Выставка Михаила Рогинского в Венеции
ARTinvestment.RU   06 июня 2014

В рамках 14-й Архитектурной биеннале в Венеции в Университете Ка’Фоскари открывается выставка «Михаил Рогинский. По ту сторону Красной двери»

Университет Ка Фоскари, Венеция
6 июня — 23 ноября 2014

Сегодня в Венеции в рамках 14-й Архитектурной биеннале открывается выставка «Михаил Рогинский. По ту сторону Красной двери», организованная Фондом Михаила Рогинского в сотрудничестве с CSAR Центром изучения культуры России при Университете Ка’Фоскари. Выставка представляет зрелый период творчества Рогинского (1978–2003). Все эти годы Михаил Рогинский прожил в Париже.

В 1978 году, покинув советскую Россию, художник оказался во Франции в неожиданной творческой изоляции и поэтапно избежал двух опасностей — давления грубой тоталитарной пропаганды и влияния интеллектуальных спекуляций массового искусства. Освобожденный от всего, что могло помешать его работе, в том числе и от желанных вещей — материального благополучия и признания, Рогинский сосредоточился на своем искусстве.

Уникальность проекта в том, что парижский период Рогинского впервые будет представлен наиболее полно, а основное внимание сфокусировано на фундаментальных понятиях живописи — цвете, форме, конструкции.

Выбор такой концепции инициирован ключевой темой биеннале — «Основы» («Fundamentals»), которую предложил ее куратор — архитектор Рем Колхас.

Экспозицию открывает «Красная дверь» (1965) — единственное произведение на выставке, относящееся к российскому периоду Рогинского, — самое знаменитое, но и самое непонятое. «Дверь» символизирует прощание с эффектным, но недостоверным, как все мифы, мнением о Рогинском как об «отце русского поп-арта», как о политизированном художнике, увлеченном умозрительными концепциями.

Организаторы выставки предлагают оставить за дверью путаницу ошибочных определений, избавиться от штампов, вульгаризирующих восприятие искусства, обратиться к его основам. Рогинский представлен здесь во всей многомерности его творчества. Из пространства с полуабстрактными натюрмортами полок, изживающими изобразительность, зритель перемещается к минималистическому натюрморту — простым «портретам» грубых вещей, несокрушимых в своей пластической убедительности. Из зала огромных акриловых работ на бумаге, симулирующих невозмутимость «высокой» живописи, иронично интерпретирующих ее основные жанры, мы попадаем в искаженный, суггестивный мир экспрессиониста, пытающегося прокричать с помощью искусства, о мучительном процессе утраты гармонии.

Экспозиция представляет собой повествование о творческой эволюции художника, лейтмотив ее конструкции — путешествие. В нем отсутствует последовательная схема, призванная упростить понимание творчества художника. Цельность общей картины основана не на хронологии, а на визуальном материале выставки.

Концепцию дизайна выставки разработал российский архитектор Евгений Асс. Основная часть экспозиции сопровождается фото- и видеоматериалами, многие из которых впервые демонстрируются открыто. Выставка состоит из 120 живописных работ и делится на 8 разделов в соответствии с пластическими задачами, которые художник решал на протяжении всей своей жизни:

«Азбука двухмерности»
«Интерьер. Пейзаж. Фигура в пространстве»
«Борьба с «искусством»
«Измерение пустоты»
«Археология конструкции»
«Ткань»
«Предмет и форма»
«Возвращенная живопись»

Источник: пресс-релиз Фонда Михаила Рогинского


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20140606_roginsky.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20140606_roginsky.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх