Живопись великих русских художников XIX–XX вв. и фотографии Михаила Барышникова на выставках в Новом Манеже
20 октября 2017 в залах Нового Манежа откроются две выставки, организованные Галереей «АБА» (США), — «Русское искусство: находки и открытия» и «Михаил Барышников, из цикла “Танец”»
Экспозиция «Русское искусство: находки и открытия» представит произведения великих русских художников, созданные в XIX–XX вв., в том числе работы Ильи Репина, Константина Коровина, Абрама Архипова, Бориса Анисфельда, Наталии Гончаровой, Роберта Фалька. Вторая выставка — «Михаил Барышников, из цикла “Танец”» — станет премьерным показом в России двадцати фотографий выдающегося танцора современности Михаила Барышникова.
Выставка «Русское искусство: находки и открытия» посвящена произведениям отечественной живописи. В экспозицию войдет более семидесяти произведений музейного уровня. Некоторые из них обладают не только художественной, но и исторической ценностью. Полотно любимца Павла Третьякова, передвижника Абрама Архипова «Летний вечер. Рыбацкие суда в деревенской гавани» было куплено известным норвежским дипломатом и коллекционером Альфредом Даниельсеном, работавшим в Москве с1929 по 1935 год. Редкий в творчестве Алексея Саврасова пейзаж с фигурной сценой также имеет скандинавское происхождение. В предреволюционное десятилетие картину приобрели потомственные норвежские фабриканты, успешно занимавшиеся бизнесом в России до тех пор, пока события 1917 года не вынудили их вернуться на историческую родину вместе с коллекцией русского искусства. Документально подтвержденный провенанс картин «Крымский пейзаж» Константина Коровина и «Натюрморт с плодом пандана и ветками бамбука» Давида Бурлюка прослеживается еще с довоенных времен.
Кроме того, на выставке будут представлены акварели Ильи Репина, портрет одной из любимых моделей Бориса Григорьева и «Суд Париса» Бориса Анисфельда — наиболее раннее сохранившееся произведение из цикла работ на мифологические и библейские сюжеты, создававшегося художником в 1910-е годы, и редкий образец творчества Наталии Гончаровой «Орнамент», а также пейзажи И. Шишкина, А. Дубовского и П. Верещагина, произведения А. Тышлера, А. Экстер, М. Васильевой и Р. Фалька. Отдельный раздел выставки будет посвящен художникам-шестидесятникам. В него войдут работы Михаила Шемякина, Оскара Рабина, Олега Целкова, Владимира Немухина, созданные в советский период.
Выставка «Михаил Барышников, из цикла “Танец”» посвящена фотографии и искусству танца. Выдающийся танцовщик современности Михаил Барышников, взяв в руки фотокамеру, не отказался от главного сюжета своей жизни: героями его фотокомпозиций стали танцоры, причем не только балетные артисты, но любые увлеченно танцующие люди. Фирменный метод Барышникова — длинная выдержка — позволяет подчеркнуть световые эффекты и ритм движения, передать неповторимую энергетику каждого танца.
Выставка — премьерный показ в Москве 18 фоторабот Михаила Барышникова, дополненный 24 снимками Эльзы Бинг из коллекции танцора. Уроженка Франкфурта и несостоявшийся физик, Эльза в 1930 году переехала в Париж, где ее ждала головокружительная карьера профессионального фотографа. Начав работать в ведущих парижских газетах и журналах L’Illustration, Le Monde illustré Vogue Paris, Adam, Marchal, American Harper’s Bazaar. Эльза Бинг вскоре приобрела известность. В конце 1920-х — начале 1930-х годов она была чуть ли не единственным профессионалом, работающим с узкоформатной камерой. Ее авангардные фотоснимки принесли художнице звание «королевы “Лейки”». Работы Эльзы участвовали в выставках наряду с произведениями Ман Рэя, Андре Кертеса и Анри Картье-Брессона, а в 1931 году состоялась ее первая персональная фотовыставка. В начале Второй мировой войны Эльза Бинг эмигрировала в США. Поселившись в Нью-Йорке, она сменила «Лейку» на крупноформатную камеру и увлеклась жанром портрета. «Я не выбирала фотографию, она выбрала меня... Теперь, более 50 лет спустя, я могу оглянуться назад и объяснить почему. В некотором смысле это была тенденция времени, когда люди начинали видеть по-разному... Механическое устройство начало проникать в область искусства», — как-то сказала Эльза Бинг.
В преддверии открытия выставки Михаил Барышников сказал: «В конце 1970-х я познакомился и подружился с неповторимой Ильзе Бинг. В 1978 году, присоединившись к New York City Ballet, я получил в подарок ее фотографии балета Джорджа Баланчина «Errante» (1933) — двадцать пять снимков, сделанных в рассеянном освещении во время премьеры спектакля в Париже, которые упрочили ее репутацию ведущего мастера современной фотографии. Эти выдающиеся произведения и по сей день продолжают оказывать влияние на мое творчество».
***
Нью-йоркская АВА Gallery, основанная Анатолием Беккерманом более тридцати пяти лет назад, хорошо известна московской публике благодаря проектам последних лет. Выставки «Искусство как профессия. Собрание Майи и Анатолия Беккерман» в ГМИИ им. А. С. Пушкина в 2014 году и «Русское искусство: от Боровиковского до Кабакова» в «Новом Манеже» в 2016 году дали московской публике редкую возможность познакомиться с шедеврами русской живописи, в разное время оказавшимися за рубежом и теперь заново открытыми у себя на родине.
Источник: пресс-релиз галереи «АБА»
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20171013_aba_gallery.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20171013_aba_gallery.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.