Арефьевцы и Митьки. Семья Шагиных в неофициальном искусстве
ARTinvestment.RU   12 января 2017

Галерея «Веллум» покажет около 200 работ Владимира Шагина, Натальи Жилиной и Дмитрия Шагина

Проект рассказывает о творческом пути семьи Шагиных, которая дала два поколения известных художников — видных представителей неофициального послевоенного искусства Ленинграда.

Владимир Шагин (1932–1999) — глава семьи и один из главных героев ленинградского художественного подполья. В начале 1960-х Шагин, как и многие его коллеги из «арефьевского круга», получил 6 лет тюрьмы за антисоветскую деятельность. После принудительного психиатрического лечения, популярного инструмента репрессий в СССР, Владимир Шагин не отошёл от творчества и плодотворно работал до конца жизни.

Наталья Жилина (1934–2005) была женой Владимира Шагина и также входила в «арефьевский круг». Постепенно она перешла от свойственной группе экспрессионистской манеры к более тихой и сосредоточенной живописи, испытывая влияние философии и богословской литературы. Наталья Жилина иллюстрировала Шекспира, Булгакова, обэриутов и оформляла научные издания. А в 1970-х её произведения выставлялись на квартирных и «газаневских» выставках, за что художницу лишили работы, уволив из Художественного фонда. Позже Жилина стала супругой Бориса Смелова (1951–1998), легендарной личности, фотохудожника, которого называли одним из столпов ленинградского андерграунда.

Дмитрий Шагин (1957) — лидер «митьков», сын Владимира и Натальи, успешно продолжил их дело. Окончил знаменитую СХШ — Среднюю художественную школу при Академии художеств. Среди своих учителей называет в первую очередь своих родителей, затем — лидера ленинградских неформальных художников Александра Арефьева, своего отчима Бориса Смелова, с которым, как говорит Шагин, «вдвоём лазали по крышам и фотографировали», наконец, ещё одного известного «арефьевца», Рихарда Васми.

С 1976 года Дмитрий Шагин регулярно участвовал в выставках ленинградского неофициального искусства. Был среди основателей и членов совета группы ТЭИИ (Товарищество Экспериментального Изобразительного Искусства). В 1984 году, по словам Шагина-младшего, было изобретено слово «Митьки» — Дмитрий — Митя — Митёк. В 1985 прошла первая выставка, в названии которой стояло именно это слово. В творчестве «Митьков» сохранились и продолжили развиваться многие черты изобразительного языка «арефьевцев». Обе группы отличает внимание к городскому фольклору, простодушный и одновременно ироничный взгляд на повседневность и её поэтическая обработка.

Один из блоков выставочного проекта включит работы членов легендарной группы «Митьки» — Андрея Филиппова, Василия Флоренского, Василия Голубева, Андрея Кузнецова, Татьяны Шагиной и др.

Открытие выставки состоится 1 февраля в 19:00.

Источник: vellum.ru

Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20170112_mitki.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20170112_mitki.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


  • 14.12.2017 Гессенские принцессы в Российской истории 19 декабря 2017 года во Франкфурте-на-Майне, в Музее Иконы, откроется выставка «Гессенские принцессы в Российской истории» — совместный масштабный российско-германский выставочный проект.
  • 14.12.2017 Нонконформисты в Липецке В липецкой галерее современного искусства «Буксир» открылась выставка живописи и графики художников-шестидесятников — Рабина, Яковлева, Мастерковой, Ворошилова и других
  • 14.12.2017 «Композиции и натюрморты» Бориса Мессерера в Академии художеств С 19 декабря по 8 января в выставочных залах РАХ на Пречистенке пройдет выставка живописных и графических произведений Бориса Асафовича Мессерера — портретов, пейзажей, натюрмортов, абстрактных композиций и др. — всего около 100 работ
  • 13.12.2017 «И свет на сцену». Петр Вильямс и Александра Коновалова Сегодня вечером в Музее АРТ4 открывается выставка из коллекции искусствоведа и исследователя Любови Агафоновой и галереи «Веллум»
  • 08.12.2017 Шестидесятник Игорь Шелковский в Новой Третьяковке Выставка — юбилейная. Шелковскому в этом году — 80. И празднует он с размахом. Центральным элементом выставки в Третьяковке станет гигантская скульптура, внутри которой могут находиться и передвигаться зрители
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 19

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх