НЕМУХИН Владимир Николаевич (1925–2016) Валет «Ура». 2013
Текущая ставка
18 000 RUB
Окончание торгов
23 Фев. 2018 12:00:00
КЛЕВЕР (ст.) Юлий Юльевич (1850–1924) Павловск. 1911 (1914 (?))
Текущая ставка
220 000 RUB
Окончание торгов
23 Фев. 2018 12:00:00
ИНФАНТЭ-АРАНА Франциско (1943) Артефакты. Из серии «Круг». 1978
Текущая ставка
16 000 RUB
Окончание торгов
23 Фев. 2018 12:00:00

Портреты Брюллова из частного собрания покажут в Третьяковской галерее
ARTinvestment.RU   23 января 2018

Восемь не выставлявшихся прежде портретов кисти Карла Павловича Брюллова (1799–1852) с 24 января по 24 июня 2018 года будут демонстрироваться в основном здании галереи в Лаврушинском

Выставка впервые знакомит московскую публику с восемью произведениями Карла Павловича Брюллова (1799–1852), крупнейшего русского художника первой половины XIX века. Демонстрация картин рядом с хрестоматийными полотнами мастера в экспозиционных залах Третьяковской галереи дополняет представление о художественном наследии Брюллова, а также дает зрителю редкую возможность познакомиться с настолько значимыми произведениями, известными лишь специалистам. Подобные выставки вводят в общий культурный контекст картины, скрытые от глаз широкой публики, «скрепляют звенья общей цепи» истории русского искусства.

Портреты из частного собрания Санкт-Петербурга, представленные в залах Третьяковской галереи, исполнены К. П. Брюлловым в различные периоды творчества. Они демонстрируют своеобразные типологические структуры портретного образа: парадные и камерные изображения, групповой семейный портрет, конный «портрет-прогулка», автопортреты.

Брюллов-портретист исходил прежде всего из особенностей модели. Для живописца главным оставался человек с его неповторимыми индивидуальными чертами и особым душевным настроем. Найденная композиция каждого портрета, его колористическое решение всегда звучала в унисон с внутренним миром изображенных людей.

Владелец коллекции — прапраправнук архитектора Александра Брюллова, старшего брата живописца Карла Брюллова. От своих прославленных родственников коллекционер унаследовал семейную реликвию «Портрет аббата» (конец 1830-х). Замечательное по мастерству и выразительности произведение всегда находилось в поле зрения исследователей. Так, портрет экспонировался на выставке картин и редких произведений, принадлежащих членам императорского дома и частным лицам Петербурга (1861) и на Историко-художественной выставке русских портретов, проходившей в Таврическом дворце (1905). 

Первоначальный собирательский интерес владельца к творчеству Брюллова был обусловлен фактом его личной биографии. В последующие годы шли целенаправленные поиски работ легендарного предка. Некоторые из произведений долгое время находились в частных руках за границей. Так, один из ранних автопортретов К. П. Брюллова был приобретен на лондонском аукционе, а конный портрет А. Н. Демидова куплен в Париже. Из московского собрания доктора медицины академика Д. А. Жданова поступило парадное изображение «Дамы у фортепьяно» (1838). Авторитетный исследователь творчества живописца Э. Н. Ацаркина атрибутировала изображенную на портрете как супругу Брюллова Эмилию Тимм. Семейный «Портрет Е. П. Гагариной с сыновьями Евгением, Львом и Феофилом» (1824) был куплен у петербургских наследников великого физиолога и нобелевского лауреата И. П. Павлова.

Интересна история бытования вновь обнаруженного повторения самого известного автопортрета Брюллова (1848, ГТГ). В конце XIX века этот экземпляр принадлежал великому князю Константину Константиновичу (поэтический псевдоним — К.Р.) и находился в Мраморном дворце. В результате послереволюционных перераспределений картина попала в Музей Института русской литературы АН СССР (Пушкинский дом), откуда с разрешения президента Академии Н. И. Вавилова была передана художнику Г. Д. Епифанову в обмен на скульптурный бюст М. В. Ломоносова работы Ф. И. Шубина. До недавнего времени портрет хранился у потомков Епифанова.

В результате буквально за 15 лет удалось приобрести еще пять портретов кисти Брюллова. В числе других произведений эти работы экспонировались в залах Государственного Русского музея в 2013 году на выставке «Карл Брюллов. Из частных коллекций Москвы и Санкт-Петербурга». Предварительно все произведения прошли тщательную искусствоведческую и технико-технологическую экспертизу.

Источник: пресс-релиз ГТГ



  • 20.02.2018 Открыты 216-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов — это двенадцать живописных работ, три листа оригинальной и два — печатной графики, две работы, выполненные в смешанной технике, и одна фотография
  • 19.02.2018 Живопись и графика — в доме «Русская эмаль» Очередной аукцион русского и западноевропейского искусства аукционного дома «Русская эмаль» состоится в предпраздничный четверг — 22 февраля 2018 года
  • 15.02.2018 Дезидераты РНБ на торгах в «Литфонде» 24 февраля «Литфонд» проведет аукцион редких книг, рукописей, автографов, фотографий, плакатов, географических карт и открыток на общую сумму свыше 15 000 000 рублей
  • 15.02.2018 Живопись и графика на торгах Аукционного дома Егоровых 20 февраля будут представлены произведения художников дореволюционного искусства и живописцев советского периода. На торги выставлено 197 лотов на общую сумму более 21,5 миллиона рублей
  • 14.02.2018 Две ценные коллекции на двух аукционах «Антиквариума» 17 февраля Автографы Бунина и Пастернака, фотопортрет Булгакова с его дарственной, записные книжки и дневники Ерофеева, инскрипты крупнейших отечественных поэтов и прозаиков второй половины XX века, живопись и графика знаковых представителей неофициального искусства
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх