Грандиозная выставка Дэмиена Хёрста открылась в Венеции
ARTinvestment.RU   13 апреля 2017

Представленные на выставке в Палаццо Грасси и Пунта делла Догана сокровища с мифического затонувшего корабля «Невероятный» на самом деле являются плодом фантазии и десятилетней работы Хёрста и его ассистентов

Десять лет молчания и подготовки, и вот 51-летний участник группы «Молодые британские художники» представил то, что может стать одной из самых дорогих в мире выставок отдельно взятого современного художника. По некоторым сведениям, сам Херст вложил в экспозицию «Сокровища с места кораблекрушения “Невероятного”» («Treasures from the Wreck of the Unbelievable») 50 миллионов фунтов. Выставка была сделана специально для Венеции и занимает около 5000 квадратных метров экспозиционных площадей зданий Палаццо Грасси и Пунта делла Догана (бывшая таможня) на Гранд-канале, принадлежащих Франсуа Пино.

В экспозиции представлено 189 работ. При беглом осмотре можно и вправду принять все эти статуи, бюсты и обломки за поднятые из моря сокровища: они густо покрыты моллюсками, будто провели не один век на океанском дне. В пользу этой версии говорят подводные фотографии и видеофрагменты, на которых бравые аквалангисты запечатлены как раз в момент «обнаружения» всех этих предметов.

Корабль «Невероятный», как сказано в анонсе выставки, перевозивший коллекцию диковинных вещей турка Амотана II, затонул где-то в I–II столетии у берегов восточной Африки, где его и нашла группа аквалангистов в 2008 году. Собрание с затонувшего судна охватывает, похоже, произведения искусства всех древнейших цивилизаций — индуистской, ацтекской, инкской, римской, древнеегипетской и т. д. Похоже на экспонаты из Британского музея или картинки из книжки по истории мирового искусства. Но если присмотреться, то лицо одной из богинь сильно напоминает лицо Кейт Мосс, а среди «древних» изваяний затесались скульптуры Гуфи и самого Дэмиена Херста, пожимающего лапу Микки-Маусу. Отливающая благородной патиной «бронза» оказывается не чем иным, как хитрым видом пластика. Моллюски тоже не настоящие, ведь при контакте с кислородом живые кораллы потускнели бы, а эти переливаются всеми цветами радуги. В общем, очередной розыгрыш от провокатора Херста. «Эта выставка о том, во что люди хотят верить», — прокомментировал автор концепцию выставки.

Источники: edition.cnn.com, damienhirst.com, standard.co.uk, wmagazine.com, artinvestment.ru



  • 14.12.2017 Гессенские принцессы в Российской истории 19 декабря 2017 года во Франкфурте-на-Майне, в Музее Иконы, откроется выставка «Гессенские принцессы в Российской истории» — совместный масштабный российско-германский выставочный проект.
  • 14.12.2017 Нонконформисты в Липецке В липецкой галерее современного искусства «Буксир» открылась выставка живописи и графики художников-шестидесятников — Рабина, Яковлева, Мастерковой, Ворошилова и других
  • 14.12.2017 «Композиции и натюрморты» Бориса Мессерера в Академии художеств С 19 декабря по 8 января в выставочных залах РАХ на Пречистенке пройдет выставка живописных и графических произведений Бориса Асафовича Мессерера — портретов, пейзажей, натюрмортов, абстрактных композиций и др. — всего около 100 работ
  • 13.12.2017 «И свет на сцену». Петр Вильямс и Александра Коновалова Сегодня вечером в Музее АРТ4 открывается выставка из коллекции искусствоведа и исследователя Любови Агафоновой и галереи «Веллум»
  • 08.12.2017 Шестидесятник Игорь Шелковский в Новой Третьяковке Выставка — юбилейная. Шелковскому в этом году — 80. И празднует он с размахом. Центральным элементом выставки в Третьяковке станет гигантская скульптура, внутри которой могут находиться и передвигаться зрители
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:
На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх