- Зверев?
- Ирина Тихомирова, «Вечер цветущий» 1979 год, Ленинград
- Художник Uncognito
- Александр Сигов "Флорентийский мотив"
- Александр Сигов "Amadina"
- Эскизы тканей Ивановской фабрики, Борисов и Данилова?
- Дмитрий Титов - три натюрморта
- Художник с неспокойной душой?
- Александр Добровольский - 7 работ
- Автор
«Парижские вечера» баронессы Эттинген. Фоторепортаж
ARTinvestment.RU 07 ноября 2018
В ГМИИ им. А. С. Пушкина проходит выставка «“Парижские вечера” баронессы Эттинген. Руссо, Модильяни, Аполлинер, Сюрваж, Фера», посвященная одному из самых значимых в искусстве авангарда художественных салонов Парижа — салону баронессы Елены Эттинген
Когда родилась Елена Франциевна Эттинген (урожд. Миончинская), доподлинно неизвестно, поскольку эксцентричная дама предпочитала создавать собственные мифы и с легкостью меняла факты своей биографии. В литературе, во всяком случае, встречаются даты от 1875 до 1887 года. Считается, что она появилась на свет в семье польского дворянина в имении Степановка на территории нынешней Украины, а росла в имении Красный Став на территории современной Польши. Брак Елены Миончинской с бароном Отто фон Эттингеном продлился недолго: через год супруги расстались, а фамилия осталась на всю жизнь. В 1899 году Елена Франциевна и ее кузен Сергей Николаевич Ястребцов, жадно увлечённые творчеством, уехали навсегда в Европу. Сергей стал обучаться живописи в Академии Жюлиана в Париже, а молодая баронесса отправилась в многолетнее турне по Италии. В 1903-м Элен приезжает в Париж, и вместе с братом снимает квартиру на улице Бреа, на Монпарнасе. Вскоре желанными гостями салона баронессы стали художники легендарного «Улья». Тогда же Элен и Ястребцов крепко подружились с поэтом Гийомом Аполлинером.
Выставка в ГМИИ им. А. С. Пушкина воссоздает творческую атмосферу знаменитого парижского салона первой половины XX века. Экспозицию, составленную из примерно пяти десятков картин, рисунков, предметов декоративно-прикладного искусства и архивных документов, можно условно поделить на несколько основных частей: 1) Салон баронессы в 1910-е годы; 2) Возлюбленный. Леопольд Сюрваж; 3) Серж Фера и кубисты; 4) Гийом Аполлинер и салон баронессы; 5) Творчество Франсуа Анжибу в 1920-х и 6) Творчество Сержа Фера в 1920–30-х.
В 1910-х в салоне Элен Эттинген была представлена большая коллекция африканской скульптуры и произведений художника-примитивиста Анри Руссо (Таможенника). Коллекцию приходили посмотреть многие художники, творчеству которых представленные работы были созвучны. К этому времени баронесса и ее кузен уже переехали на бульвар Бертье, где совместными усилиями открыли литературно-художественный салон. Баронесса придумала себе псевдоним Рок Грей, под которым стала публиковаться.
С Леопольдом Сюрважем Элен Эттинген познакомилась в 1915 году. Их романтическая связь, безусловно, не могла не отразиться на творчестве обоих. «От Леопольда Элен восприняла многослойные, словно раскладные, подобно театральным декорациям, композиции; в свою очередь, работы Сюрважа превратились в монументальные, с торжественным оттенком, панно» (Из экспликации к выставке «Парижские вечера баронессы Эттинген»). Целую серию портретов, включая портреты друзей Элен, а также ее самой и Сюрважа, в это время сделал Амедео Модильяни. Однако если портрет Сюрважа кисти Модильяни можно увидеть в настоящей экспозиции, то портрет Элен, увы, утрачен (на выставке показана только фотография картины).
В зале, посвященном кубизму, представлены работы, относящиеся к двум основным ответвлениям модернистского течения, первую группу которого представляют работы Пабло Пикассо и Жоржа Брака, а другую — картины представителей «Золотого сечения»: Жана Метсенже и Фернана Леже. В творчестве Сержа Фера (к этому времени кузен баронессы Сергей Ястребцов взял новый псевдоним — Серж Фера) можно найти характерные признаки обеих групп кубистов: «В своих работах он объединил силу и лаконичность первых с декоративностью и многоцветностью вторых».
В 1913 году Элен Эттинген и Серж Фера выкупили права на журнал «Парижские вечера». С этого момента главным редактором стал Гийом Аполлинер, а новые владельцы журнала под псевдонимами Рок Грей, Леонар Пьё (оба — Элен) и Жан Серюсс (Сергей Ястребцов) регулярно публиковали свои статьи и очерки. В начале 1914 года Гийом Аполлинер опубликовал в журнале картину Андре Дерена «Суббота», и вскоре ее купил московский коллекционер Сергей Щукин.
В зале, посвященном Гийому Аполлинеру, выставлены картины художников, чье творчество так или иначе пересекалось с творчеством поэта и редактора «Парижских вечеров».
После революции Элен Эттинген потеряла всё, что оставалось у нее в России. Лишившись возможности покровительствовать людям искусства, всю свою энергию она направила на собственное творчество, экспериментируя в разных областях, от живописи до декоративно-прикладного искусства и моды, в которой приобрела известность под очередным псевдонимом — Франсуа Анжибу.
«Франсуа Анжибу — то воплощение духа, что последовательно обращает поэта и критика, художника или рисовальщика к области моды, с тем же талантом, изобретательностью и фантазией. Проекты тканей и вышивок созданы с тем же непосредственным вдохновением, как русские, польские или скандинавские игрушки…» (Флоран Фельс). В большом зале галереи представлена живопись, вышивка, костюмы и декоративные вазы, выполненные Элен Эттинген в 1920-е годы.
Завершают временную экспозицию работы Сержа Фера 1920–30-х годов. «Что же делает среди нас этот русский? — писал Жан Кокто. — Каким очарованием он наделён? Ведь дороги, коровы, деревья отвечают ему. Возможно, они останавливают его, чтобы поведать свои тайны. Я утверждаю одно: Серж Фера разговаривает с нашими полями, и они явно рассказывают ему секреты».
Выставка «Парижские вечера баронессы Эттинген» открыта в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков и продлится до 13 января 2019 года.
Работы Элен Эттинген периодически появляются на аукционных торгах. Рекордная цена за ее картину составляет $191 880: именно столько было заплачено за пейзаж «Корд-сюр-Сьель» в 2010 году. Второе место занимает пейзаж за $116 323, проданный в 2008-м. Третье место поделили «Композиция с двумя лебедями» и пейзаж, они ушли за $94 444 каждая в том же 2008 году.
Рекордная аукционная цена за работу Сержа Фера составляет $561 665, именно за эту сумму был продан его коллаж «LACERBA» в 2007 году. Второе место занимает «Арлекин с гитарой», купленный за $170 254 в том же 2007-м. Тройку лидеров замыкает «Парад», проданный относительно недавно, в 2015 году, за $162 500.
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20181107_Elene_Ettinguen_GMII.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20181107_Elene_Ettinguen_GMII.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 18.03.2024 Искусственный интеллект подтвердил авторство спорной работы Дюрера Точность анализа составила 82 %
- 14.03.2024 Объявлены победители премии The Art Newspaper Russia «Музеем года» назван пермский Музей современного искусства PERMM
- 13.03.2024 Основные цифры нового отчета Art Basel и UBS Объем продаж на мировом арт-рынке по итогам 2023 года упал на 4 %
- 07.03.2024 Наконец-то решилась судьба фрески Диего Риверы Здание, на стене которого она расположена, купила вдова Стива Джобса
- 06.03.2024 Творчество женщин-художниц и вторичный рынок Согласно ArtTactic, в 2023 году объем аукционных продаж в сегменте произведений, созданных представительницами прекрасного пола, вырос на 7 %
- 15.03.2024 Итоги AI Аукциона № 521 Общая выручка составила 8,6 млн рублей
- 12.03.2024 Редкая марка может быть продана на торгах за $5 млн Если сделка состоится, будет установлен новый аукционный рекорд
- 11.03.2024 Выручка лондонских торгов Christie’s составила £196,6 млн Топ-лотом вечера стала картина Рене Магритта
- 08.03.2024 Итоги AI Аукциона № 520 Общая выручка составила 6,6 млн рублей
- 07.03.2024 Посвященные модернизму и современному искусству торги Sotheby’s собрали £101,5 млн Топ-лотом вечера стала картина Пабло Пикассо
- 05.03.2024 Artnet Intelligence Report 2024: ностальгия по Полу Аллену и самый дорогой Ленин За шесть лет с момента первого выпуска отчет ведущей аналитической компании прошел путь от формата «не пришей кобыле хвост» до незаменимого спутника современного коллекционера
- 04.03.2024 Открыты 520-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 7 листов оригинальной и два — печатной графики, одна работа в смешанной технике и одна икона
- 04.03.2024 Открыт 204-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Дмитрия Воронина, Алексея Дегтярука, Александра Захаренко, Владимира Ковальчука, Андрея Медведева, Юрия Петроченкова, Ираиды Покладовой, Сергея Потапова, Марии Сайко, Семёна Сёмина, Татьяны Файдыш, Эмзара Хабулиани, Натальи Ходюк
- 01.03.2024 ИИ в искусстве: на службе или во вред? Часть 1 2023 год открыл нам портал в ИИ-десятилетие. И, как водится с каждой очередной технологической революцией, искусство приняло на себя функцию главного ее проводника. Или же… главный удар?
- 26.02.2024 Открыт аукцион «Русская икона» В каталоге собраны тринадцать икон XIX — начала XX века, близкие по времени создания, но разнообразные и подчас редкие по сюжетам и стилю
- 18.03.2024 «Ленинградский ноль»: Тимур Новиков и художники его круга Экспозицию в Суздале составили более 180 произведений
- 18.03.2024 В рамках ярмарки Art Russia пройдет выставка работ Ирины Емелиной Творчество художницы представит подборка 3D-картин
- 15.03.2024 Третьяковка готовит выставку Юрия Злотникова Основу экспозиции составят работы из собрания семьи художника
- 15.03.2024 В апреле в Петербурге пройдет второй выпуск ярмарки Port Art Fair В список участников вошли почти три десятка галерей и более 60 независимых художников
- 14.03.2024 В Эрмитаже начала работу выставка «От готики до Гойи» Некоторые работы воссоединились впервые за 200 лет
Топ 24
- 1. Джефф Кунс$91,07 млн
- 2. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 3. Герхард Рихтер$46,3 млн
- 4. Цуй Жучжо$39,57 млн
- 5. Джаспер Джонс$36 млн
- 6. Эд Рушей$30,4 млн
- 7. Кристофер Вул$29,9 млн
- 8. Питер Дойг$28,81 млн
- 9. Фрэнк Стелла$28 млн
- 10. Ёсимото Нара$24,95 млн
- 11. Цзэн Фаньчжи$23,3 млн
- 12. Роберт Райман$20,6 млн
- 13. Дэмиен Херст$19,2 млн
- 14. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 15. Марк Гротьян$16,8 млн
- 16. Такаси Мураками$15,16 млн
- 17. KAWS$14,48 млн
- 18. Цзинь Шани$13,89 млн
- 19. БЭНКСИ$12,14 млн
- 20. Джон Каррен$12 млн
- 21. Брайс Марден$10,917 млн
- 22. Пьер Сулаж$10,6 млн
- 23. Чжан Сяоган$10,16 млн
- 24. Брюс Науман$9,9 млн
- Зверев?
- Ирина Тихомирова, «Вечер цветущий» 1979 год, Ленинград
- Художник Uncognito
- Александр Сигов "Флорентийский мотив"
- Александр Сигов "Amadina"
- Эскизы тканей Ивановской фабрики, Борисов и Данилова?
- Дмитрий Титов - три натюрморта
- Художник с неспокойной душой?
- Александр Добровольский - 7 работ
- Автор