Выставка Михаила Рогинского в Венеции
В рамках 14-й Архитектурной биеннале в Венеции в Университете Ка’Фоскари открывается выставка «Михаил Рогинский. По ту сторону Красной двери»
Университет Ка Фоскари, Венеция
6 июня — 23 ноября 2014
Сегодня в Венеции в рамках 14-й Архитектурной биеннале открывается выставка «Михаил Рогинский. По ту сторону Красной двери», организованная Фондом Михаила Рогинского в сотрудничестве с CSAR Центром изучения культуры России при Университете Ка’Фоскари. Выставка представляет зрелый период творчества Рогинского (1978–2003). Все эти годы Михаил Рогинский прожил в Париже.
В 1978 году, покинув советскую Россию, художник оказался во Франции в неожиданной творческой изоляции и поэтапно избежал двух опасностей — давления грубой тоталитарной пропаганды и влияния интеллектуальных спекуляций массового искусства. Освобожденный от всего, что могло помешать его работе, в том числе и от желанных вещей — материального благополучия и признания, Рогинский сосредоточился на своем искусстве.
МИХАИЛ РОГИНСКИЙ Полки. 1980
Бумага, акрил. 107 × 150
Courtesy Mikhail Roginsky Foundation
© Mikhail Roginsky, ACS London 2014
Источник: пресс-релиз Фонда Михаила Рогинского
МИХАИЛ РОГИНСКИЙ Розовый интерьер № 1. 1981
Бумага, акрил. 249 × 149
Courtesy Mikhail Roginsky Foundation
© Mikhail Roginsky, ACS London 2014
Источник: пресс-релиз Фонда Михаила Рогинского
Уникальность проекта в том, что парижский период Рогинского впервые будет представлен наиболее полно, а основное внимание сфокусировано на фундаментальных понятиях живописи — цвете, форме, конструкции.
Выбор такой концепции инициирован ключевой темой биеннале — «Основы» («Fundamentals»), которую предложил ее куратор — архитектор Рем Колхас.
Экспозицию открывает «Красная дверь» (1965) — единственное произведение на выставке, относящееся к российскому периоду Рогинского, — самое знаменитое, но и самое непонятое. «Дверь» символизирует прощание с эффектным, но недостоверным, как все мифы, мнением о Рогинском как об «отце русского поп-арта», как о политизированном художнике, увлеченном умозрительными концепциями.
МИХАИЛ РОГИНСКИЙ Витрина. 1982
Бумага, акрил. 149 × 165
Collection of Inna Bazhenova
Courtesy Mikhail Roginsky Foundation
© Mikhail Roginsky, ACS London 2014
Источник: пресс-релиз Фонда Михаила Рогинского
МИХАИЛ РОГИНСКИЙ Парижский пейзаж (ул. Риволи). 1981
Бумага, акрил. 204 × 250
Courtesy Mikhail Roginsky Foundation
© Mikhail Roginsky, ACS London 2014
Источник: пресс-релиз Фонда Михаила Рогинского
Организаторы выставки предлагают оставить за дверью путаницу ошибочных определений, избавиться от штампов, вульгаризирующих восприятие искусства, обратиться к его основам. Рогинский представлен здесь во всей многомерности его творчества. Из пространства с полуабстрактными натюрмортами полок, изживающими изобразительность, зритель перемещается к минималистическому натюрморту — простым «портретам» грубых вещей, несокрушимых в своей пластической убедительности. Из зала огромных акриловых работ на бумаге, симулирующих невозмутимость «высокой» живописи, иронично интерпретирующих ее основные жанры, мы попадаем в искаженный, суггестивный мир экспрессиониста, пытающегося прокричать с помощью искусства, о мучительном процессе утраты гармонии.
Экспозиция представляет собой повествование о творческой эволюции художника, лейтмотив ее конструкции — путешествие. В нем отсутствует последовательная схема, призванная упростить понимание творчества художника. Цельность общей картины основана не на хронологии, а на визуальном материале выставки.
Концепцию дизайна выставки разработал российский архитектор Евгений Асс. Основная часть экспозиции сопровождается фото- и видеоматериалами, многие из которых впервые демонстрируются открыто. Выставка состоит из 120 живописных работ и делится на 8 разделов в соответствии с пластическими задачами, которые художник решал на протяжении всей своей жизни:
«Азбука двухмерности»
«Интерьер. Пейзаж. Фигура в пространстве»
«Борьба с «искусством»
«Измерение пустоты»
«Археология конструкции»
«Ткань»
«Предмет и форма»
«Возвращенная живопись»
Источник: пресс-релиз Фонда Михаила Рогинского
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20140606_roginsky.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20140606_roginsky.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


