1941–2018
Архитектор, художник, теоретик искусства, мастер экспериментального дизайна
В 1960–1966 учился в МАРХИ (факультет градостроительства).
Живет и работает в Москве.
С 1964 начал работать в области художественного, научного и технического изобретательства и творчества. Совместно с коллективом «Движение», участником которого был также Франциско Инфанте, занимался кинетическим искусством. В 1964 оформил кафе «Синяя птица». В 1970–1977 работал в Центральном НИИ теории и истории архитектуры (ЦНИИТИА), затем во Всесоюзном НИИ технической эстетики (ВНИИТЭ).
Испытал как теоретическое, так и практическое влияние конструктивизма. «Колейчук — наследник авангарда первых десятилетий XX века. След от увлечения этими родственными ему явлениями прошел через его творчество. Мы ощущаем импульсы, полученные им от Родченко и К. Иогансона, Татлина и Малевича... Но мы также ясно ощущаем и упорное противостояние этому наследию — даже их старые конструктивные идеи проговаривались Колейчуком на языке новых пространственных отношений» (Н. Адаскина, ГТГ).
Реконструировал для выставок известные лишь по фотографиям пространственные композиции Александра Родченко. Занимается экспериментальной и теоретической разработкой проблем формообразования, «преодоления материала» в объектах кинетического и программированного искусства, построением парадоксальных конструктивных и визуальных моделей и образов, поиском новых средств художественной выразительности (самоколлаж, рукотворная голография, самонапряженные и самовозводящиеся конструкции, экзотические музыкальные инструменты). Облекает свои замыслы в форму элегантных абстракций, трехмерных и кинетических объектов. С 1981 включал в свои композиции звук. Много занимался коллажем. В 1993 разработал принцип «стереографики», процарапывая иллюзорно-объемные орнаменты на поверхности металла.
«Самоколлаж — это технология (способ) получения качественно новых визуальных структур из целостного изображения или пространственной формы путем выделения (вырезания) из них элементов, обладающих той или иной симметрией, а затем их комбинирования друг с другом (перестановок, поворотов и сочетаний). В самоколлаже по-новому сопоставляются элементы, выделенные из одного и того же целостного изображения (паттерна) или пространственной формы. При этом происходит качественный переход от одних визуальных образов к другим в процессе преобразования изображения или пространственной формы…» (Цит. по: В. Колейчук. Моя Азбука, М., 2012).
В 1970–80-е опубликовал ряд статей в журналах «Декоративное искусство СССР», «Техническая эстетика», сборниках ВНИИТЭ. Издал книги: «Мобильная архитектура» (1973), «Новые архитектурно-планировочные структуры» (в соавторстве с Ю. С. Лебедевым; 1978), «Кинетизм».
В 1979 принят в Союз архитекторов. Участвовал в выставках в Москве, Риге, Японии, Германии.
Удостоен Государственной премии 1999 за дизайн Центра международных юношеских игр (1998) в Москве.
Изобретения и творческие находки Колейчука реализованы в монументальных и выставочных композициях, в том числе на выставках «Экспо-67» и «Экспо-85» в Монреале и в Осаке, в сценографии спектаклей и кинофильмов.
Источник: svoykrug.comСтруктура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 1
05.11.2024Открыт 237-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
04.11.2024Открыты 555-е торги аукциона ARTinvestment.RU
04.11.2024Рынок русского искусства за рубежом. Итоги 3 квартала 2024
01.11.2024Итоги Deloitte Private Art & Finance 2024: всем инвестировать в «КиКИ»!
29.10.2024Открыт 236-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
28.10.2024Открыты 554-е торги аукциона ARTinvestment.RU
28.10.2024Мнение. Токенизация искусства: будущее арт-инвестиций?
25.10.2024Рынок русского искусства в России. Итоги 3 квартала 2024 года
22.10.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе