ПИВОВАРОВ Виктор Дмитриевич (1937) Без названия (Фигура со стаканом). 2019
Текущая ставка
100 RUB
Окончание торгов
26 Июл. 2019 12:00:00
КРИВОНОСОВ Владимир Алексеевич (1938–1994) Сталевар. 1970
Текущая ставка
-
Окончание торгов
26 Июл. 2019 12:00:00
ВОРОНОВА Люся (1953) Космос. Процветание. 2019
Текущая ставка
-
Окончание торгов
26 Июл. 2019 12:00:00

«Новые художники» Новиков и Крисанов в Русском музее
ARTinvestment.RU   21 сентября 2018

В понедельник 24 сентября в Мраморном дворце открываются выставки сразу двух представителей легендарного художественного объединения «Новые художники» — Тимура Новикова (1958–2002) и Андрея Крисанова (1966–2018)

Выставка, подготовленная к шестидесятилетию со дня рождения Тимура Петровича Новикова, — это дань памяти выдающемуся художнику и культурному деятелю. Лидер своего поколения, он стал частью мирового художественного процесса, его произведения выставлялись в ведущих мировых музеях.

Тимур Новиков стоял у истоков двух направлений в искусстве. В 1982 году он основал группу «Новых художников», продолжателей авангардных традиций. Позднее создал новое движение — неоакадемизм. Основанная им в 1990 году Новая Академия Изящных искусств провозгласила своей задачей возрождение классических традиций. Последние десять лет своей жизни Тимур Новиков посвятил неоакадемизму. Он придумал теорию двух параллельно существующих историй искусства, их непримиримой борьбы. Квадрат Малевича в неоакадемических работах Новикова одновременно служит отрицанием классики и ее основанием.

В начале 1990-х годов Тимур Новиков подарил Русскому музею пятьдесят семь произведений «Новых художников» из своей коллекции. В 1998 году в музее прошла большая ретроспективная выставка Тимура, а в 2008 открылась памятная экспозиция, посвященная пятидесятилетию художника.

На выставке в Мраморном дворце представлено семь работ автора разных лет из собрания Русского музея. Среди них произведения, посвященные Петербургу: «Аэропорт», «Мост», «Петербург летом» — а также оммаж Энди Уорхолу и неоакадемические работы: «Аполлон, попирающий красный квадрат» и «Давид, попирающий красный квадрат», а также картина «Портрет Тимура Новикова», созданная его друзьями художниками Евгением Козловым, Кириллом Хазановичем и Денисом Егельским.

В экспозиции, посвященной памяти безвременно ушедшего из жизни художника и музыканта Андрея Крисанова, представлены работы из собрания Русского музея, его друзей и Центра современного искусства имени Сергея Курёхина.

Андрей Крисанов был членом группы «Новые художники», участником рок-группы «Кино» и оркестра «Поп-механика» Сергея Курёхина.

Под влиянием авангарда сложился особый узнаваемый стиль художника. Он размещает своих персонажей — «квадратноголовых человечков» на ярком декоративном фоне. В «Мухоморчике» (ГРМ) соединились экспрессионистические тенденции и граффитизм, свойственный художнику. «Цветы» демонстрируют увлечение Крисанова Матиссом и русским авангардом. «В теплоцентре ГРМ», картине, написанной в последний период творчества, графический элемент является основным.

На выставке также представлен портрет Андрея Крисанова «Дориан Грей», написанный Тимуром Новиковым.

В конце 1980-х картины Крисанова были показаны в американских музеях, затем состоялась персональная выставка в Швейцарии. Его работы неоднократно демонстрировались на выставках в Русском музее.

Источник: пресс-релиз ГРМ



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 06.06.2019 Итоги русской недели в Лондоне. Июнь 2019 года. Как сбылись прогнозы AI Предчувствие не подвело. Покупатели были в хорошем настроении, и торги прошли здорово. В первый же день «русской недели» был обновлен топ-10 аукционных результатов для русского искусства. За Петрова-Водкина заплатили почти $12 млн
  • 23.05.2019 Русские торги в Лондоне в июне 2019. Прогноз AI Вы удивитесь, но в этот раз у меня хорошее предчувствие. Думаю, что покупательская активность будет выше, чем в прошлый раз. И цены, скорее всего, удивят. Почему? Об этом будет пара слов в самом конце
  • 13.05.2019 Москва названа четвертым городом в мире по числу миллиардеров Многие считают, что столь высокая концентрация очень богатых людей неизбежно создает адекватный спрос на внутреннем рынке искусства. Увы, масштаб покупок картин в России отнюдь не прямо пропорционален сумме личных состояний
  • 24.04.2019 Цифровизация и арт-рынок. Чего нам ждать в будущем Из прежних прогнозируемых IT-прорывов, на удивление, многое не сбылось. Может, и к лучшему. Есть мнение, что вместо помощи мировые интернет-гиганты ведут нас в западню. И только малая часть самого богатого населения вовремя сориентировалась, что к чему
  • 29.03.2019 Художники недели: «Персонаж Komar & Melamid». 1972–2003 Познакомившимся в морге студентам Строгановки было суждено стать изобретателями соц-арта, зачинщиками «бульдозерной выставки», торговцами американскими душами и самыми узнаваемыми представителями независимого советского искусства в мире
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх