БАТЫНКОВ Константин Александрович (1959) Серия «Ведуты». № 4. 2015
Текущая ставка
19 000 RUB
Окончание торгов
21 Июн. 2019 12:00:00
ВОРОНОВА Люся (1953) Розовые хризантемы. 2018
Текущая ставка
90 000 RUB
Окончание торгов
21 Июн. 2019 12:00:00
КРОН Христиан Корнелиус (1882–1959) Обнаженная. 1939
Текущая ставка
77 000 RUB
Окончание торгов
21 Июн. 2019 12:00:00

«Русский взгляд»: выставка в Подольске
ARTinvestment.RU   09 ноября 2018

В Подольском выставочном зале сегодня открывается экспозиция, посвященная художникам Русского Зарубежья. Представлены работы А. Ланского, С. Полякова, С. Делоне, О. Цадкина, Л. Сюрважа, Ж. Липшица и др.

Название проекта отсылает к одноименной выставке «Russe Vision» («Русский взгляд»), прошедшей в 1974 году в городе Гейдельберге (Германия). В одном выставочном пространстве тогда были представлены работы художников, эмигрировавших из Российской империи или имеющих «русские» корни. На тот момент художники эти уже были признаны искусствоведами и коллекционерами, их работы находились в постоянных экспозициях мировых музеев. Регулярно проходили выставки, в которых выходцы из России участвовали наравне с представителями других стран, но столь полной выставки только «русских» художников в таком многочисленном составе еще не было. И выставка 1974 года показала, какую роль художники из России сыграли в развитии мирового модернистского искусства. Роль, которая практически никем не подчеркивалась, даже не изучалась как таковая. Между тем их вклад оказался очень важным. Художники русского происхождения сумели разведать новые пути и открыть новые области живописи, извлекая пользу для своего творчества непосредственно в завоеванных и дарованных свободах, вливая в искусство воспоминания о своем происхождении, о своих художественных традициях.

Художники ставили перед собой общую цель: с помощью работы над материалом заставить картину засиять и воспользоваться элементами живописи, чтобы показать чувства, существующие в мире. Эти страстные поиски заслуживали большей художественной свободы, которую они сумели завоевать и внушить к ней уважение своими столь же различными, сколь и уникальными произведениями. Вместе с тем поражаешься, видя, как это бесспорно современное искусство иногда обретает неожиданную связь с древнейшими традициями русской художественной культуры, иконописью.

В течение веков в русском изобразительном искусстве доминировала иконопись неизвестных авторов. Нематериальный мир, живописные конструктивные композиции и фантастическое изображение пространства, характерные для икон, намного опережали свое время. Под воздействием творческих революционных идей в начале ХХ века эта религиозная живопись вступает на совершенно новый путь.

В Подольском выставочном зале вновь, как и в 1974 году, в рамках одной экспозиции можно увидеть работы художников Русского Зарубежья, представляющие все многообразие направлений модернистского искусства — кубизм, супрематизм, конструктивизм, неопластицизм, ташизм, ар-деко и абстракцию. Представлены работы: Андрея Ланского, Сержа Полякова, Николя де Сталя, Сони Делоне, Марка Ротко, Надежды Ходасевич-Леже, Ильи Болотовского, Александра Архипенко, Леопольда Сюрважа, Осипа Цадкина, Жака Липшица, Филиппа Гозиасона, Льва Зака, Петра Гримма, Пьера Дмитриенко, Иды Карской, Анны Старицкой и др.

Источник: пресс-релиз выставки


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20181109_Podolsk_exhibition.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20181109_Podolsk_exhibition.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


  • 13.05.2019 Москва названа четвертым городом в мире по числу миллиардеров Многие считают, что столь высокая концентрация очень богатых людей неизбежно создает адекватный спрос на внутреннем рынке искусства. Увы, масштаб покупок картин в России отнюдь не прямо пропорционален сумме личных состояний
  • 24.04.2019 Цифровизация и арт-рынок. Чего нам ждать в будущем Из прежних прогнозируемых IT-прорывов, на удивление, многое не сбылось. Может, и к лучшему. Есть мнение, что вместо помощи мировые интернет-гиганты ведут нас в западню. И только малая часть самого богатого населения вовремя сориентировалась, что к чему
  • 29.03.2019 Художники недели: «Персонаж Komar & Melamid». 1972–2003 Познакомившимся в морге студентам Строгановки было суждено стать изобретателями соц-арта, зачинщиками «бульдозерной выставки», торговцами американскими душами и самыми узнаваемыми представителями независимого советского искусства в мире
  • 12.03.2019 Эксперты: индустрия культуры приносит экономике США в 4 раза больше, чем сельхозпроизводство Такой вывод содержится в исследовании, опубликованном в марте 2019 года Бюро экономического анализа США (BEA) и Национальным эндаументом искусств (NEA)
  • 12.03.2019 Художник недели. Павел Пепперштейн В «Гараже» открылась безбашенная постмодернистская выставка, по отзывам смелая вплоть до риска очередного вмешательства «возмущенной общественности». Бывший инспектор «Медицинской герменевтики» и литературный отец парторга Дунаева опять задал жару
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх