» (1893, 1894, 1897, 1898, 1908, 1913). Выставлялся в Париже, Вене, Риме.
В 1913 писал пейзажи Крыма, в 1915–1917 — пейзажи Финляндии. В 1914 стал академиком. В 1919 участвовал в Первой государственной свободной выставке произведений искусств в Петрограде, в 1921 — в первой выставке картин Общины художников в Петрограде, в 1922 — в первой Русской художественной выставке в Берлине.
В 1920–1924 вел мастерскую станковой живописи в Государственных свободных художественных мастерских. В 1924 был сослан в Новгород, где написал многочисленные акварельные пейзажи, в 1926 провел свою персональную выставку и в том же году по ходатайству ленинградских художественных обществ был возвращен из ссылки.
В 1927–1928 преподавал во ВХУТЕИНе. В 1917–1928 (с перерывами) работал в Государственном Эрмитаже хранителем, реставратором и экспертом по европейской живописи. Успеху на этом поприще способствовал его многолетний опыт коллекционирования картин старых мастеров, в первую очередь голландцев. В 1928 картины из его собрания поступили в Эрмитаж.
В 1928 поселился в Париже, где продолжал заниматься живописью и вел успешную коммерцию с антиквариатом.
Несмотря на ряд «кухонных» натюрмортов, созданных в 1920-х — «Натюрморт с медной ступкой» (1920), «Натюрморт с голубым кувшином (1921), «Натюрморт с белой салфеткой» (1922) и т. д., — Браз в основном известен как мастер эффектных парадных портретов, написанных в свободной манере фактурным мазком и отличающихся красотой цветовых сочетаний и.
В настоящее время произведения художника имеются в Государственной Третьяковской галерее (Москва), Государственном Русском музее (Санкт-Петербург), Пермской художественной галерее, Одесской художественной галерее, Самарском художественном музее и других собраниях.
«Почему оно столько стоит?» Часть 2
19.11.2024Открыты 557-е торги аукциона ARTinvestment.RU
18.11.2024Айдан Салахова и Aidan Studio на аукционе AI
18.11.2024«Почему оно столько стоит?» Часть 1
15.11.2024Редкие экспонаты: Врубель, Руссо, Айвазовский на аукционе шедевров
12.11.2024Отчет Survey of Global Collecting 2024: показатели и выводы
12.11.2024Открыт очередной осенний аукцион шедевров AI «Первые имена»
11.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 2
08.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 1
05.11.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе