ВЕЧТОМОВ Николай Евгеньевич (1923–2007) Ночной объект. 1962
Текущая ставка
11 000 RUB
Окончание торгов
24 Май. 2019 12:00:00
ЯКОВЛЕВ Владимир Игоревич (1934–1998) Без названия (Портрет с рукой на лице)
Текущая ставка
2 500 RUB
Окончание торгов
24 Май. 2019 12:00:00
ХАМДАМОВ Рустам Усманович (1944) Пловец с мячом. 1997
Текущая ставка
21 000 RUB
Окончание торгов
24 Май. 2019 12:00:00

«Осень русского Средневековья» в Русском музее
ARTinvestment.RU   20 февраля 2019

Выставка, посвященная сакральному искусству XVII столетия, представляет произведения исключительно из фондов Русского музея, многие из них — впервые

Обширная коллекция книг, предметов ювелирного искусства, лицевого шитья, иконописи, монументальной живописи XVII века, формировавшаяся постепенно с момента основания музея, дает всестороннее представление о путях и особенностях развития искусства этого времени.

Для русской культуры XVII века, начавшегося Смутным временем и завершившегося петровскими преобразованиями, свойственно нарастание индивидуального, личностного начала, появление в иконописи черт иллюзионизма, усиление связей между живописью и иконописью, большой интерес ко всему западноевропейскому, небывалое внимание к детализированному письму.

Зритель сможет познакомиться с основными явлениями художественной жизни XVII века, узнать о развитии разных центров. При взгляде на роскошно оформленные напрестольные Евангелия, драгоценные, с рубинами, алмазами и изумрудами, оклады икон, недосягаемые по мастерству исполнения памятники иконописи, трудно поверить, что XVII век — это не только небывалый расцвет, но вместе с тем и пышный закат средневековой культуры.

Одна из ярчайших примет своеобразия иконописи XVII века — это исключительное обилие имен. От XVII века до нас дошли сотни подписных икон и произведений декоративно-прикладного искусства. На выставке представлены иконы кисти Симона Ушакова, Прокопия Чирина, Никифора Савина, Тихона Филатьева, Кирилла Уланова, Никиты Павловца, произведения лицевого шитья, исполненные в мастерских Анны Ивановны Строгановой, царицы Евдокии Лукьяновны, боярыни Анны Ильиничны Морозовой, работы ювелиров Андрея Бланкенстена, Ивана Юркина и других мастеров.

В эту эпоху прослеживается нарастание противоречий, усиление полярности художественных явлений. Погружение в художественный мир Осени русского средневековья позволяет по-новому увидеть эпоху петровских преобразований, осознать, что основание и строительство Петербурга, а также процесс обмирщения искусства в XVIII столетии были органичным следствием духовных поисков человека XVII века.

Источник: rusmuseum.ru




Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 27

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх