- Зверев?
- Ирина Тихомирова, «Вечер цветущий» 1979 год, Ленинград
- Художник Uncognito
- Александр Сигов "Флорентийский мотив"
- Александр Сигов "Amadina"
- Эскизы тканей Ивановской фабрики, Борисов и Данилова?
- Дмитрий Титов - три натюрморта
- Художник с неспокойной душой?
- Александр Добровольский - 7 работ
- Автор
«Русский стиль — l'art de vivre» в Гостином дворе
ARTinvestment.RU 03 марта 2020
Галереи «Веллум» и «Русская усадьба» приглашают на выставку «Русский стиль — искусство жить». В экспозиции — артефакты, созданные в конце XVI — начале XVII века и живопись конца XIX — начала ХХ века
«Русский стиль — l'art de vivre»
До 15 апреля 2020
Галерея «Веллум»
Москва, ул. Ильинка, 4, арт-квартал «Гостиный Двор»,
вход с Хрустального переулка, секция 88-89
Галерея «Веллум» и антикварная галерея «Русская усадьба» приглашают вас на выставку «Русский стиль — l'art de vivre». В этом проекте русская история и русский стиль раскрываются в диалоге двух эпох: замечательные артефакты, созданные в конце XVI — начале XVII века, представляют период начинающегося в то время в России подъема искусств и ремесел, расширения торговли с Европой (галерея «Русская усадьба»), а прекрасная коллекция живописи (галерея «Веллум») дает возможность увидеть, как русская история раскрывалась в художественном поиске авторов конца XIX — начала ХХ века. Произведения искусства, созданные в исторические периоды, отделенные друг от друга столетиями, демонстрируют, как идеи, близкие обществу, и художественный вкус определяли стиль жизни наших соотечественников.
Обращение русских художников к истории страны, проявлявшееся с конца XVIII века в ярких, но единичных произведениях (как, например, «Владимир и Рогнеда» Антона Лосенко, 1770), стало популярным на волне патриотического подъема после Отечественной войны 1812 года (от портретов в русских национальных костюмах до памятника Минину и Пожарскому Ивана Мартоса, 1818) и набрало силу ближе к середине XIX века, когда интерес к отечественной истории возрос, в том числе и в связи с распространением идей славянофильства.
Тогда же знаменательным событием для русской культуры стало открытие реставратором Николаем Подключниковым под поздними поновлениями уникальной первоначальной живописи иконостаса Успенского собора Московского Кремля. Однако в полном смысле о расцвете искусства, интерпретирующего исторические сцены, в красочных образах погружающего зрителя в прошлое Руси, можно говорить в последние десятилетия XIX века. Это время, когда старообрядцы-промышленники собирают древлеправославные иконы и финансируют их систематическое изучение, заложив основу пробуждения интереса к русской иконописи на рубеже XIX–XX веков.В Талашкине, принадлежащем княгине Марии Тенишевой, и в усадьбе художника Василия Поленова появляются мастерские, где по народным образцам изготавливается мебель и произведения декоративно-прикладного искусства. И даже образ и привычки императора Александра III близки завоевывавшему популярность «русскому стилю».
Исторические темы постоянно появляются в работах Ивана Билибина, Михаила Нестерова, Василия Сурикова, Николая Неврева, Ивана Куликова — по сути, сформировалось целое живописное направление «в поисках Руси», которое не исчезнет и в ХХ веке после Октябрьской революции. Его замечательными представителями станут Александр Бубнов, с иллюстрациями к «Песни о Вещем Олеге» и эпохальным полотном «Утро на Куликовом поле», Павел Корин с «Русью уходящей» и «Александром Невским»».
Центральным звеном экспозиции, представленной галереей «Веллум», станут работы Александра Бубнова «Вещий Олег» и «Борис Годунов», а также уникальный первый вариант «Александра Невского» Павла Корина. Особого внимания заслуживает серия карандашных листов Николая Богатова с русскими типами (1878), «Деревенские девки» Ивана Куликова и произведения Михаила Нестерова, Ивана Билибина, Петра Соколова, Александры Коноваловой, Михаила Малютина и Алексея Щусева.
Раздел экспозиции выставки, сформированный галереей «Русская усадьба», воссоздает многоплановость художественных стилей сложного XVII века: от плоскорельефной архаичной резьбы до русско-голландских вернакуляров петровского времени, и представляет коллекцию русской мебели, демонстрирующую своеобразие и самобытность этого культурного явления. Образцы русского прикладного искусства XVI — первой половины XVII века почти не сохранились, но тем интереснее и ценнее произведения, дошедшие до наших дней (большинство предметов экспозиции происходит с Русского Севера).
На рубеже XVI и XVII веков новые архитектурные веяния воплощаются в создании не только храмовых, но и гражданских комплексов, таких как кремлевские Теремной Дворец и Приказные палаты, Сафарино (совр. Софрино), Воробьево, Измайлово и Преображенское. Дворец в Коломенском явился предельным воплощением традиционного деревянного зодчества в синтезе с новыми стилями — как резиденция европейского монарха. Наступивший расцвет столярного и токарного дела, блестящее развитие Оружейной палаты и Строгановских мастерских стало торжественным финальным аккордом в русском искусстве Средневековья и ярким художественным поворотом в истории Нового времени. Сложность стиля этого периода и редкость памятников этой эпохи создают большие сложности как в глубоком понимании, так и в кропотливом подборе предметов в коллекции.
В экспозиции выставки «Русский стиль — l'art de vivre» показаны предметы исключительно из российских частных собраний, домашние коллекции, собиравшиеся десятилетиями, впервые увидели свет. При отборе экспонатов особое значение придавалось исторической подлинности, предметам наиболее приближенным к вероятному бытованию XVII века. Так, на выставке можно увидеть старинные европейские карты и документы: редчайшие автографы «русского царя» Владислава IV Вазы, жалованную грамоту царя Михаила Фёдоровича. Среди сундуков разнообразных форм и декоров выделяется один: уникальный сундук с дюжиной секретов и потайных ящичков, которые имеют удивительно полную сохранность. Яркую самобытность старинной мебели демонстрируют монастырский стул из целого ствола липы и огромное бюро-кабинет (в русской традиции «скрыня») или раскладной стол-кресло.
Наиболее редким экспонатом является большой дубовый стол с двуглавым орлом, который был приобретен в 1930-е годы супругами-художниками Т. Александровой и И. Поповым у старого московского антиквара Виссариона Глиндзича (другим претендентом на эту покупку был писатель Алексей Толстой). По словам Глиндзича, этот стол был найден в 1910-х годах в Меншиковой башне, и существовало свидетельство, что он был лично подарен царем Петром I Александру Даниловичу Меншикову. Кованые светцы и подсвечники, пестрые эмали и вышивки, серебряные изделия и украшения, иконы и характерные только для XVII века киоты — все это собрано и сохранено благодаря живому интересу к российской истории и любви к русскому искусству.
Галерея «Веллум»
+7 (985) 776–33–31,
Источник: пресс-релиз галереи «Веллум»
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20200303_vellum.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20200303_vellum.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 18.03.2024 Искусственный интеллект подтвердил авторство спорной работы Дюрера Точность анализа составила 82 %
- 14.03.2024 Объявлены победители премии The Art Newspaper Russia «Музеем года» назван пермский Музей современного искусства PERMM
- 13.03.2024 Основные цифры нового отчета Art Basel и UBS Объем продаж на мировом арт-рынке по итогам 2023 года упал на 4 %
- 07.03.2024 Наконец-то решилась судьба фрески Диего Риверы Здание, на стене которого она расположена, купила вдова Стива Джобса
- 06.03.2024 Творчество женщин-художниц и вторичный рынок Согласно ArtTactic, в 2023 году объем аукционных продаж в сегменте произведений, созданных представительницами прекрасного пола, вырос на 7 %
- 15.03.2024 Итоги AI Аукциона № 521 Общая выручка составила 8,6 млн рублей
- 12.03.2024 Редкая марка может быть продана на торгах за $5 млн Если сделка состоится, будет установлен новый аукционный рекорд
- 11.03.2024 Выручка лондонских торгов Christie’s составила £196,6 млн Топ-лотом вечера стала картина Рене Магритта
- 08.03.2024 Итоги AI Аукциона № 520 Общая выручка составила 6,6 млн рублей
- 07.03.2024 Посвященные модернизму и современному искусству торги Sotheby’s собрали £101,5 млн Топ-лотом вечера стала картина Пабло Пикассо
- 05.03.2024 Artnet Intelligence Report 2024: ностальгия по Полу Аллену и самый дорогой Ленин За шесть лет с момента первого выпуска отчет ведущей аналитической компании прошел путь от формата «не пришей кобыле хвост» до незаменимого спутника современного коллекционера
- 04.03.2024 Открыты 520-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 7 листов оригинальной и два — печатной графики, одна работа в смешанной технике и одна икона
- 04.03.2024 Открыт 204-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Дмитрия Воронина, Алексея Дегтярука, Александра Захаренко, Владимира Ковальчука, Андрея Медведева, Юрия Петроченкова, Ираиды Покладовой, Сергея Потапова, Марии Сайко, Семёна Сёмина, Татьяны Файдыш, Эмзара Хабулиани, Натальи Ходюк
- 01.03.2024 ИИ в искусстве: на службе или во вред? Часть 1 2023 год открыл нам портал в ИИ-десятилетие. И, как водится с каждой очередной технологической революцией, искусство приняло на себя функцию главного ее проводника. Или же… главный удар?
- 26.02.2024 Открыт аукцион «Русская икона» В каталоге собраны тринадцать икон XIX — начала XX века, близкие по времени создания, но разнообразные и подчас редкие по сюжетам и стилю
- 18.03.2024 «Ленинградский ноль»: Тимур Новиков и художники его круга Экспозицию в Суздале составили более 180 произведений
- 18.03.2024 В рамках ярмарки Art Russia пройдет выставка работ Ирины Емелиной Творчество художницы представит подборка 3D-картин
- 15.03.2024 Третьяковка готовит выставку Юрия Злотникова Основу экспозиции составят работы из собрания семьи художника
- 15.03.2024 В апреле в Петербурге пройдет второй выпуск ярмарки Port Art Fair В список участников вошли почти три десятка галерей и более 60 независимых художников
- 14.03.2024 В Эрмитаже начала работу выставка «От готики до Гойи» Некоторые работы воссоединились впервые за 200 лет
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Зверев?
- Ирина Тихомирова, «Вечер цветущий» 1979 год, Ленинград
- Художник Uncognito
- Александр Сигов "Флорентийский мотив"
- Александр Сигов "Amadina"
- Эскизы тканей Ивановской фабрики, Борисов и Данилова?
- Дмитрий Титов - три натюрморта
- Художник с неспокойной душой?
- Александр Добровольский - 7 работ
- Автор