Георг Базелиц в Русском музее
ARTinvestment.RU   17 июля 2015

В ГРМ открылась выставка «Георг Базелиц. Как это начиналось… Живопись и графика последнего двадцатилетия». Большая часть работ предоставлена музеем Альбертина (Вена, Австрия)

В Государственном Русском музее открылась выставка «Георг Базелиц. Как это начиналось… Живопись и графика последнего двадцатилетия».

Георг Базелиц (родился в 1938 году в Саксонии) — один из основателей немецкого неоэкспрессионизма. В состав экспозиции включены живописные холсты, рисунки и акварели, выполненные мастером за два последних десятилетия. Основная часть работ принадлежит музею Альбертина (Вена, Австрия), любезно предоставившему Русскому музею произведения для показа петербургской публике, которая хорошо знакома с его картиной «Бутылка и орел» (1977-1978), входящей в постоянную экспозицию «Музей Людвига в Русском музее».

Начиная карьеру на рубеже 1950–60-х годов как провокационный, «скандальный» художник, осуждающий абстрактное искусство, Базелиц экспериментировал с предметной живописью, демонстрировал свое неприятие современного искусства и был в этом не одинок. Движение «новых диких», к которому он был близок, главным образом ориентировалось на классический немецкий экспрессионизм, провозглашая возврат к фигуративности, цвету, спонтанным методам создания произведений. Картины Базелица смело развенчивали стереотипы, буквально переворачивали их «с ног на голову», что является любимым приемом художника.

В этом смысле произведения Георга Базелица из знаковых серий и выставок 2000-х, таких как «Монументальные акварели» в музее Альбертина (Вена, 2003), «Ремикс» в Пинакотеке (Мюнхен, 2006), «Русские картины» в Музее современного искусства (Сеул, 2007) и другие, — явления радикальные и в то же время закономерные. Спиралевидность художественного развития Базелица делает невозможным разделение его раннего и позднего творчества. Гораздо более существенным является постоянное возвращение художника к одним и тем же фундаментальным аспектам на следующем витке, к одним и тем же темам и мотивам. Базелиц поглощён в первую очередь изобразительной формой, а не интерпретацией какого-либо сюжета и высказывания. Речь идет, с одной стороны, о диалоге художника со своей судьбой и о пристальном взгляде на программные произведения, определившие его исключительное место в искусстве 1960-х годов. С другой — это разговор с современным, особенно немецким искусством, признаваемым и ценимым, разговор-раздумье о возможностях и границах искусства, о его месте в системе противоречивых сил и влияний.

Источник: rusmuseum.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20150717_bazelits_grm.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20150717_bazelits_grm.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх