«Лазарь Хидекель» в Русском музее
ARTinvestment.RU   20 ноября 2018

Завтра, 21 ноября, в Строгановском дворце Санкт-Петербурга открывается выставка произведений яркого представителя русского авангарда, первого супрематического архитектора Лазаря Марковича Хидекеля

Лазарь Хидекель (1904–1986) — яркий представитель русского авангарда и первый супрематический архитектор — начинал художественное образование в Витебском художественном училище в 1918 году под руководством М. Добужинского, М. Шагала, К. Малевича, Эль Лисицкого. Он активно участвовал в создании объединения УНОВИС («Утвердители нового искусства»), задуманного Малевичем как «партия супрематизма».

Мечту молодого студента стать архитектором поддержал учитель. Малевич направил его в мастерскую Эль Лисицкого, где велась работа по выходу плоскостного супрематизма в объем. В 1921 году Хидекель вместе с Малевичем и группой студентов переезжает в Петроград и, не порывая связей с УНОВИСом, поступает в Институт гражданских инженеров, чтобы получить прочную профессиональную базу. Известность молодому архитектору принесла студенческая работа «Проект рабочего клуба» (1926). Здесь отвлеченные идеи Малевича, заложенные в «архитектоны», превратились в конкретный объект.

В эскизах 1920-х годов, созданных под непосредственным руководством Малевича, Хидекель изучает основные методы супрематизма и находит свои темы: концентрические круги, диагональные динамические композиции, отголоски которых можно найти и в проектах 1960-х годов.

На выставке, включающей более 80 произведений, будут представлены как футуристические проекты Хидекеля (города будущего — проекты космических жилищ, Город-сад, Аэроград, Аквагород), так и проекты осуществленных построек: на Малоохтинском и Московском проспектах, на Гороховой улице; кинотеатр «Москва» на Старо-Петергофском проспекте и другие.

К сожалению, в коллекции Русского музея работы Лазаря Хидекеля не представлены. Составившие экспозицию произведения из собрания семьи архитектора дают уникальную возможность познакомиться с наследием еще одного блестящего авангардиста.

Источник: пресс-релиз ГРМ


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20181120_Hidekel.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20181120_Hidekel.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 06.06.2019 Итоги русской недели в Лондоне. Июнь 2019 года. Как сбылись прогнозы AI Предчувствие не подвело. Покупатели были в хорошем настроении, и торги прошли здорово. В первый же день «русской недели» был обновлен топ-10 аукционных результатов для русского искусства. За Петрова-Водкина заплатили почти $12 млн
  • 23.05.2019 Русские торги в Лондоне в июне 2019. Прогноз AI Вы удивитесь, но в этот раз у меня хорошее предчувствие. Думаю, что покупательская активность будет выше, чем в прошлый раз. И цены, скорее всего, удивят. Почему? Об этом будет пара слов в самом конце
  • 13.05.2019 Москва названа четвертым городом в мире по числу миллиардеров Многие считают, что столь высокая концентрация очень богатых людей неизбежно создает адекватный спрос на внутреннем рынке искусства. Увы, масштаб покупок картин в России отнюдь не прямо пропорционален сумме личных состояний
  • 24.04.2019 Цифровизация и арт-рынок. Чего нам ждать в будущем Из прежних прогнозируемых IT-прорывов, на удивление, многое не сбылось. Может, и к лучшему. Есть мнение, что вместо помощи мировые интернет-гиганты ведут нас в западню. И только малая часть самого богатого населения вовремя сориентировалась, что к чему
  • 29.03.2019 Художники недели: «Персонаж Komar & Melamid». 1972–2003 Познакомившимся в морге студентам Строгановки было суждено стать изобретателями соц-арта, зачинщиками «бульдозерной выставки», торговцами американскими душами и самыми узнаваемыми представителями независимого советского искусства в мире
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 21

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх