Театр Александра Бенуа и художники современности
ARTinvestment.RU   20 декабря 2017

50 театральных работ Александра Бенуа выставлены до 11 марта в Центральном доме художника на Крымском валу в рамках совместного художественного проекта галерей «КАБИНЕТЪ» и «Form and Bronze»

«У Бенуа много страстей, — писал Игорь Грабарь, — но из них самая большая — страсть к искусству, а в области искусства, пожалуй, к театру…»

Выдающийся живописец, график, иллюстратор, историк и теоретик искусства, художественный критик, основатель легендарного объединения «Мир искусства», главный художник «Русских сезонов» Дягилева, главный художник труппы Иды Рубинштейн, Александр Николаевич Бенуа предстанет перед зрителями в своей главной художественной ипостаси — мастера театрально-декорационного искусства.

Эскизы театральных декораций и костюмов из российских частных собраний знакомят со всеми этапами творчества Бенуа — театрального художника — от ранних дягилевских постановок 1910-х годов до спектаклей миланского Ла Скала, осуществленных в 1950-х. Здесь и работы к спектаклям Иды Рубинштейн 1920-х годов, и эскизы для «Русского балета в Монте Карло» 1930-х, и художественные решения постановок антрепризы С. Юрока 1940-х.

Эмблема «Русских сезонов», вершина театрального мастерства Бенуа, венец композиторского творчества Стравинского, центральный спектакль Фокина и главная роль Нижинского — балет «Петрушка» — был создан по либретто, написанному самим Александром Бенуа. После премьеры, состоявшейся в 1911 году, этот спектакль не сходил со сцены более сорока лет. Ни одно из выступлений русского балета не обходилось без номера из «Петрушки». Легендарный балет представлен на выставке подборкой костюмов ко всем постановкам: от 1910 до 1957 годов.

Одна из наиболее значимых работ выставки — эскиз декорации к 1-му акту фантастического балета «Жизель» на музыку А. Адана, созданный художником в 1910 году для театра Гранд Опера в Париже. История бытования этой работы позволяет предположить, что картина происходит из коллекции знаменитой русской балерины Тамары Карсавиной.

Еще один этапный спектакль Бенуа — комедия-балет «Мнимый больной» в Московском художественном театре. В экспозиции — эскиз декорации церемонии для этой постановки. В театральном проекте 1913 года Александр Бенуа выступил не только художником, но и постановщиком, совместно с К С. Станиславским. «Он прекрасный режиссер-психолог и великолепно и сразу схватил все наши приемы и увлекся ими», — писал об этой работе Станиславский. Присущее Бенуа знание эпохи, умение передать ее атмосферу и стиль захватили актеров, определили общий тон спектакля и поставили его в ряд наиболее важных в истории русского театра ХХ века.

Экспонируемые эскизы костюмов и декораций к нью-йоркской постановке балета «Раймонда» 1945 года принадлежат разным коллекционерам и обычно скрыты от посторонних глаз. Спустя почти 60 лет эти шедевры театральной графики вновь объединены в общем пространстве выставки.

Одна из самых поздних театральных работ Бенуа — эскиз декорации к III акту оперы Дж. Пуччини «Манон Леско» для Театра Ла Скала в Милане 1956 года.

Известно, что Александр Николаевич Бенуа требовал от постановщиков скрупулезно точного выполнения каждой детали замысла, каких бы сложностей и расходов это ни стоило. Триумф русского театра в ХХ веке стал лучшим доказательством правоты гения Бенуа.

Галерея «Form & Bronze» представляет на выставке коллекцию произведений живописи, графики и скульптуры современных авторов, объединенных общей темой русского балета. В экспозиции — произведения Aramare Veccio, Андрея Атрошенко, Арсена Аветисяна и других современных художников и скульпторов.

Тел./факс: +7(499) 238–29–30;

Тел.: +7(499) 238–14–69

www.kabinet-auktion.com

auktion@kabinet.com.ru

Источник: пресс-релиз галереи «Кабинетъ»

Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20171220_benois_theater.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20171220_benois_theater.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


  • 08.10.2018 Архип Куинджи в Третьяковской галерее Большая ретроспектива Архипа Ивановича Куинджи (1842–1910) открылась в Лаврушинском. Представлено более 180 произведений мастера из 23 музеев и одного частного собрания
  • 05.10.2018 Выставка «Демоны в машине»: мировое технологическое искусство в ММСИ О чем размышляют роботы? Их нынешние хлопоты — техноциноз, развитие искусственного интеллекта, «творчество» нейросетей, обучение одних машин другими. Новый эволюционный этап, в который входит человечество, первыми исследуют ученые и художники
  • 05.10.2018 Борис Смирнов-Русецкий: идущий Выставка организована галереей «Веллум» и галереей «Центр искусств. Москва» при поддержке Российского Фонда культуры и Федерального агентства по туризму РФ
  • 04.10.2018 «Исаак Левитан и авторский кинематограф» Выставка в Еврейском музее представляет 30 произведений Исаака Левитана и ряд узнаваемых эпизодов отечественного кино, вдохновленных пейзажной лирикой художника
  • 02.10.2018 В Ярославле показывают графику Люси Вороновой В экспозиции выставки, открытой в Ярославском художественном музее, представлены 40 рисунков из коллекции Юрия Петухова (Москва), созданные художницей с 1990 года по настоящее время
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:
На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх