«Протоалфавит» Владимира Наседкина на «Винзаводе»
В московской галерее pop/off/art до конца февраля 2019 года продлится выставка известного минималиста. Художник и скульптор Владимир Наседкин представил новую серию геометрической абстракции, включая исполинские керамические рельефы
Некоторые из плоских объектов имеют высоту более 4 метров — суть, уже архитектурный масштаб. Не случайно сам художник называет свои скульптурные рельефы архитектурными структурами с элементами топографии. Владимир Наседкин делал этот проект специально для большого галерейного пространства, под конкретную архитектуру. Материалом для самых больших его рельефов послужили керамические плиты Archskin, используемые в строительном дизайне. Но каждый элемент сложной формы существует в единственном экземпляре.
Первое впечатление при виде этой геомерической вязи — как будто перед зрителем написаны фразы, цитаты или лозунги на каком-то языке. Некоторые посетители пытаются охватить фразу целиком, размыть зрение и попробовать ее прочитать. И делают это совершено напрасно. На выставке нет языковых головоломок и шифров. Все «буквы» и «иероглифы» Владимира Наседкина абстрактны, они не складываются в слова. Это теоретические «заготовки», условные прародители всех букв и иероглифов мира. В геометрических символах можно при желании почувствовать истоки идеографической шумерской письменности, клинописи Урарту, рун, элементов уральских писаниц и даже современных городских граффити. Но при этом еще раз стоит подчеркнуть, что художник не создавал какой-то замысловатый текст. Его интересы традиционно лежат в сфере исследования формы и пластических поисков в конкурентном мире геометрической абстракции.
Владимир Наседкин (1954) родился на Урале, учился в Нижем Тагиле, но уже больше двадцати лет живет и работает в Москве. Он заслуженный художник России, участник десятков выставок в России и за рубежом. Его произведения находятся в парижском Центре Помпиду, венском музее Альбертина, в Третьяковке, Эрмитаже, Пушкинском, Московском музее современного искусства и других важных музейных собраниях. В 2011 году в Венеции Наседкин представил книгу художника «Венецианские строфы» — ручное издание, в котором поэзия Иосифа Бродского сопровождалась 16 абстрактными гравюрами Наседкина. Livre d’artiste была напечатана тиражом в 50 экземпляров с деревянных форм. В 2013 году в издательстве TATLIN вышел большой альбом Vladimir Nasedkin.
Владимир Наседкин — галерейный художник, его скульптура и живопись ни разу не появлялись на аукционных торгах, лишь один раз тиражная графика. За большие керамические рельефы «Протоалфавита» галерея просит 12 000–14 000 евро, эффектные метровые гравюры на металле стоят 1500 евро, а пастельные рисунки — 3 000 евро.
К представленным на выставке керамическим абстракциям Владимира Наседкина в начале февраля присоединится еще одна. На фасаде галерейного здания во всю высоту будет смонтирован новый скульптурный объект — самая большая и самая эффектная «буква» из протоалфавита художника.
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20180124_Vladimir_Nasedkin_Protoalfavit.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20180124_Vladimir_Nasedkin_Protoalfavit.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.