Владимир Мигачёв. Внутренняя миграция
ARTinvestment.RU   16 января 2018

Выставка, которая откроется 25 января в галерее ARTSTORY, познакомит столичного зрителя с творчеством известного краснодарского художника Владимира Мигачёва

Экспозицию выставки «Внутренняя миграция» составили пейзажные полотна, написанные Владимиром Мигачевым (1959) за последние два года. Художник проделал за это время большой путь, и с точки зрения географической: он объехал 6 областей Центральной России, и с точки зрения творческой эволюции, совершив своего рода «внутреннюю миграцию», погрузившись в культуру «урочищ» (так на современных картах обозначают места исчезнувших поселков и хуторов), культуру исчезающей российской деревни.

Экспонаты выставки «Внутренняя миграция» — это многомерные, сложные, узнаваемые пейзажи. Авторская живописная техника включает применение золы, кварцевого песка, угля, глины, кузбасслака и часто даже обычного чернозёма: для художника очень важно, чтобы краска превращалась не только в цвет и свет, но и в фактуру, в материю, в плоть.

Художник задает вопросы, оставляя за собой в этом важном диалоге со зрителем право отвечать или не отвечать и предоставляя зрителю возможность самостоятельно разбираться в смыслах, заложенных автором.

Один из главных вопросов — о том, как меняется сельский пейзаж, главный объект внимания художника. Страна становится совсем другой. Пейзаж, который нас окружает, также стремительно меняется. Многие проблемы, в том числе и социальные, выражены в пейзаже, через пространство, в котором мы существуем.

Начало проекту «Внутренняя миграция» положило простое разглядывание топографических карт. Термином «урочище» на них обозначаются территории бывших населенных пунктов. В нашей стране городское население составляет более семидесяти процентов, а деревни продолжают исчезать с карты России: за последние двадцать лет исчезли тысячи деревень. По прогнозам некоторых демографов, к 2025 году девяносто шесть процентов селян станут горожанами. Иными словами, сельское население исчезнет полностью. Эти статистические данные непосредственно отражаются в пространстве пейзажа. Каждый раз уничтожение структуры повседневности оставляет шрамы в окружающем ландшафте.

На выставке «Внутренняя миграция» будут представлены три работы с одинаковым названием «Урочище». С низкой линией горизонта и большим небом, — там больше ничего нет, пустота; и только наклеенные бинты на тех местах — «как на шрамах», — где и были когда-то строения. Мигачёв вспоминает, как весной прошлого года, поехал на речку Средний Зеленчук под Краснодаром: «Я встретил семью, которая возвращались с кладбища. Разговорились. Оказывается, женщина всю свою жизнь прожила в этих местах. В середине 90-х в связи с социально-экономической ситуацией в стране отсюда уехали последние жители. Когда мы прощались, она попросила сфотографировать их на фоне “хутора”, на фоне зарослей травы, брошенных садов, то есть на фоне пустоты. В качестве бэкграунда — просто фон и никакой корневой системы. Отсюда и все наши “иваны-не-помнящие-родства”. Тогда и появилось название всего проекта, появилось переживание по этому поводу. Может быть, это и есть моя личная внутренняя миграция».

Как говорит художник, обследовавший за два последних года Ростовскую, Воронежскую, Липецкую, Тульскую, Калужскую и Орловскую области средней полосы России, шрамы — это то, что остается от пейзажа вследствие этой самой внутренней миграции.

Когда-то, в 1980-е, он прочитал такое высказывание известного географа Владимира Каганского: «Русский пейзаж невероятно не осмыслен, он существует отдельно от человека и часто ему вопреки». Мигачёв с этим согласен, главное — почувствовать настроение, и это не тоска и тревога, а что-то близкое к разочарованию.

И всё же в каждой его работе можно увидеть светлое пятно, потому что «надежда быть должна». Пусть это и не перспектива, но должен появиться какой-то вопрос. Как минимум: что происходит и куда нам двигаться?

***

Владимир Мигачёв родился в 1959 году в деревне на Орловщине. После окончания художественно-графического факультета Кубанского государственного университета остался жить в Краснодаре. В середине 1980-х работал в стиле классического реализма. Затем был период увлечения абстракцией, который закончился в конце 1990-х, после трехлетней работы по росписи православного храма в Краснодаре. В жанре пейзажной живописи Мигачёв стал признанным мастером современного искусства, или, скорее, «актуального искусства», — именно такую формулировку он предпочитает. Персональные и групповые экспозиции работ Мигачёва регулярно проходят в России и за рубежом. Работы художника хорошо известны на российской арт-сцене, а также все более востребованы за пределами России.

Галерея ARTSTORY: Москва, Старопименовский пер., д. 14 (м. «Тверская», «Маяковская»). Ежедневно, кр. понедельника, с 12:00 до 20:00. Вход свободный. Тел. 8 495 650 13 43. info@art-story.com.

Источник: artstorygallery.art



Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх