Инновационное технологическое искусство покажут в Эрмитаже
25 мая 2018 года в Манеже Малого Эрмитажа откроется выставка «Инновация как художественный прием» — русское и зарубежное технологическое искусство. Один из художников проекта — нобелевский лауреат, первооткрыватель графена Константин Новоселов
«Инновация как художественный прием» станет частью культурной программы Петербургского экономического форума. На ней представят проекты художников, которые работают с новыми актуальными практиками: технологическим искусством, форматом Art&Science, AI, генеративным искусством и другими.
«Название выставки восходит к программной статье Виктора Шкловского “Искусство как приём”, опубликованной сто лет назад, — рассказывает Дмитрий Озерков, заведующий Отделом современного искусства Государственного Эрмитажа. — В ней были сформулированы ключевые для русского формализма термины приём, отстранение и автоматизация. Как изменилась художественная ситуация за столетие и какие термины следует нам взять на вооружение сегодня? Выставка призвана поставить этот вопрос».
Всего в проекте участвуют полтора десятка художников и арт-групп: Павел Пепперштейн, Дмитрий Гутов, Дмитрий Каварга, группа «Куда бегут собаки», Бьёрн Шюльке, Дэниэл Розин, Костя Новоселов, Сибрен Верcтиг, Егор Крафт, Миша Most, Кевин Абош и Марта Файнс.
Один из участников — художник Костя Новоселов с каллиграфическим проектом, иллюстрирующим процесс научного поиска. Его рисунки выполнены графеновыми чернилами. Потому что здесь он выступает как художник. А вообще Константин Новосёлов — тот самый ученый, первооткрыватель графена, новой формы углерода, за что получил Нобелевскую премию по физике.
Общий замысел некоторых проектов уже известен. В частности, на каждом мешке в инсталляции Кевина Абоша напечатаны уникальные блокчейн-адреса, каждый из которых содержит 100 IAMA-монет. Приватные ключи, с помощью которых можно было бы получить доступ к контенту, не были сохранены и никому не известны.
Объект Дмитрия Каварги «Оболочки смысловых конструкций» запускает процесс обратной переработки текстов в абстрактную живопись. Объект анализирует книжные тексты, распознавая в них отдельные лексические, морфологические и образные характеристики. Залп желтым цветом является реакцией на романтические эпитеты, синим — на философские термины, красным — на большое количество местоимений, черным — на агрессивные глаголы. Конструкция постепенно забрызгивает красочными пятнами себя и территорию под собой и создает живописную абстракцию.
Миша Most представит полотно, нарисованное дроном по своему эскизу. «Куда бегут собаки» покажут инсталляцию, заставляющую пережить чувство тревоги и страха перед будущим. Павел Пепперштейн представит графическую коллаборацию с центром высоких технологий «ХимРар». Кроме того, на выставке впервые будет показан совместный проект Дмитрия Гутова и Российского квантового центра с использованием квантового симулятора.
Выставка продлится до 3 июня 2018 года.
Источник: bc.rbc.ru
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20180515_Economic_forum_innovation_art.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20180515_Economic_forum_innovation_art.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.