БЕНУА Александр Николаевич (1870–1960) Локронан. 1957
Текущая ставка
31 500 RUB
Окончание торгов
20 Сен. 2019 12:00:00
ВОЛОШИН Максимилиан Александрович (1878–1932) Без названия (Пейзаж). 1930
Текущая ставка
11 000 RUB
Окончание торгов
20 Сен. 2019 12:00:00
РАБИН Оскар Яковлевич (1928–2018) Композиция с двумя портретами. 1962
Текущая ставка
100 RUB
Окончание торгов
20 Сен. 2019 12:00:00

«Валерий Кошляков. Романский Пленник… или такелажные работы»
ARTinvestment.RU   07 июня 2018

На выставке, которая открывается 9 июня в Третьяковке на Крымском Валу, будут представлены 8 масштабных работ Кошлякова начала 1990-х, написанных темперой, гуашью, акварелью, соусом и углем на кусках гофрокартона

«…Романский пленник…» — спецпроект, организованный в рамках программы «Третьяковская галерея открывает свои запасники», которая дает возможность показать редко выставляемые произведения и существенно дополнить постоянные экспозиции музея разных периодов. 

На этот раз свой проект представляет отдел новейших течений, в фондах которого хранится более 10 000 музейных предметов. Это произведения, по большей части выполненные в нетрадиционных техниках и материалах, сложные в хранении и экспонировании. Поэтому каждый показ экспонатов из этой части фондов Галереи — значительное событие и большая работа для кураторов и хранителей.

Валерий Кошляков (1962) — живописец, график, автор инсталляций, один из наиболее ярких представителей поколения художников, взошедших на арт-сцену на волне «перестройки» в конце 1980-х годов. В коллекции музея хранится репрезентативный корпус произведений Кошлякова — около 70 живописных композиций, графических работ, инсталляций (всего 240 единиц хранения). Но после 1990-х годов его произведения на гофрокартоне почти не показывались в Третьяковской галерее, а некоторые вообще не покидали запасник. Отчасти это связано с особой, хрупкой техникой масштабных композиций, выполненных темперой, гуашью, акварелью, соусом, углем на рваных, склеенных скотчем упаковочных ящиках из гофрокартона. «Руинированность» живописи — важнейший пластический прием Кошлякова, который существенно обогащает образный и смысловой строй работ. Художник обратился к нему в начале 1990-х. По словам Кошлякова, взгляд зрителя должен взаимодействовать с «живой» поверхностью: «матовой, фресковой, которая утрачена, а потом опять записана».

Для спецпроекта «…Романский пленник…» решено достать из запасников и представить публике часть произведений этого важнейшего современного мастера. Спецпроект, размещенный в узловом зале музея, продолжает ряд постоянной экспозиции искусства конца ХХ века и предваряет выставку «Искусство 2000-х».

Несмотря на небольшой состав (восемь крупноформатных произведений), «…Романский пленник…» — это мощный по живописной энергетике и выразительности художественного высказывания показ. Большие композиции состоят из множества фрагментов (в экспозиции 72 музейных предмета), которые внимательно и бережно собраны на плоскости и создают очень убедительный образ римских площадей, античных руин, набережных и каналов Венеции. Произведения в основном посвящены наследию «классической» Италии, которое до середины 2000-х, пока художник не побывал там, оставалось для Кошлякова только грезой. «Италия, как и остальная классика, являлась важным источником для моей темы. Главным являлось то, что она была полностью книжной, а не этюдной с натуры, что и повлияло на мой изобразительный язык. В Италию впервые я попал только через 12 лет [после создания первых работ на эту тему], и конечно, реальное не имело ничего общего с теми черно-белыми картинками в книгах, которые я любил из-за того, что они порождали особенный мир во мне и давали свободу домыслам и фантазиям».

Темы реальности и наваждения, грезы о Красоте — важнейшие в творчестве Кошлякова. Работа художника с «бросовым» материалом, вторсырьем, обращает зрителя к одному из главных со времен Средневековья мотивов в европейской живописи —vanitas, суеты сует, бренности бытия.

В экспозиции представлены работы «Венеция. Большая лагуна» (1991), «Битва львов с леопардом» (1991), «Рим. Капитолий» (1992), «Ночной фонтан в Риме» (1992), «Капитель» (1992), «Голова лошади» (1992), «Колоннада» (1991–1993), «Рейхстаг» (1994). Они были созданы в легендарных художественных мастерских в «доме на Трёхпрудном», чердак которого стал для художника и важным экспозиционным пространством. Именно из мастерской в Трёхпрудном переулке работы на картоне были переданы автором Андрею Ерофееву — куратору первой государственной коллекции современного искусства, которая в начале 2000-х стала частью собрания Третьяковской галереи. Вторая группа живописных композиций подарена автором музею в 2012 году.

Имя спецпроекту дало название первой серьезной статьи о творчестве Валерия Кошлякова, написанной Сергеем Епихиным и Александрой Обуховой для каталога, изданного в 1992 году Галереей Марата Гельмана. Зрителям спецпроекта предлагается возможность увидеть произведения художника в сопровождении точного и глубокого комментария из этой статьи.

Источник: пресс-релиз ГТГ



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 17.09.2019 «Русская эмаль» открывает новый аукционный сезон Торги русского и западноевропейского искусства состоятся 21 сентября 2019 года. В каталоге — 568 лотов: живопись и графика, серебро, фарфор и пр.
  • 13.09.2019 Итоги AI Аукциона №295 Продано 50%: советское искусство, шестидесятники и современное. В торгах в этот раз победили исключительно коллекционеры из двух столиц
  • 10.09.2019 Открыты 295-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это двенадцать живописных работ, пять листов оригинальной графики, одна работа в смешанной технике, одна фарфоровая тарелка и одна скульптура
  • 06.09.2019 Итоги AI Аукциона №294. Продано 60% лотов Покупали всё: русскую классику, советское искусство и шестидесятников. География – Москва, Люберцы, Пермь и Орша
  • 03.09.2019 Открыты 294-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это семь живописных работ, семь листов оригинальной графики, три работы в смешанной технике, одна фарфоровая тарелка и одна работа в технике фотопечати на металле
  • 13.08.2019 Арт-рынок в первом полугодии 2019. Версия Artprice Краткие выдержки и основные цифры из традиционного обзора портала Artprice о состоянии мирового арт-рынка
  • 09.08.2019 Почему конфискованные картины не нужно отправлять в музеи По следам новости об отправке в музей «Новый Иерусалим» изъятых властями картин Жанны Буллок было несколько звонков с вопросом: «А почему именно в этот музей?» Действительно, почему?
  • 09.07.2019 Художник недели. Николай Иванович Фешин Ныне считающийся русским американцем художник эмигрировал в США из России в 1923 году уже состоявшимся мастером. Его прежний преподаватель Илья Репин в конце жизни называл Фешина самым талантливых из современных русских живописцев
  • 27.06.2019 Художник недели. Василий Поленов 17 октября 2019 года в Новой Третьяковке откроется выставка «Василий Поленов», которая заведомо обречена стать блокбастером наряду с «Валентином Серовым» и «Ильей Репиным». Осенью о художнике начнут писать все наперебой. Так что придется чуть заранее
  • 13.06.2019 Отыскать шедевр на барахолке: «секретная технология» или «ошибка выжившего»? Купить за пять долларов и продать за миллион. Страстное желание вытянуть лотерейный билет преследует многих неопытных покупателей. Не морочьте мне голову со своими книжками да музеями! Ответьте просто: как купить шедевр на блошином рынке?
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх