«Время движения / Полвека русского кинетизма» в ГАЛЕРЕЕ ARTSTORY
ARTinvestment.RU   15 октября 2014

Сегодня вечером ГАЛЕРЕЯ ARTSTORY открывается выставкой «Время движения»: около 200 работ — кинетические светодинамические композиции и объекты, живописные и графические произведения, гобелены, пространственные структуры, видео- и фотоматериалы и пр.

Художники: Владимир Акулинин, Галина Битт, Анатолий Волгин, Владимир Галкин, Александр Григорьев, Михаил Дорохов, Римма Заневская-Сапгир, Сергей Зорин, Франциско Инфантэ, Вячеслав Колейчук, Лев Нуссберг, Наталия Прокуратова, Виктор Степанов

Кураторы: Дмитрий Буткевич, Люсинэ Петросян

Сегодня вечером ГАЛЕРЕЯ ARTSTORY открывается крупным выставочным проектом «ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ». Выставка включает около 200 работ: кинетические светодинамические композиции и объекты, живописные и графические произведения, гобелены, пространственные структуры, видео- и фотоматериалы, артефакты, которые предоставили как сами художники — бывшие участники «Коллектива Движение», так и многие известные коллекционеры.

Художники-кинетисты, составлявшие «Движение» («русские кинеты», как они себя называли), создали в третьей четверти XX века творческое наследие, актуальное и в наше время. Оно включает разработки и художественные открытия в сфере «классической» живописи, графики и прикладного искусства, в области статических и кинетических объектов, перформансов и хепенингов. Опираясь на конструктивистские традиции русского авангарда начала XX века, используя идеи и завоевания современных им западных художников, «Движение» стремилось к синтезу искусств, объединяя передовое звучание так называемой «конкретной музыки» с мимансом и структурные живописно-графические геометризмы с кинетической скульптурой.

Первая выставка, на которой «Коллектив Движение» выступил как организованная арт-группа, так и называлась — «На пути к синтезу искусств» — и прошла ровно 50 лет назад, в декабре 1964 года. Вот, что пишет сейчас о «Движении» философ Сергей Жигалкин, наблюдавший за группой со времени её появления: «Группа «Движение» действовала в андеграунде…. Андеграунд ни в коем случае не был всего-навсего простой политической оппозицией. Более того, чисто антисоветская направленность в творческих кругах андеграунда считалась малозначительной поверхностной чепухой: движущие мотивы поэзии, живописи, философии, музыки куда более радикальны и глубоки, чем неприязнь к социальному строю». Для членов «коллектива» даже задача создания нового пластического стиля не казалась первостепенной. Речь шла о гораздо более мощном воздействии на человека, о создании концептуального проекта альтернативной реальности, искусственной кинетической среды. Эскизы и фотодокументы, включенные в экспозицию, могут дать представление сегодняшнему зрителю о грандиозных замыслах кинетистов.

Один из центральных экспонатов на выставке «ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ»  — кинетический объект «Киберцветок», созданный в 1969 году (Л. Нуссберг, С. Зорин). Вращающиеся под музыку лампочки — лепестки гигантской конструкции (высота более 3,5 м) иллюстрируют один из постулатов «Манифеста русских кинетов», подписанного участниками группы-коллектива в 1966 году: «ИНЖЕНЕР, что ты сделал для ПРЕКРАСНОГО?». И ещё: «Сегодня  — музыканты, физики, актеры,… архитекторы, психологи, инженеры, социологи,… и поэты — ЗАВТРА КИНЕТЫ». В этом объекте воплотился и синтез искусств, как представляли его участники группы, и само «движение» и в идеально-философском, и в натурально-физическом смысле. В том же ряду — «Самовозводящаяся конструкция» (1968) и «Спираль в спирали» (1967), В. Колейчука, объект из алюминиевых трубок «Союз Кали и Шивы» А. Григорьева (1968) и др. Некоторые произведения были восстановлены авторами специально для выставки — ведь многие вещи, особенно технически сложные и хрупкие объекты, связанные с движением, исчезли во времени.

В рамках проекта «ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ» представлен значительный объём фотодокументов из истории группы, описывающих не только «результаты» их творческой деятельности — подмосковные и крымские перформансы, московские и ленинградские выставки, но также и «внутреннюю кухню» деятельности объединения. Демонстрируются документальные фильмы «из жизни “Движения”». Стоит отметить, что большая часть фото- и видеоматериалов показывается впервые.

Экспозицию составили произведения из личных собраний художников, а также из частных коллекций Любови Агафоновой, Сергея Александрова, Михаила Алшибая, Эрнеста Багдасаряна, Владимира Борисёнока, Татьяны фон Варденбург, Сергея Жигалкина, Георгия Затикяна, Александра Кроника, Марка Курцера, Александра Резникова, Галины Прокопьевой, галереи «Веллум», Frida Project Foundation. Фотоматериалы из архивов Михаила Алшибая, Александра Григорьева, Франциско Инфантэ, Льва Нуссберга.

В рамках проекта планируется провести серию встреч с художниками-кинетистами, посвящённую историческим проблемам возникновения и распада группы, художественной атмосфере середины 1960-х, кинетическому искусству наших дней, а также вечер «Конкретной музыки».

К выставке издан каталог.

ГАЛЕРЕЯ ARTSTORY

Тел. 8 495 650 13 43. Ежедневно, кроме понедельника. с 12:00 до 20:00. Вход свободный. www.art-story.com.

Источник: пресс-релиз ГАЛЕРЕИ ARTSTORY


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20141015_art_story.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20141015_art_story.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 09.01.2023 Художник недели: Александр Лозовой История Александра Лозового — единственного из живущих художников, который непосредственно учился у мастеров русского авангарда начала ХХ века
  • 19.12.2022 Открыт 147-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Семёна Агроскина, Леонида Варушкина, Дмитрия Воронина, Михаила Ермолова, Марины Колдобской, Андрея Марца, Жоана Миро, Шамиля Надрова, Леонида Ракова, Рустама Рахматулина, Екатерины Сысоевой, Ольги Фадейкиной, Марка Шагала
  • 12.12.2022 Открыт 146-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Азама Атаханова, Марии Васильевой, Дмитрия Воронина, Михаила Дронова, Игоря Кислицына, Юлии Малининой, Бориса Марковникова, Pata (Пааты Мерабишвили), Александра Пучко, Леонида Ракова, Рудольфа Хачатряна, Константина Худякова, Владимира Чибисова
  • 05.12.2022 Открыт 145-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Алексея Гинтовта, Евгения Зевина, Дмитрия Каминкера, Сергея Касабова, Игоря Кислицына, Валерия Мишина, Андрея Молчановского, Андрея Орлова, Александра Переднего, Сергея Потапова, Георгия Смирнова, Игоря Снегура, Екатерины Сысоевой
  • 28.11.2022 Открыт 144-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Семёна Агроскина, Максима Аксёнова, Даниила Архипенко, Алексея Барвенко, Константина Батынкова, Леонида Варушкина, Дмитрия Воронина, Михаила Ермолова, Николая Жатова, Александра Захарова, Владимира Ковальчука, Pata (Пааты Мерабишвили), Андрея Мунца
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх