Инновационное технологическое искусство покажут в Эрмитаже
ARTinvestment.RU   15 мая 2018

25 мая 2018 года в Манеже Малого Эрмитажа откроется выставка «Инновация как художественный прием» — русское и зарубежное технологическое искусство. Один из художников проекта — нобелевский лауреат, первооткрыватель графена Константин Новоселов

«Инновация как художественный прием» станет частью культурной программы Петербургского экономического форума. На ней представят проекты художников, которые работают с новыми актуальными практиками: технологическим искусством, форматом Art&Science, AI, генеративным искусством и другими.

«Название выставки восходит к программной статье Виктора Шкловского “Искусство как приём”, опубликованной сто лет назад, — рассказывает Дмитрий Озерков, заведующий Отделом современного искусства Государственного Эрмитажа. — В ней были сформулированы ключевые для русского формализма термины приём, отстранение и автоматизация. Как изменилась художественная ситуация за столетие и какие термины следует нам взять на вооружение сегодня? Выставка призвана поставить этот вопрос».

Всего в проекте участвуют полтора десятка художников и арт-групп: Павел Пепперштейн, Дмитрий Гутов, Дмитрий Каварга, группа «Куда бегут собаки», Бьёрн Шюльке, Дэниэл Розин, Костя Новоселов, Сибрен Верcтиг, Егор Крафт, Миша Most, Кевин Абош и Марта Файнс.

Один из участников — художник Костя Новоселов с каллиграфическим проектом, иллюстрирующим процесс научного поиска. Его рисунки выполнены графеновыми чернилами. Потому что здесь он выступает как художник. А вообще Константин Новосёлов — тот самый ученый, первооткрыватель графена, новой формы углерода, за что получил Нобелевскую премию по физике.

Общий замысел некоторых проектов уже известен. В частности, на каждом мешке в инсталляции Кевина Абоша напечатаны уникальные блокчейн-адреса, каждый из которых содержит 100 IAMA-монет. Приватные ключи, с помощью которых можно было бы получить доступ к контенту, не были сохранены и никому не известны.

Объект Дмитрия Каварги «Оболочки смысловых конструкций» запускает процесс обратной переработки текстов в абстрактную живопись. Объект анализирует книжные тексты, распознавая в них отдельные лексические, морфологические и образные характеристики. Залп желтым цветом является реакцией на романтические эпитеты, синим — на философские термины, красным — на большое количество местоимений, черным — на агрессивные глаголы. Конструкция постепенно забрызгивает красочными пятнами себя и территорию под собой и создает живописную абстракцию.

Миша Most представит полотно, нарисованное дроном по своему эскизу. «Куда бегут собаки» покажут инсталляцию, заставляющую пережить чувство тревоги и страха перед будущим. Павел Пепперштейн представит графическую коллаборацию с центром высоких технологий «ХимРар». Кроме того, на выставке впервые будет показан совместный проект Дмитрия Гутова и Российского квантового центра с использованием квантового симулятора.

Выставка продлится до 3 июня 2018 года.

Источник: bc.rbc.ru



  • 19.04.2019 В «Сокольниках» появится памятный знак Сергею Третьякову 24 апреля 2019 у Главного входа в парк «Сокольники» в честь празднования 140-й годовщины присоединения парка к территории Москвы состоится торжественная церемония открытия памятного знака Сергею Михайловичу Третьякову
  • 15.04.2019 Леонардо опять не настоящий? С сенсационным утверждением об ошибочной атрибуции «Спасителя мира» выступил исследователь Бен Льюис — автор монографии «Последний Леонардо. Тайная жизнь самой дорогой картины в мире»
  • 11.04.2019 Эрик Булатов сделал этикетку для брютов «Абрау-Дюрсо» Классик концептуализма, один из самых дорогих из ныне живущих художников создал дизайн для этикеток белого и красного брюта специальной серии Victor Dravigny русского винного дома «Абрау-Дюрсо»
  • 08.04.2019 В русские музеи собираются вернуть водку Министерство культуры предлагает внести изменения в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта…», чтобы уравнять статус организаций культуры в части возможности продажи алкогольной продукции
  • 28.03.2019 Портрет Пикассо, украденный с яхты саудовского шейха, нашли 20 лет спустя «Портрет Доры Маар», ныне оцениваемый в $25 млн, нашли стараниями арт-детектива Артура Бранда, которого давно окрестили «Индианой Джонсом мира искусства»
  • 19.04.2019 «Боги, люди, герои»: выставка в Эрмитаже из Неаполя и Помпей Сегодня в Манеже Малого Эрмитажа открывается выставка «”Боги, Люди, Герои”. Из собрания Национального археологического музея Неаполя и Археологического парка Помпей», представляющая более 200 шедевров античного искусства
  • 18.04.2019 Музей Рерихов откроется на ВДНХ 27 апреля Филиал Музея Востока будет открыт в отреставрированном павильоне № 13. В постоянной экспозиции можно будет увидеть более 400 произведений Николая и Святослава Рерихов
  • 16.04.2019 Эдвард Мунк в Третьяковской галерее Завтра в Инженерном корпусе Третьяковской галереи откроется для посетителей выставка знаменитого норвежского экспрессиониста Эдварда Мунка. В экспозиции около 70 живописных и 30 графических работ
  • 29.03.2019 Рим и античность в живописи Татьяны Ян Известный московский художник Татьяна Ян представит свой новый персональный проект Opus incertum в Антикварном центре на Садовом
  • 29.03.2019 «Клад Нарышкиных» вошел в фонды музея «Царское Село» Клад примерно из двух тысяч предметов планируют сделать доступным для широкой публики до конца этого года. Экспонировать его будут полностью — в том крыле дворца, где жил Николай I
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх