- Арт-новости
- Оценка картин
- Янтарев В. Старый Иркутск. 1989 г.
- Картина Уга Скульме
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина от Ducommun
Художники московской малой сцены 1917–1932 годов в галерее «Элизиум»
ARTinvestment.RU 07 марта 2018
Выставка «В авангарде времени. Малая сцена. Москва. 1917–1932» посвящена новаторским открытиям художников экспериментального театра. Проект приурочен к двадцатилетию основания галереи «Элизиум»
Новый выставочный проект продолжает цикл выставок «Элизиума», посвященных русскому авангардному театру: «Памятники русского театрального авангарда» (2006), «Художники театра Касьяна Голейзовского. 1918–1932» (2012). Выставка «В авангарде времени. Малая сцена. Москва. 1917–1932» посвящена интереснейшему и малоизученному явлению в истории театрально-декорационного искусства первой трети ХХ века — московской «малой сцене».
Рассматриваемый период — 1917–1932 — время интенсивных творческих поисков и экспериментов, приведших к обновлению художественного языка театра. Театр стал «трибуной», с которой провозглашались идеи нового мира. Особенно яркие эксперименты проводились на малой сцене. Небольшие труппы, короткие программы, отсутствие тисков классических театральных форматов — все это позволяло режиссерам и постановщикам особенно смело вести свои формальные поиски.
Выставка возвращает в историю искусства целый ряд имен художников, работавших на малых театральных площадках, чья деятельность сыграла важную роль в становлении и развитии «концептуального авангардного театра». Круг этих авторов, конечно, много шире тех двадцати четырех персон, эскизы которых включены в экспозицию, и составляет более двухсот имен.
Многие произведения этой выставки предстанут перед зрителем впервые за последние пятьдесят и даже более лет; среди них работы таких художников, как А. А. Талдыкин, Н. В. Анзимирова, Н. Н. Сосунов, Р. В. Распопов, А. К. Буров из музейных запасников ГЦТМ им. А. А. Бахрушина. Александр Талдыкин, яркий живописец, сотрудничал со многими театрами, в том числе с Четвертой студией МХАТ, Московским бродячим театром «Ларек с комедиантами», «Синей блузой». Его работы тех лет отличают живописность и почти скульптурная «вылепленность» условных живописных форм. Зрители смогут оценить изобретательные эскизы костюмов Нины Анзимировой для «Синей блузы», а также яркие, выполненные в неожиданных ракурсах коллажи Николая Сосунова. На выставке будут представлены эскизы декораций, выполненные архитектором Андреем Буровым. Его работы демонстрируют не только чисто архитектурный подход к художественному оформлению сцены, но и нестандартные сценографические приемы, обычно не свойственные театральным художникам.
Очень техничен в своей работе Михаил Беспалов, эскизы которого дают представление о конструктивных задумках автора, приоткрывая секреты «чистой смены декораций». Он виртуозно декорировал небольшую сцену Театра Сатиры, оформив в этом театре около 20 обозрений.
Можно будет увидеть ранние малоизвестные эскизы Евгения Зотова, Софьи Шевалдышевой, Всеволода Сахновского. Эти художники умели сочинить костюм, в несколько секунд преображающий актера на глазах у изумленных зрителей, или, например, выдумать, как из трех актеров «сложить» автомобиль.
Среди представленных на выставке художников встречается немало очень известных авторов, таких как Василий Комардёнков, Борис Эрдман и Исаак Рабинович. Сюрпризом даже для специалистов станут ранние изобразительные театральные работы известных режиссеров: Сергея Эйзенштейна, Юрия Завадского и Николая Фореггера, немало экспериментировавших в 1920-е годы и нередко выступавших в роли и режиссеров, и художников, и актеров одновременно. И если изобразительное творчество Эйзенштейна довольно известно, то эскизы Завадского совершенно не известны широкому зрителю. Рисунки Фореггера демонстрируют незаурядное художественное мастерство автора, а их персонажи, как и у всех рисующих балетмейстеров, обладают особенной пластикой, позволяющей зрителям оценить не только костюмы героев, но и их манеру двигаться.
Работы для выставки предоставили: ГЦТМ им. А. А. Бахрушина, Российский национальный музей музыки, РГАЛИ, музей Московского художественного академического театра, Государственный академический Малый театр, Московский академический музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, Московский академический театр сатиры, Центральная научная библиотека Союза театральных деятелей РФ, а также семьи (наследники) художников и частные московские коллекционеры.
Результатом серьезной исследовательской работы, которая велась в сотрудничестве с ГЦТМ им. А. А. Бахрушина, РГАЛИ, музеями многих московских театров, архивами и театральными библиотеками, стал научный каталог выставки, включающий в себя множество театрально-декорационных произведений, значительная часть которых публикуется впервые и станет для зрителей настоящим открытием.
Особого внимания заслуживает «Хроника московской малой сцены 1917–1932», созданная на основе архивных документов. Впервые составлен список театров московской малой сцены, систематизирован большой массив сведений о богатой и разнообразной творческой деятельности художников малой сцены. В текст включено около 200 иллюстраций (в том числе уникальные документы из семейных архивов): это и театрально-декорационные работы, репродуцированные в периодике 1920–30-х годов, и редкие фотографии сцен из спектаклей, и афиши, и театральные программы, и фотографии театральных деятелей послереволюционных десятилетий, и даже шаржи на них. Выдержки из художественной критики тех лет обладают ценностью первоисточника и отражают бурную и противоречивую театральную жизнь своего времени, давая возможность почувствовать дыхание эпохи.
Выставка «В авангарде времени. Малая сцена. Москва. 1917–1932» является первой попыткой представить цельный образ московской малой сцены во всем многообразии стилевых тенденций и творческих индивидуальностей. К ней издан каталог. Некоторые из опубликованных в нем уникальных материалов могут послужить исходным пунктом для дальнейших искусствоведческих исследований.
Источник: elysium.ru
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20180220_avantgarde_russian_theatre_exhibition.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20180220_avantgarde_russian_theatre_exhibition.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 26.04.2024 Экономическая модель Центра Помпиду оказалась неустойчивой Это следует из результатов аудита, проведенного Счетной палатой Франции
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 26.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 527 Общая выручка составила 17,9 млн рублей
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 15.04.2024 Открыты 526-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 6 листов оригинальной и один — печатной графики, две работы в смешанной технике, одна скульптура и одна икона
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 26.04.2024 В Русском музее открылась выставка работ Ивана Вишнякова Многие из работ выдающегося мастера XVIII века зрители увидят впервые
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
Топ 29
- 1. Леонардо да Винчи$450,3 млн
- 2. Пабло Пикассо$179,4 млн
- 3. Амедео Модильяни$170,4 млн
- 4. Ци Байши$144 млн
- 5. Френсис Бэкон$142,4 млн
- 6. Альберто Джакометти$141,3 млн
- 7. Эдвард Мунк$119,9 млн
- 8. Клод Моне$110,7 млн
- 9. Жан-Мишель Баския$110,5 млн
- 10. Энди Уорхол$105,5 млн
- 11. Рой Лихтенштейн$95,4 млн
- 12. Эдвард Хоппер$91,87 млн
- 13. Джефф Кунс$91,075 млн
- 14. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 15. Роберт Раушенберг$88,8 млн
- 16. Густав Климт$87,9 млн
- 17. Марк Ротко$86,9 млн
- 18. Казимир Малевич$85,81 млн
- 19. Барнетт Ньюман$84,2 млн
- 20. Винсент ван Гог$82,5 млн
- 21. Анри Матисс$80,7 млн
- 22. Огюст Ренуар$78,1 млн
- 23. Питер Пауль Рубенс$76,7 млн
- 24. Константин Брынкуши$71 млн
- 25. Сай Туомбли$70,5 млн
- 26. Фернан Леже$70,06 млн
- 27. Виллем де Кунинг$68,9 млн
- 28. Чжао Уцзи$65,2 млн
- 29. Поль Сезанн$60,5 млн
- Арт-новости
- Оценка картин
- Янтарев В. Старый Иркутск. 1989 г.
- Картина Уга Скульме
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина от Ducommun