- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
Графика гиперреалиста Сергея Геты в pop/off/art
ARTinvestment.RU 29 января 2018
С 1970-х по 1987 год Сергей Гета входил в группу «Шесть», вместе с Сергеем Базилевым, Алексеем Тегиным, Сергеем Шерстюком, Игорем Копыстянским и Николаем Филатовым. С новой выставкой художник впервые за долгие годы вернулся к крупноформатной графике
Двухтысячные стали проклятыми временами для гиперреализма в нашей стране. Многое поменялось слишком резко. Во-первых, мода. Публику, вырвавшуюся на простор художественного разнообразия, в какой-то момент стали раздражать любые слишком понятные образы. А уж фотореалистичные сюжеты в своей естественной природной красоте — так и подавно. Людям захотелось драйва, чего-то радикального, чтоб удивляло и било наотмашь. А умение «рисовать похоже» словно стало лишним. Даже хуже: в любом реалистическом фигуративе (если это было частью концептуалистского хода) стал мерещиться чуть ли не «салон». Но на этом беды не закончились. Второй глобальный тренд двухтысячных состоял в том, что публику перестали настораживать излишняя технологичность в создании произведений и автоматизация труда художника. Это в прежние времена величина замысла должна была быть неотделима от авторского исполнительского мастерства. А в 2000-х степень физического участия художника в создании произведения стала значить куда меньше, чем его интеллектуальная работа. Да и в самом деле, зачем по старинке возиться? В наши дни печать на холсте с последующей доводкой кистью стала уже не экзотическим, а вполне распространенным художественным приемом. И где уж тут старомодным кустарям тягаться с передовым компьютеризированным оборудованием.
Третьим проклятьем для гиперреалистов стал Интернет. Мы ведь действительно стали видеть искусство на экранах куда чаще, чем на выставках. А мир эпохи «инстаграма» стал жесток: художнику дается максимум пара секунд, чтобы пользователя зацепила фотография. Так что захватывающий концепт для Интернета куда важнее, чем многодельная фактура, которая на экране попросту не видна. «Призма» и фильтры лишили сакральности многие художественные приемы. И наконец, проблема четвертая, самая важная. Настоящий ручной гиперреализм, без печати на холсте и других технологических упрощений — это в экономическом смысле сверхрискованная практика. Если не сказать: самоубийственная. Работать над одним рисунком по три месяца в рыночную эпоху — это непозволительная роскошь, реликт тех времен, когда в СССР не жалели денег на искусство. Но Советский Союз кончился, и сегодня продажей графических работ и картин слишком сложно окупить гигантские трудозатраты на их создание. Динамичному современному арт-рынку нужен более доступный и, главное, более быстрый материал. И если «актуальщик» на пике формы способен выдать материала на 3–6 выставок в год, то у матерого «гипера» даже на один проект могут уйти годы.
Сергею Гете на создание выставки Blacklead в галерее pop/off/art потребовалось больше двух лет.
Проект «Блэклед» (в переводе «свинцовый», то есть простой карандаш) — это огромные почти полутораметровые ватманы с рисунками ювелирной ручной работы. Средства механизации в его арсенале столь же простые, что и 40 лет назад. Всего-то инвентаря — фотоувеличитель, диапроектор, планшет (такая рама из дерева, а не айпад), да простые карандаши в руках. Из всех достижений цивилизации — вспомогательный компьютер, на котором можно очистить исходное изображение, да большой монитор, на котором можно увеличить и рассмотреть детали оригинальной фотографии.
В 1976 году художник, чуть было не отчисленный из института, приехал в Москву. Здесь молодой и дерзкий фотореалист попал в более прогрессивную среду. Нет, не в арт-подполье, а во вполне официальную систему организации художественного процесса, где были всесоюзные выставки, международные триеннале и регулярные закупки в художественный фонд. Государство в те времена старалось создать художникам комфортные условия для жизни и работы, о которые рабочие и служащие могли только мечтать. Гета вспоминает, что, например, по договору за 6 рисунков художник мог получить гонорар в 3000 советских рублей, то есть 15 месячных зарплат или половина «жигулей». Не случайно на те годы пришелся расцвет гиппереалистической мультипликации (скачайте детям хотя бы «Полигон», чтобы поняли, о чем речь), вдохновенной книжной иллюстрации и станковой графики.
Почти половина выставки Blacklead представлена рисунками с пока еще не утраченными архитектурными формами времен СССР. Они сняты на ВДНХ. Неспроста. Это тоже возвращение в 1970-е, во времена, когда молодые киевские художники охотились с фотоаппаратами за ускользающей реальностью. Их любимым местом тогда была ВДНХ, а художественным приемом — спонтанное «бессознательное» фотографирование. Видоискатель не использовали, фотоаппарат в момент съемки свисал с шеи, получался фотоэкспромт, наудачу, суть, перфомативная практика. Потом с самых интересных негативов печатались фотографии, которые дополнительно модифицировались в процессе проявителем и становились основой для дальнейшей переноски на холст или бумагу. Другая часть выставки — это практический русский поп-арт, реализованный гиперреалистическими средствами. Образами для него послужили предметы быта советской эпохи: лезвие «Восход» и граненый стакан.
Гету, его настоящий гиперреалистический олдскул нужно смотреть исключительно живьем. Тем более что в pop/off/art графику рискнули показывать без стекла, как есть. Беззащитная бумага словно излучает свет и тепло. Увы, через монитор эту радиацию почувствовать невозможно.
Опубликованные галерейные цены на рисунки Сергея Геты —€7 000–12 500 за лист. Выставка завершится 28 февраля 2018 года.
Что еще почитать по теме: popoffart.com, artguide.com, artinvestment.ru.
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20180129_sergey_geta_blacklead_drawings.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20180129_sergey_geta_blacklead_drawings.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
Топ 29
- 1. Леонардо да Винчи$450,3 млн
- 2. Пабло Пикассо$179,4 млн
- 3. Амедео Модильяни$170,4 млн
- 4. Ци Байши$144 млн
- 5. Френсис Бэкон$142,4 млн
- 6. Альберто Джакометти$141,3 млн
- 7. Эдвард Мунк$119,9 млн
- 8. Клод Моне$110,7 млн
- 9. Жан-Мишель Баския$110,5 млн
- 10. Энди Уорхол$105,5 млн
- 11. Рой Лихтенштейн$95,4 млн
- 12. Эдвард Хоппер$91,87 млн
- 13. Джефф Кунс$91,075 млн
- 14. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 15. Роберт Раушенберг$88,8 млн
- 16. Густав Климт$87,9 млн
- 17. Марк Ротко$86,9 млн
- 18. Казимир Малевич$85,81 млн
- 19. Барнетт Ньюман$84,2 млн
- 20. Винсент ван Гог$82,5 млн
- 21. Анри Матисс$80,7 млн
- 22. Огюст Ренуар$78,1 млн
- 23. Питер Пауль Рубенс$76,7 млн
- 24. Константин Брынкуши$71 млн
- 25. Сай Туомбли$70,5 млн
- 26. Фернан Леже$70,06 млн
- 27. Виллем де Кунинг$68,9 млн
- 28. Чжао Уцзи$65,2 млн
- 29. Поль Сезанн$60,5 млн
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет