- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
«Время движения / Полвека русского кинетизма» в ГАЛЕРЕЕ ARTSTORY
ARTinvestment.RU 15 октября 2014
Сегодня вечером ГАЛЕРЕЯ ARTSTORY открывается выставкой «Время движения»: около 200 работ — кинетические светодинамические композиции и объекты, живописные и графические произведения, гобелены, пространственные структуры, видео- и фотоматериалы и пр.
Художники: Владимир Акулинин, Галина Битт, Анатолий Волгин, Владимир Галкин, Александр Григорьев, Михаил Дорохов, Римма Заневская-Сапгир, Сергей Зорин, Франциско Инфантэ, Вячеслав Колейчук, Лев Нуссберг, Наталия Прокуратова, Виктор Степанов
Кураторы: Дмитрий Буткевич, Люсинэ Петросян
Сегодня вечером ГАЛЕРЕЯ ARTSTORY открывается крупным выставочным проектом «ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ». Выставка включает около 200 работ: кинетические светодинамические композиции и объекты, живописные и графические произведения, гобелены, пространственные структуры, видео- и фотоматериалы, артефакты, которые предоставили как сами художники — бывшие участники «Коллектива Движение», так и многие известные коллекционеры.
Художники-кинетисты, составлявшие «Движение» («русские кинеты», как они себя называли), создали в третьей четверти XX века творческое наследие, актуальное и в наше время. Оно включает разработки и художественные открытия в сфере «классической» живописи, графики и прикладного искусства, в области статических и кинетических объектов, перформансов и хепенингов. Опираясь на конструктивистские традиции русского авангарда начала XX века, используя идеи и завоевания современных им западных художников, «Движение» стремилось к синтезу искусств, объединяя передовое звучание так называемой «конкретной музыки» с мимансом и структурные живописно-графические геометризмы с кинетической скульптурой.
Первая выставка, на которой «Коллектив Движение» выступил как организованная арт-группа, так и называлась — «На пути к синтезу искусств» — и прошла ровно 50 лет назад, в декабре 1964 года. Вот, что пишет сейчас о «Движении» философ Сергей Жигалкин, наблюдавший за группой со времени её появления: «Группа «Движение» действовала в андеграунде…. Андеграунд ни в коем случае не был всего-навсего простой политической оппозицией. Более того, чисто антисоветская направленность в творческих кругах андеграунда считалась малозначительной поверхностной чепухой: движущие мотивы поэзии, живописи, философии, музыки куда более радикальны и глубоки, чем неприязнь к социальному строю». Для членов «коллектива» даже задача создания нового пластического стиля не казалась первостепенной. Речь шла о гораздо более мощном воздействии на человека, о создании концептуального проекта альтернативной реальности, искусственной кинетической среды. Эскизы и фотодокументы, включенные в экспозицию, могут дать представление сегодняшнему зрителю о грандиозных замыслах кинетистов.
Один из центральных экспонатов на выставке «ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ» — кинетический объект «Киберцветок», созданный в 1969 году (Л. Нуссберг, С. Зорин). Вращающиеся под музыку лампочки — лепестки гигантской конструкции (высота более 3,5 м) иллюстрируют один из постулатов «Манифеста русских кинетов», подписанного участниками группы-коллектива в 1966 году: «ИНЖЕНЕР, что ты сделал для ПРЕКРАСНОГО?». И ещё: «Сегодня — музыканты, физики, актеры,… архитекторы, психологи, инженеры, социологи,… и поэты — ЗАВТРА КИНЕТЫ». В этом объекте воплотился и синтез искусств, как представляли его участники группы, и само «движение» и в идеально-философском, и в натурально-физическом смысле. В том же ряду — «Самовозводящаяся конструкция» (1968) и «Спираль в спирали» (1967), В. Колейчука, объект из алюминиевых трубок «Союз Кали и Шивы» А. Григорьева (1968) и др. Некоторые произведения были восстановлены авторами специально для выставки — ведь многие вещи, особенно технически сложные и хрупкие объекты, связанные с движением, исчезли во времени.
В рамках проекта «ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ» представлен значительный объём фотодокументов из истории группы, описывающих не только «результаты» их творческой деятельности — подмосковные и крымские перформансы, московские и ленинградские выставки, но также и «внутреннюю кухню» деятельности объединения. Демонстрируются документальные фильмы «из жизни “Движения”». Стоит отметить, что большая часть фото- и видеоматериалов показывается впервые.
Экспозицию составили произведения из личных собраний художников, а также из частных коллекций Любови Агафоновой, Сергея Александрова, Михаила Алшибая, Эрнеста Багдасаряна, Владимира Борисёнока, Татьяны фон Варденбург, Сергея Жигалкина, Георгия Затикяна, Александра Кроника, Марка Курцера, Александра Резникова, Галины Прокопьевой, галереи «Веллум», Frida Project Foundation. Фотоматериалы из архивов Михаила Алшибая, Александра Григорьева, Франциско Инфантэ, Льва Нуссберга.
В рамках проекта планируется провести серию встреч с художниками-кинетистами, посвящённую историческим проблемам возникновения и распада группы, художественной атмосфере середины 1960-х, кинетическому искусству наших дней, а также вечер «Конкретной музыки».
К выставке издан каталог.
ГАЛЕРЕЯ ARTSTORY
Тел. 8 495 650 13 43. Ежедневно, кроме понедельника. с 12:00 до 20:00. Вход свободный. www.art-story.com.
Источник: пресс-релиз ГАЛЕРЕИ ARTSTORY
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20141015_art_story.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20141015_art_story.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет