Театральные работы Шагала выставлены в Лос-Анджелесе
В калифорнийском музее LACMA показывают «Сценические фантазии» — костюмы и декорации, выполненные Марком Шагалом к «Алеко», «Жар-птице», «Дафнису и Хлое», «Волшебной флейте» и другим постановкам
Многие вещи, представленные на выставке, были выполнены Шагалом на американском континенте, куда он эмигрировал во время войны. Технически не все они были сделаны в США. Профсоюзные правила в то время запрещали театральным художникам собственноручно расписывать декорации. Поэтому, чтобы сделать по заказу нью-йоркского балетного театра задники к «Алеко», Шагалу пришлось на время переехать в Мексику. Там в 1942 году он спокойно придумывал и расписывал декорации, а жена Белла покупала для костюмов местные ткани на мексиканских рынках и контролировала пошив костюмов. В результате их качество сегодня поражает специалистов: за 70 лет краски сохранили свою яркость. Премьера «Алеко» состоялась в Мехико в 1942 году, потом он прошел в нью-йоркском «Метрополитен Опера», а в 1943 году — в Лос-Анджелесе.
Декорации и костюмы к возрожденному балету Стравинского «Жар-птица» — это работы Шагала 1945 года. Над сценическими костюмами (а их было около 80 штук) художник работал с дочерью Идой. Вместе они искали самые современные материалы, изобретали новый покрой. Позже, в 1970 году, под контролем Шагала и по его эскизам пошили новые костюмы. Интересно, что «Жар-птица» до сих пор остается в репертуаре New York City Ballet, в последний раз ее показывали в сезоне 2016 года.
После «Жар-птицы» (это 1945 год, конец войны) Шагал вернулся во Францию. В 1956 году Paris Opera Ballet заказала ему оформление и костюмы к балету Мориса Равеля «Дафнис и Хлоя». Результат получился очень необычный. Не совсем в стиле Шагала. Художник не стал узнаваемым фирменным витебским задором перебивать атмосферу греческой поэзии. Он применил воздушные ткани, легкие орнаменты — чтобы ничем не мешать задумкам хореографов. Премьера балета «Дафнис и Хлоя» состоялась летом 1959 года в Париже.
Декорации и костюмы к «Волшебной флейте» Моцарта для Metropolitan Opera остаются, как считается, единственной театральной работой Шагала, выполненной не для балета, а для оперы. Премьера состоялась в 1967 году в Линкольн-центре, в Нью-Йорке. Над сценографией Шагал работал три года. 121 костюм, 14 наборов декораций, сложные технические решения — художник справился с одной из самых амбициозных задач в своем театральном творчестве.
Выставка Шагала в LACMA продлится до 7 января 2018 года. Возможность редкая. Но прямой рейс до Лос-Анджелеса — это 12 часов в одну сторону и примерно $1000 за билет туда-обратно.
Источники: unframed.lacma.org, laweekly.com
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20170803_marc_chagall_stage_theatre_costumes.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20170803_marc_chagall_stage_theatre_costumes.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.