- Картина/портрет дамы на доске.
- И.М.Чолария, "Дама и ветер"
- И.М.Чолария, "Замок Эльсинор"
- Графика Ню
- Сергей Стародубцев - «Леда и лебедь»
- Алла Липатова, "Подсолнухи"
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
Большая выставка Константина Сомова в Санкт-Петербурге
ARTinvestment.RU 30 марта 2017
Впервые за последние 50 лет в России проводится столь масштабная выставка выдающегося представителя объединения «Мир искусства»: в экспозиции питерской KGallery более 80 работ Сомова из музеев и частных собраний
Представитель художественного объединения «Мир искусства», декадент и денди, Сомов всю жизнь был недоволен собой, оттачивал талант и искал совершенства. Подобно многим «мирискусникам», художник часто обращался к образам прошлого, создавал утончённые картины из XVIII века. Его судьба достаточно типична для русских эмигрантов 1920-х годов, но в отличие от многих Сомов сумел и вдалеке от Родины снискать успех и доказать неоспоримость своего уникального дарования.
Константин Андреевич Сомов (1869–1939) родился в семье известного музейного деятеля, хранителя Эрмитажа А. И. Сомова и с детства был окружен искусством. Уже в гимназии Карла Мая познакомился и сблизился с Александром Бенуа, Вальтером Нувелем, Дмитрием Философовым, позже вместе с Сергеем Дягилевым они участвовали в создании общества и одноименного журнала «Мир искусства». Учился у Ильи Репина в Академии художеств и в Академии Коларосси в Париже.
Сомов написал множество портретов современников: Михаила Кузмина, Мстислава Добужинского, Сергея Рахманинова, широко известен и до сих пор вызывает отчаянные споры его портрет Александра Блока. Он занимался не только живописью и графикой, им были созданы изысканные фарфоровые композиции, высоко ценится его работа в качестве книжного графика. Одной из наиболее известных работ Сомова стали эротические иллюстрации к куртуазному сборнику «Книга Маркизы».
Первая персональная выставка Сомова состоялась в Петербурге в 1903 году. Уже тогда художник был чрезвычайно популярен в Германии, где также прошли две выставки и постоянно публиковались его работы. В 1923 году Константин Сомов выехал в Америку в качестве уполномоченного «Русской выставки» и больше в Россию не возвращался. С 1925 года он жил во Франции, где создал ряд провокационных произведений, воспевающих красоту молодого тела.
Последние ретроспективные выставки художника проходили в 1969–1971 годах и были приурочены к 100-летию со дня его рождения. С тех пор в России персональных выставок не проводилось.
Текущая экспозиция в KGallery включает в себя работы из собрания Государственного Русского музея, Санкт-Петербургского Государственного музея театрального и музыкального искусства, Музея-квартиры И. И. Бродского, Музея Анны Ахматовой в Фонтанном доме, а также из нескольких десятков частных собраний Европы, Санкт-Петербурга и Москвы.
Открывает выставку уникальный фотоархив, где Сомова можно увидеть и гимназистом, и во время работы в петербургской квартире, и с Сергеем Рахманиновым на выставке русского искусства в Нью-Йорке, и даже в костюме Аладдина — он, как известно, любил маскарады.
«Этот фотоархив, предоставленный нам наследниками художника, пожалуй, самое важное на выставке. Все работы Сомова, которые вы здесь увидите, так или иначе были известны и в разное время демонстрировались, а фотографии выставляются впервые», — рассказывает куратор экспозиции Кристина Березовская.
Следующий зал посвящен таланту Сомова-пейзажиста: «Ораниенбаумский парк», «Сад в Мартышкино», «Роща на берегу моря» — все это работы раннего периода, но уже по ним ясно: художник не похож ни на кого. Да, массивы зелени иллюзорны и объемны, но выглядят они совсем иначе, чем, например, у импрессиониста Моне.
«Работы Сомова, безусловно, для разглядывания, для вдумчивого созерцания. Но, когда будете смотреть, обратите внимание еще и на даты. Он писал в годы революции, послереволюционной разрухи, и чем заняты его мысли? Возьмите того же Кустодиева (а они были дружны) — даже у него есть шагающий пролетарий! Поищите такое у Сомова. Не найдете. Он воспринимал искусство как чистую материю, которая не должна откликаться на подобные вещи», — подчеркивает искусствовед Дмитрий Северюхин.
Из портретной серии внимание привлекает графический набросок Блока. Русский музей, кстати, тоже предоставил для выставки одну картину — «Обнаженный юноша», которого художник писал со спортсмена Снежковского. В последнем зале можно увидеть несколько изящных фарфоровых статуэток на тему маскарада, а еще ту самую «Радугу» — именно эта картина десять лет назад побила все рекорды на торгах русского искусства Christie’s в Лондоне, когда была продана за 7,33 миллиона долларов.
«Константин Сомов сегодня один из самых дорогих художников на рынке русского искусства, и это при том, что сам он всю жизнь был недоволен своим творчеством. Его письма изобилуют фразами вроде: “опять написал какую-то гадость”, “видимо, никогда мне не стать художником”. В постоянных экспозициях музеев его работ мало, потому что их надо показывать как раз в камерных галереях. Рядом с “Девятым валом” или “Последним днем Помпеи” мы их просто не заметим», — говорит Дмитрий Северюхин.
К выставке подготовлен богато иллюстрированный каталог с рядом научных статей ведущих специалистов в области русского искусства начала ХХ века.
Источники: kgallery.ru, rg.ru, artinvestment.ru
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20170330_konstantin_somov_exhibition.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20170330_konstantin_somov_exhibition.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
Топ 29
- 1. Леонардо да Винчи$450,3 млн
- 2. Пабло Пикассо$179,4 млн
- 3. Амедео Модильяни$170,4 млн
- 4. Ци Байши$144 млн
- 5. Френсис Бэкон$142,4 млн
- 6. Альберто Джакометти$141,3 млн
- 7. Эдвард Мунк$119,9 млн
- 8. Клод Моне$110,7 млн
- 9. Жан-Мишель Баския$110,5 млн
- 10. Энди Уорхол$105,5 млн
- 11. Рой Лихтенштейн$95,4 млн
- 12. Эдвард Хоппер$91,87 млн
- 13. Джефф Кунс$91,075 млн
- 14. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 15. Роберт Раушенберг$88,8 млн
- 16. Густав Климт$87,9 млн
- 17. Марк Ротко$86,9 млн
- 18. Казимир Малевич$85,81 млн
- 19. Барнетт Ньюман$84,2 млн
- 20. Винсент ван Гог$82,5 млн
- 21. Анри Матисс$80,7 млн
- 22. Огюст Ренуар$78,1 млн
- 23. Питер Пауль Рубенс$76,7 млн
- 24. Константин Брынкуши$71 млн
- 25. Сай Туомбли$70,5 млн
- 26. Фернан Леже$70,06 млн
- 27. Виллем де Кунинг$68,9 млн
- 28. Чжао Уцзи$65,2 млн
- 29. Поль Сезанн$60,5 млн
- Картина/портрет дамы на доске.
- И.М.Чолария, "Дама и ветер"
- И.М.Чолария, "Замок Эльсинор"
- Графика Ню
- Сергей Стародубцев - «Леда и лебедь»
- Алла Липатова, "Подсолнухи"
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии