- Атрибуция, определение автора по автографу, оценка
- Художник Uncognito
- Шипилин Игорь Николаевич, картины
- Александр Сигов "Холодный рассвет на огненном гранате"
- Андрей Геннадиев "Чувства"
- Андрей Геннадиев "Белла"
- Андрей Геннадиев "Христианский Философ"
- С.Б.Краснов, "Вознесение церкви", картина художника с мировым именем
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Татьяна Явишева, собственные картины
«Пора перемен» в Третьяковской галерее
ARTinvestment.RU 22 мая 2018
С 25 мая в Лаврушинском открыта выставка графика 1860-х из собрания ГТГ: акварель, рисунок, литография, фотография, редкие книги и журналы — всего более 200 произведений
Экспозиция, в которую вошли произведения И. Н. Крамского, В. Г. Перова, А. К. Саврасова, И. И. Шишкина, М. П. Клодта, А. И. Лебедева, П. П. Соколова, П. М. Шмелькова и других художников, посвящена одному из поворотных моментов в истории изобразительного искусства. Она представляет процессы, происходившие в графике на протяжении десятилетия между «бунтом 14-ти», созданием Санкт-Петербургской Артели художников и первой выставкой нового объединения — Товарищества передвижных художественных выставок. Это время поиска, когда происходит сложнейший процесс смены художественных формаций, переоценка жанров и видов графики.
Уход ведущих мастеров — К. П. Брюллова, П. А. Федотова и А. А. Иванова определил естественную границу классической эпохи русской графики и обозначил начало следующего этапа. Ключевым событием, повлиявшим на изменения в искусстве и культуре в целом, стало появление в Петербурге картины «Явление Христа народу» (1837–1857) А. А. Иванова. Произведение вызвало бурную реакцию в художественном мире. Посвященные памяти А. А. Иванова статьи А. И. Герцена, Н. П. Огарева, Н. Г. Чернышевского, по сути — программные произведения, ставившие вопросы о положении художника в обществе, о новых путях живописи, о необходимости перемен.
Литературная и общественная мысль сыграли огромную роль в формировании новых идеалов и новой художественной модели. «Прекрасное есть жизнь» — этот вектор был задан в магистерской диссертации Н. Г. Чернышевского. Иной взгляд представлен в критической статье Ф. М. Достоевского, посвященной выставке в Императорской Академии художеств 1861 года. В этой статье писатель исследует причины несоответствия академической системы образования требованиям современности. На выставке «Пора перемен» экспонируются графические эскизы к живописным произведениям, представленным на выставке 1861 года, вызвавшей к жизни блестящее искусствоведческое эссе великого писателя. Идеологический спор между Достоевским и Чернышевским определил художественный нерв эпохи — соотношение красоты и полезности, эстетической и этической составляющей искусства.
Сатирическая графика — основная нить, связывающая 1860-е годы с предыдущей эпохой. Возникшая в 1840-е годы, она вслед за литературой меняла акценты — на смену иронии приходят беспощадность и гротеск. Графика в периодической печати, адресованная широкому кругу зрителей-читателей, получила неведомую ранее силу звучания и воздействия. На выставке представлены оригинальные и литографированные рисунки П. М. Шмелькова, А. И. Лебедева, В. Г. Перова, позволяющие оценить как мастерство художников-рисовальщиков, так и техническое совершенство печатной графики.
Графика, в силу особенностей техники, всегда чутко реагирует на вызовы времени, в рисунках отрабатываются новые приемы и темы. Работа с сюжетом, повествовательность, отличающие жанр иллюстрации, во многом повлияли на графику станковую, а обращение ее к злободневности и повседневности опережало аналогичные тенденции в живописи. Представленный на выставке круг любимых тем в изобразительном искусстве 1860-х годов убедительно демонстрирует и новизну сюжетов, и преемственность на этом пути от П. А. Федотова до В. Г. Перова.
«В 1863 году разразился громовой удар, и атмосфера русского искусства очистилась», — написал В. В. Стасов о произошедшем в стенах Императорской Академии художеств «бунте 14-ти» — скандальном отказе лучших выпускников Академии, возглавляемых И. Н. Крамским, от участия в конкурсе на большую золотую медаль, проводившемся к 100-летию Академии. Осознание творческой независимости породило всплеск интереса к фигуре самого художника — появилось большое количество портретов и автопортретов. В экспозицию введены и оригинальные фотографические портреты членов Артели — документальные свидетельства эпохи и важный элемент в формировании нового пластического языка, в частности графического портрета. На выставке представлены и образцы того официального искусства, против которого выступали участники бунта, — итальянские пейзажи, жанровые композиции, натурные штудии.
Значение Артели в истории русской художественной культуры определяется провозглашенными ею ценностями, активной внутренней жизнью, самим фактом ее существования. Новаторство артельщиков проявило себя в новых формах деятельности, но не породило значительных творческих открытий. Художественное новаторство связано с именами четырех живописцев, определивших искусство своего времени, — В. Г. Перова, И. Н. Крамского, А. К. Саврасова, И. И. Шишкина. В творчестве этих художников складывается новая национальная концепция жанров изобразительного искусства — пейзажа, портрета, сюжетной картины — и вырабатывается стиль эпохи. Работы Перова начала 1860-х годов совершили подлинный переворот в понимании и сюжета, и формы. Изменения в графической технике четко фиксируют новый эстетический идеал — аскетизм формы. Отсюда особая любовь к монохромности. Соусный портрет — одна из ярких примет времени. Скромность техники, «приглушенная» виртуозность исполнения помогают передать состояние сосредоточенности модели.
Итог стремлений 1860-х годов и начало следующего этапа — создание Товарищества передвижных художественных выставок. Одно из ключевых живописных произведений легендарной выставки 1871 года — картина Н. Н. Ге «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» (1870) — представлена авторским офортом и этюдами, позволяющими понять принцип работы художника над композицией. Картина А. К. Саврасова «Грачи прилетели» (1871) присутствует в двух графических воплощениях — эскизе 1871 года и поздней авторской реплике 1894-го. Исполненные в технике монохромной живописи, портреты Ф. А. Васильева и М. К. Клодта (оба — 1871) кисти И. Н. Крамского, входившие в экспозицию 1-й выставки Товарищества, можно отнести к области, пограничной между живописью и графикой. Они — пример характерного для эпохи 1860-х годов влияния все более распространяющейся фотографии на изобразительное искусство.
Источник: пресс-релиз ГТГ
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20180522_Pora_Peremen.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20180522_Pora_Peremen.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 27.03.2024 Не стало Ричарда Серра Американскому скульптору-минималисту было 85 лет
- 27.03.2024 Самые громкие продажи ярмарки Art Basel Hong Kong Дороже остальных ушла работа Виллема де Кунинга, проданная за $9 млн
- 25.03.2024 Суд Нью-Йорка обязал Sotheby’s раскрыть имена продавца и покупателя картины Тьеполо Работа может стать предметом иска о реституции
- 25.03.2024 Опубликован рейтинг мировой музейной посещаемости The Art Newspaper Россию в топ-10 представляет Государственный Эрмитаж
- 22.03.2024 Artprice анализирует динамику французского рынка работ на бумаге В прошлом году в этом сегменте было совершено более 90 000 сделок
- 26.03.2024 На посвященных современному искусству торгах Artnet установлен новый рекорд «Рекордсменом» стал Кикуо Сайто, американский абстракционист с японскими корнями
- 22.03.2024 Подборку из 200 работ Ман Рэя продают на Christie’s Их суммарный эстимейт составляет €2,4–3,5 млн
- 22.03.2024 Итоги AI Аукциона № 522 Общая выручка составила 15,1 млн рублей
- 15.03.2024 Итоги AI Аукциона № 521 Общая выручка составила 8,6 млн рублей
- 12.03.2024 Редкая марка может быть продана на торгах за $5 млн Если сделка состоится, будет установлен новый аукционный рекорд
- 12.03.2024 ИИ в искусстве: на службе или во вред? Часть 2 Продолжение обзорного материала по сегодняшним реалиям и перспективам применения искусственного интеллекта в мире искусства
- 11.03.2024 Открыт 205-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Семёна Агроскина, Константина Батынкова, Елены Бочаровой, Игоря Воложанина, Наталии Вяткиной, Елены Епифановой, Михаила Ермолова, Николая Жатова, Александра Заикина, Наталии Земляной, Марины Лейзгольд, Сергея Максютина, Игоря Снегура
- 10.03.2024 Открыты 521-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 8 листов оригинальной и один — печатной графики, одна работа в смешанной технике и одна икона
- 08.03.2024 Художницы «русской орбиты» в 2023 году AI анализирует самые успешные сделки с произведениями прекрасной половины человечества на российских и зарубежных аукционах
- 05.03.2024 Artnet Intelligence Report 2024: ностальгия по Полу Аллену и самый дорогой Ленин За шесть лет с момента первого выпуска отчет ведущей аналитической компании прошел путь от формата «не пришей кобыле хвост» до незаменимого спутника современного коллекционера
- 26.03.2024 Орсе отмечает 150-летие импрессионизма проектом с виртуальной составляющей Проект рассказывает историю того, как художники-новаторы добивались признания публики
- 19.03.2024 В Русском музее на днях открывается выставка «Рисунки и акварели передвижников» В экспозицию войдет около 100 графических работ
- 19.03.2024 Выставку «Александр Дейнека. Курская аномалия» готовят в парке «Зарядье» Посетители увидят «Тройку» Дейнеки, не выставлявшуюся около 30 лет
- 18.03.2024 «Ленинградский ноль»: Тимур Новиков и художники его круга Экспозицию в Суздале составили более 180 произведений
- 18.03.2024 В рамках ярмарки Art Russia пройдет выставка работ Ирины Емелиной Творчество художницы представит подборка 3D-картин
Топ 29
- 1. Леонардо да Винчи$450,3 млн
- 2. Пабло Пикассо$179,4 млн
- 3. Амедео Модильяни$170,4 млн
- 4. Ци Байши$144 млн
- 5. Френсис Бэкон$142,4 млн
- 6. Альберто Джакометти$141,3 млн
- 7. Эдвард Мунк$119,9 млн
- 8. Клод Моне$110,7 млн
- 9. Жан-Мишель Баския$110,5 млн
- 10. Энди Уорхол$105,5 млн
- 11. Рой Лихтенштейн$95,4 млн
- 12. Эдвард Хоппер$91,87 млн
- 13. Джефф Кунс$91,075 млн
- 14. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 15. Роберт Раушенберг$88,8 млн
- 16. Густав Климт$87,9 млн
- 17. Марк Ротко$86,9 млн
- 18. Казимир Малевич$85,81 млн
- 19. Барнетт Ньюман$84,2 млн
- 20. Винсент ван Гог$82,5 млн
- 21. Анри Матисс$80,7 млн
- 22. Огюст Ренуар$78,1 млн
- 23. Питер Пауль Рубенс$76,7 млн
- 24. Константин Брынкуши$71 млн
- 25. Сай Туомбли$70,5 млн
- 26. Фернан Леже$70,06 млн
- 27. Виллем де Кунинг$68,9 млн
- 28. Чжао Уцзи$65,2 млн
- 29. Поль Сезанн$60,5 млн
- Атрибуция, определение автора по автографу, оценка
- Художник Uncognito
- Шипилин Игорь Николаевич, картины
- Александр Сигов "Холодный рассвет на огненном гранате"
- Андрей Геннадиев "Чувства"
- Андрей Геннадиев "Белла"
- Андрей Геннадиев "Христианский Философ"
- С.Б.Краснов, "Вознесение церкви", картина художника с мировым именем
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Татьяна Явишева, собственные картины