- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей
- Картину Даниила Архипенко "Стеклотара 2013." холст/масло
«Литва Мстислава Добужинского» в питерском Музее музыки
ARTinvestment.RU 19 февраля 2018
Выставка в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства в Шереметевском дворце представляет свыше 100 работ Добужинского литовского периода (1924–1938)
В Шереметевском дворце — Музее музыки открыта выставка «Литва Мстислава Добужинского», приуроченная к 100-летию восстановления Литовской государственности. Это исследование не только жизни художника, но и жизни целой страны между двумя мировыми войнами. Известнейший участник объединения «Мир искусства», график, иллюстратор, живописец, театральный художник, специалист по геральдике Литвы, Мстислав Добужинский принял литовское гражданство в 1924 году, постоянно жил и работал в Литве до конца 1930-х годов. Наиболее полное собрание его работ этого периода — театральные эскизы довоенного Государственного театра, городские виды Вильнюса и Каунаса, зарисовки литовской провинции — экспонируют в Санкт-Петербурге сразу три крупнейших музея Литвы. Масштабный проект Литовского совета по культуре проходит при поддержке правительства Санкт-Петербурга и генерального консульства Литовской Республики.
В Петербурге Мстислава Добужинского интересовала «изнанка» города, его брандмауэры, дворы-колодцы, глухие переулки. В литовских столицах и провинциальных местечках художник так же всматривался в скрытую внутреннюю жизнь, неустанно зарисовывал непарадные городские пейзажи. Своеобразие литовской архитектуры мощно повлияло на будущего соратника А. Бенуа и К. Сомова с их страстным интересом к ушедшим эпохам. В Вильно (Вильнюсе) Добужинский, сын генерал-лейтенанта с литовскими корнями, провел часть детства, здесь окончил гимназию и впоследствии вспоминал: «В Вильне старина как бы обнимала меня, и я жил среди разных преданий, связанных с городом… Впитывая в себя все разнообразные впечатления старины и любуясь ею, я незаметно для самого себя как бы учился архитектуре и стилям. Большинство грациозных и изящных виленских костелов было построено в XVIII в., и дух этого века мне было дано впервые узнать именно тут. И не только это. В Вильне накопились наслоения нескольких эпох: была и готика, и грузное барокко, и классика. Я стал замечать величие архитектурных пропорций, очарование пустых плоскостей и, главное, я начинал чувствовать поэзию архитектуры».
В 1924 году признанный петербургский художник, сценограф, книжный график Мстислав Добужинский принял Литовское гражданство и репатриировался в Литву. С 1925 по 1938 год он оформил в Государственном театре Литвы (Каунас) множество оперных и драматических спектаклей, заложив основы литовской национальной сценографии. Самые значимые эскизы Добужинского из коллекции Музея театра, музыки и кино Литвы, хранящего около 1 200 его работ, представлены на выставке. Эскизы к «Пиковой даме» Чайковского (1934), «Борису Годунову» Мусоргского (1930) и другие шедевры театрально-декорационного искусства наглядно демонстрируют искусство баланса между элементами модерна и авангарда, историзма и декоративной абстракции, столь свойственное мастеру.
В каунасский период Мстислав Добужинский активно занимался не только работой в театре, но и педагогикой, публицистикой, живописью и пейзажной графикой. Ради последней он немало путешествовал по стране. На выставках, организованных в литовский период, Добужинский охотно представлял свои виды Клайпеды, Укмярге, Мариямполе, Алитуса, Пренай, после поездки в Жямайтию — виды Луоки, Седы, Шакенай, Альседжяй. В Риге (Городской художественный музей, 1924), Амстердаме (Городской музей Амстердама, 1928), Париже (Галерея Друэ, 1929), Брюсселе (Дворец изящных искусств, 1931), рядом с видами Петербурга, Гарлема, Рима, Хельсинки, Копенгагена, Парижа выставлялись рисунки вильнюсских церквей и костелов, каунасского кафедрального собора, берегов Немана и городков Малой Литвы.
Оказавшись в США в годы Второй мировой воины, Добужинский показывал свои городские пейзажи на выставках, организованных в первую очередь для литовцев-эмигрантов. Собрание графики Добужинского, после бруклинской выставки 1973 года получившее название «Старая Литва», было передано в дар Литовской Республике в 2006 году. Именно об этом, по свидетельству историка Ванды Сруогене, художник просил своего сына в поздние годы. Виды Литвы Добужинского бесценны не только по своим художественным качествам. Поэт Казис Брадунас еще в 1980-е писал: «Надо помнить, что время и прошедшие войны сегодня не оставят и следа от зафиксированного изящной рукой художника объекта (деревянной церквушки, ворот в храм, придорожной часовенки или креста). Они существуют для нашей культуры только в единственном месте — в рисунке Добужинского».
Участники выставки «Литва Мстислава Добужинского»:
- Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства;
- Художественный музей Литвы;
- Национальный художественный музей имени М. К. Чюрлёниса;
- Музей театра, музыки и кино Литвы;
- Литовская национальная библиотека им. Мартинаса Мажвидаса;
- Фонд Александра Васильева в Литве;
- частные коллекционеры Литвы.
В рамках выставки «Литва Мстислава Добужинского» можно не только посмотреть его блистательную графику литовского периода, но и послушать художника. Санкт-Петербургская государственная библиотека для слепых и слабовидящих предоставила специальные плееры и аудиозаписи знаменитых «Воспоминаний» Мстислава Добужинского, в которых он с бесконечным обаянием, во множестве бытовых и артистических подробностей описывает свою жизнь в Петербурге, Вильне (дореволюционном Вильнюсе), свою дружбу с литовским художником и композитором Микалоюсом Чюрлёнисом и многое-многое другое. Плееры для инвалидов по зрению находятся у администратора Шереметевского дворца — Музея музыки. Об условиях их использования можно узнать в кассах музея.
Источник: theatremuseum.ru
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20180219_dobuzhinskiy_lithuania_exhibition.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20180219_dobuzhinskiy_lithuania_exhibition.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей
- Картину Даниила Архипенко "Стеклотара 2013." холст/масло