Art Investment

БИОГРАФИЯ

КОЛЕЙЧУК Вячеслав Фомич

1941, деревня Степанцево Клинского района Московской области — 9 апреля 2018, Москва

Архитектор, художник, теоретик искусства, мастер экспериментального дизайна

В 1960–1966 учился в МАРХИ (факультет градостроительства).

Живет и работает в Москве.

С 1964 начал работать в области художественного, научного и технического изобретательства и творчества. Совместно с коллективом «Движение», участником которого был также Франциско Инфанте, занимался кинетическим искусством. В 1964 оформил кафе «Синяя птица». В 1970–1977 работал в Центральном НИИ теории и истории архитектуры (ЦНИИТИА), затем во Всесоюзном НИИ технической эстетики (ВНИИТЭ).

Испытал как теоретическое, так и практическое влияние конструктивизма. «Колейчук — наследник авангарда первых десятилетий XX века. След от увлечения этими родственными ему явлениями прошел через его творчество. Мы ощущаем импульсы, полученные им от Родченко и К. Иогансона, Татлина и Малевича... Но мы также ясно ощущаем и упорное противостояние этому наследию — даже их старые конструктивные идеи проговаривались Колейчуком на языке новых пространственных отношений» (Н. Адаскина, ГТГ).

Реконструировал для выставок известные лишь по фотографиям пространственные композиции Александра Родченко. Занимается экспериментальной и теоретической разработкой проблем формообразования, «преодоления материала» в объектах кинетического и программированного искусства, построением парадоксальных конструктивных и визуальных моделей и образов, поиском новых средств художественной выразительности (самоколлаж, рукотворная голография, самонапряженные и самовозводящиеся конструкции, экзотические музыкальные инструменты). Облекает свои замыслы в форму элегантных абстракций, трехмерных и кинетических объектов. С 1981 включал в свои композиции звук. Много занимался коллажем. В 1993 разработал принцип «стереографики», процарапывая иллюзорно-объемные орнаменты на поверхности металла.

«Самоколлаж — это технология (способ) получения качественно новых визуальных структур из целостного изображения или пространственной формы путем выделения (вырезания) из них элементов, обладающих той или иной симметрией, а затем их комбинирования друг с другом (перестановок, поворотов и сочетаний). В самоколлаже по-новому сопоставляются элементы, выделенные из одного и того же целостного изображения (паттерна) или пространственной формы. При этом происходит качественный переход от одних визуальных образов к другим в процессе преобразования изображения или пространственной формы…» (Цит. по: В. Колейчук. Моя Азбука, М., 2012).

В 1970–80-е опубликовал ряд статей в журналах «Декоративное искусство СССР», «Техническая эстетика», сборниках ВНИИТЭ. Издал книги: «Мобильная архитектура» (1973), «Новые архитектурно-планировочные структуры» (в соавторстве с Ю. С. Лебедевым; 1978), «Кинетизм».

В 1979 принят в Союз архитекторов. Участвовал в выставках в Москве, Риге, Японии, Германии.

Удостоен Государственной премии 1999 за дизайн Центра международных юношеских игр (1998) в Москве.

Изобретения и творческие находки Колейчука реализованы в монументальных и выставочных композициях, в том числе на выставках «Экспо-67» и «Экспо-85» в Монреале и в Осаке, в сценографии спектаклей и кинофильмов.

Источник: svoykrug.com

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».