Персональная выставка Андрея Монастырского в ММСИ
ARTinvestment.RU   23 ноября 2010

Выставка выстраивает картину творчества художника за последние 30 лет на основе инсталляций, а также документации акций группы «Коллективные действия»

Сегодня, 23 ноября, в Московском музее современного искусства (Гоголевский бульвар,10) открывается персональная выставка Андрея Монастырского — художника и теоретика московской концептуальной школы. Выставка проводится при содействии Фонда «Виктория — Искусство быть современным».

Созданное Монастырским эстетическое поле состоит из множества равнозначных составляющих: это художественные произведения, прозаические, поэтические, документальные и теоретические тексты, а также архивы задуманных и осуществленных им акций группы «Коллективные действия». Первая музейная выставка Монастырского была запланирована год назад как начало теоретического осмысления и представления творчества художника через ретроспективу его инсталляций.

Выставка выстраивает картину творчества художника за последние 30 лет на основе инсталляций, а также документации акций группы «Коллективные действия».

Некоторые работы покажут в Москве впервые, в частности, инсталляцию «Фонтан», объехавшую крупные европейские музеи, работу 1976 года «Гёте», представленную в Касселе на Documenta 12 и в Чикаго, а также новые инсталляции 2010 года — «Коридор КД» и «Оболочки».

Представляя выставку, Андрей Монастырский пишет:

«Будет показана ретроспектива моих инсталляций, в большинстве из которых используются материалы акций группы “Коллективные действия“ (КД). <...> Деятельность КД в равной степени можно отнести и к литературе (роман), и к изобразительному искусству (история перформанса, инсталляции), и к музыке (аудиодискурс). В разные времена “актуализируется“ то или иное “сквозное“ прочтение материалов. КД никогда не занималась искусством в том смысле, когда говорят о какой-то результативной деятельности, о создании конкретных произведений искусства. Метапозиция КД — экзистенциальная и эстетическая практики. Для нас всегда был важен процесс, а не результат... Именно пространство и время — истинные “герои“ и “персонажи“ “Поездок за город“ КД, а не зрители или мы, авторы и устроители акций.

...Работа КД в семидесятые — восьмидесятые годы оценивалась и здесь, в кругах концептуалистов, и на Западе как работа на самом переднем крае современного искусства — как искусства “после философии“. По этим десяти книгам “Поездок за город“ (1976–2010) можно изучать историю развития современного искусства сначала СССР, а потом и России.

Это искусство ставило и решало общетеоретические задачи и проблемы — и в пластике, и в жанре, и в дискурсе, свойственные международному развитию современного искусства, начиная с Дюшана, дадаистов и продолжая практикой Флюксуса, Джона Кейджа, Денниса Оппенгейма, Криса Бёрдена, Вито Акончи, Брюса Наумана и т. д.»

Каталог, который будет издан после выставки, даст новые возможности для «сквозного прочтения материалов», расширит поле зрения на творчество Андрея Монастырского. Ключевые фигуры международной современной художественной сцены — Роберт Сторр, Клаус Бизенбах, Илья Кабаков — в своих эссе и диалогах с художником дают возможность увидеть универсальную перспективу, частный взгляд на его творчество, а также услышать комментарий художника.

Андрей Монастырский

Родился в 1949 в поселке Петсамо Мурманской области. Окончил филологический факультет МГУ. С 1975 создает концептуальные работы, перформансы и акции. Один из основателей и автор большинства проектов группы «Коллективные действия» (1976–2010); автор-составитель большинства томов «Поездок за город» группы «КД». Составитель сборников Московского Архива Нового искусства (МАНИ) (1986–1990). Участник выставок АптАрта (1982) и Клуба авангардистов (КЛАВА) в Москве, а также многочисленных отечественных и зарубежных выставок. Составитель «Словаря терминов московской концептуальной школы» (1999). Автор теоретических статей по вопросам современного искусства в отечественных и зарубежных изданиях.

Избранные персональные выставки: «Андрей Монастырский» (Kunstihoone, Таллинн, 2008); «Земляные работы» (StellaArtGallery, Москва, 2005); «70-е годы и другие работы» (Navicula Artis, Санкт-Петербург, 2000); «Госагропром» (Gosagroprom, Москва, 1998); «Ветка» (XL Галерея, Москва, 1996); Untershriften (Kunstwerke, Берлин, 1994).

Избранные групповые выставки: Hide and Seek (Museum of Contemporary Art, Чикаго, 2010); 52-я Венецианская биеннале (2007); Documenta 12 (Кассель, 2007); Vincent 2006, (Stedelijk Museum, Амстердам, 2006); Angels of History (M HKA, Антверпен, 2005); «Московский концептуализм» (Kupferstichkabinett, Берлин, 2005); 50-я Венецианская биеннале (2003); «Искусство XX века» (ГТГ, Москва, 2000); L’autre moitié de l’Europe (Musée du Jeu de Paume, Париж, 2000); Global conceptualism... (Queens Museum of Art, Нью-Йорк, 1999); Kunst im Untergrund (Альбертина, Вена, 1999); Praprintium (Берлин — Бремен, 1998); «Коллективные действия» (ExitArt, Нью-Йорк, 1997); Passaggio a Oriente (45-я Венецианская биеннале, 1993); Sowjetishe Kunst um 1990 (Binationale II Israel/UdSSR, Kunsthalle, Дюссельдорф, 1990).

Андрей Монастырский будет представлять Россию на следующей Венецианской биеннале в 2011.

«Коллективные действия»

Художественная группа, идеологическая база Московской концептуальной школы, начала работать в 1976 и существует до настоящего времени. Участники — Андрей Монастырский, Николай Панитков, Игорь Макаревич, Елена Елагина, Сергей Ромашко, Сабина Хэнсген; до 1983 в состав группы также входили Никита Алексеев и Георгий Кизевальтер. Группой осуществлено 125 акций-перформансов и собрано 10 томов (начат 11 том) книг «Поездки за город».

В 1977 материалы об акциях КД были опубликованы в международном журнале FlashArt, а фотография одной из акций была помещена на обложке журнала (среди фотографий работ Йозефа Бойса, Ричарда Серра, Кристиана Болтански и других). В том же году документация КД была представлена на Венецианской биеннале. В работе группы в качестве зрителей и в каком-то смысле соавторов акций принимали участие художники, поэты, литераторы, критики и музыканты Москвы 1970–80-х: Илья Кабаков, Олег Васильев, Эрик Булатов, Иван Чуйков, Всеволод Некрасов, Борис Гройс, Лев Рубинштейн, Андрей Абрамов, Римма и Валерий Герловины, Виктор Скерсис, Юрий Альберт, Вадим Захаров, Эдуард Гороховский, Виктор Пивоваров, Леонид Соков, Франциско Инфанте, Иосиф Бакштейн, группы «Мухоморы» и «Медицинская герменевтика».

Клаус Бизенбах

Директор Центра современного искусства P.S.1, филиала Музея современного искусства Нью-Йорка (MoMA). В 2006 возглавил только что созданный медиа-отдел MoMA, который к 2009 был расширен до отдела медиа и перформанса. В 1991 Бизенбах основал в Берлине Институт современного искусства Kunst-Werke Berlin, а в 1996 — Берлинскую биеннале. По сей день он является директором-учредителем обеих институций.

Роберт Сторр

Критик, куратор и художник, декан факультета визуальных искусств Йельского университета, куратор основного проекта Венецианской биеннале 2007, руководитель отдела современного искусства МоМА (1990-2002), автор свыше 300 публикаций и журналист таких изданий, как Art in America, ArtForum, ArtPress, New York Times, Washington Post, Village Voice, Art&Design, Interview и других.

Илья Кабаков

Художник, один из лидеров московской концептуальной школы, друг Андрея Монастырского. Его работы показывались в таких крупных культурных институциях, как Музей современного искусства (МоМА, Нью-Йорк), музей Hirshhorn (Вашингтон), музей Stedelijk (Амстердам), на Documenta 9 (Кассель) и Биеннале Whitney (Нью-Йорк); в 1993 Илья и Эмилия Кабаковы представляли Россию на 45-й Венецианской биеннале с инсталляцией «Красный павильон». Илья Кабаков — обладатель множества наград, в том числе Премии Оскара Кокошки (Австрия), звания Кавалера искусств и словесности (Франция), Премии Йозефа Бойса (Швейцария), Премии Макса Бекмана (Германия), почётного диплома Венецианской биеннале и многих других.

Выставка продлится до 27 января 2011 года.

Источник: rah.ru

Фоторепортаж с вернисажа и комментарий Владимира Богданова, AI, смотрите на форуме AI.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20101123_monastyrsky.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20101123_monastyrsky.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх