- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
Персональная выставка Андрея Монастырского в ММСИ
ARTinvestment.RU 23 ноября 2010
Выставка выстраивает картину творчества художника за последние 30 лет на основе инсталляций, а также документации акций группы «Коллективные действия»
Сегодня, 23 ноября, в Московском музее современного искусства (Гоголевский бульвар,10) открывается персональная выставка Андрея Монастырского — художника и теоретика московской концептуальной школы. Выставка проводится при содействии Фонда «Виктория — Искусство быть современным».
Созданное Монастырским эстетическое поле состоит из множества равнозначных составляющих: это художественные произведения, прозаические, поэтические, документальные и теоретические тексты, а также архивы задуманных и осуществленных им акций группы «Коллективные действия». Первая музейная выставка Монастырского была запланирована год назад как начало теоретического осмысления и представления творчества художника через ретроспективу его инсталляций.
Выставка выстраивает картину творчества художника за последние 30 лет на основе инсталляций, а также документации акций группы «Коллективные действия».
Некоторые работы покажут в Москве впервые, в частности, инсталляцию «Фонтан», объехавшую крупные европейские музеи, работу 1976 года «Гёте», представленную в Касселе на Documenta 12 и в Чикаго, а также новые инсталляции 2010 года — «Коридор КД» и «Оболочки».
Представляя выставку, Андрей Монастырский пишет:
«Будет показана ретроспектива моих инсталляций, в большинстве из которых используются материалы акций группы “Коллективные действия“ (КД). <...> Деятельность КД в равной степени можно отнести и к литературе (роман), и к изобразительному искусству (история перформанса, инсталляции), и к музыке (аудиодискурс). В разные времена “актуализируется“ то или иное “сквозное“ прочтение материалов. КД никогда не занималась искусством в том смысле, когда говорят о какой-то результативной деятельности, о создании конкретных произведений искусства. Метапозиция КД — экзистенциальная и эстетическая практики. Для нас всегда был важен процесс, а не результат... Именно пространство и время — истинные “герои“ и “персонажи“ “Поездок за город“ КД, а не зрители или мы, авторы и устроители акций.
...Работа КД в семидесятые — восьмидесятые годы оценивалась и здесь, в кругах концептуалистов, и на Западе как работа на самом переднем крае современного искусства — как искусства “после философии“. По этим десяти книгам “Поездок за город“ (1976–2010) можно изучать историю развития современного искусства сначала СССР, а потом и России.
Это искусство ставило и решало общетеоретические задачи и проблемы — и в пластике, и в жанре, и в дискурсе, свойственные международному развитию современного искусства, начиная с Дюшана, дадаистов и продолжая практикой Флюксуса, Джона Кейджа, Денниса Оппенгейма, Криса Бёрдена, Вито Акончи, Брюса Наумана и т. д.»
Каталог, который будет издан после выставки, даст новые возможности для «сквозного прочтения материалов», расширит поле зрения на творчество Андрея Монастырского. Ключевые фигуры международной современной художественной сцены — Роберт Сторр, Клаус Бизенбах, Илья Кабаков — в своих эссе и диалогах с художником дают возможность увидеть универсальную перспективу, частный взгляд на его творчество, а также услышать комментарий художника.
Андрей Монастырский
Родился в 1949 в поселке Петсамо Мурманской области. Окончил филологический факультет МГУ. С 1975 создает концептуальные работы, перформансы и акции. Один из основателей и автор большинства проектов группы «Коллективные действия» (1976–2010); автор-составитель большинства томов «Поездок за город» группы «КД». Составитель сборников Московского Архива Нового искусства (МАНИ) (1986–1990). Участник выставок АптАрта (1982) и Клуба авангардистов (КЛАВА) в Москве, а также многочисленных отечественных и зарубежных выставок. Составитель «Словаря терминов московской концептуальной школы» (1999). Автор теоретических статей по вопросам современного искусства в отечественных и зарубежных изданиях.
Избранные персональные выставки: «Андрей Монастырский» (Kunstihoone, Таллинн, 2008); «Земляные работы» (StellaArtGallery, Москва, 2005); «70-е годы и другие работы» (Navicula Artis, Санкт-Петербург, 2000); «Госагропром» (Gosagroprom, Москва, 1998); «Ветка» (XL Галерея, Москва, 1996); Untershriften (Kunstwerke, Берлин, 1994).
Избранные групповые выставки: Hide and Seek (Museum of Contemporary Art, Чикаго, 2010); 52-я Венецианская биеннале (2007); Documenta 12 (Кассель, 2007); Vincent 2006, (Stedelijk Museum, Амстердам, 2006); Angels of History (M HKA, Антверпен, 2005); «Московский концептуализм» (Kupferstichkabinett, Берлин, 2005); 50-я Венецианская биеннале (2003); «Искусство XX века» (ГТГ, Москва, 2000); L’autre moitié de l’Europe (Musée du Jeu de Paume, Париж, 2000); Global conceptualism... (Queens Museum of Art, Нью-Йорк, 1999); Kunst im Untergrund (Альбертина, Вена, 1999); Praprintium (Берлин — Бремен, 1998); «Коллективные действия» (ExitArt, Нью-Йорк, 1997); Passaggio a Oriente (45-я Венецианская биеннале, 1993); Sowjetishe Kunst um 1990 (Binationale II Israel/UdSSR, Kunsthalle, Дюссельдорф, 1990).
Андрей Монастырский будет представлять Россию на следующей Венецианской биеннале в 2011.
«Коллективные действия»
Художественная группа, идеологическая база Московской концептуальной школы, начала работать в 1976 и существует до настоящего времени. Участники — Андрей Монастырский, Николай Панитков, Игорь Макаревич, Елена Елагина, Сергей Ромашко, Сабина Хэнсген; до 1983 в состав группы также входили Никита Алексеев и Георгий Кизевальтер. Группой осуществлено 125 акций-перформансов и собрано 10 томов (начат 11 том) книг «Поездки за город».
В 1977 материалы об акциях КД были опубликованы в международном журнале FlashArt, а фотография одной из акций была помещена на обложке журнала (среди фотографий работ Йозефа Бойса, Ричарда Серра, Кристиана Болтански и других). В том же году документация КД была представлена на Венецианской биеннале. В работе группы в качестве зрителей и в каком-то смысле соавторов акций принимали участие художники, поэты, литераторы, критики и музыканты Москвы 1970–80-х: Илья Кабаков, Олег Васильев, Эрик Булатов, Иван Чуйков, Всеволод Некрасов, Борис Гройс, Лев Рубинштейн, Андрей Абрамов, Римма и Валерий Герловины, Виктор Скерсис, Юрий Альберт, Вадим Захаров, Эдуард Гороховский, Виктор Пивоваров, Леонид Соков, Франциско Инфанте, Иосиф Бакштейн, группы «Мухоморы» и «Медицинская герменевтика».
Клаус Бизенбах
Директор Центра современного искусства P.S.1, филиала Музея современного искусства Нью-Йорка (MoMA). В 2006 возглавил только что созданный медиа-отдел MoMA, который к 2009 был расширен до отдела медиа и перформанса. В 1991 Бизенбах основал в Берлине Институт современного искусства Kunst-Werke Berlin, а в 1996 — Берлинскую биеннале. По сей день он является директором-учредителем обеих институций.
Роберт Сторр
Критик, куратор и художник, декан факультета визуальных искусств Йельского университета, куратор основного проекта Венецианской биеннале 2007, руководитель отдела современного искусства МоМА (1990-2002), автор свыше 300 публикаций и журналист таких изданий, как Art in America, ArtForum, ArtPress, New York Times, Washington Post, Village Voice, Art&Design, Interview и других.
Илья Кабаков
Художник, один из лидеров московской концептуальной школы, друг Андрея Монастырского. Его работы показывались в таких крупных культурных институциях, как Музей современного искусства (МоМА, Нью-Йорк), музей Hirshhorn (Вашингтон), музей Stedelijk (Амстердам), на Documenta 9 (Кассель) и Биеннале Whitney (Нью-Йорк); в 1993 Илья и Эмилия Кабаковы представляли Россию на 45-й Венецианской биеннале с инсталляцией «Красный павильон». Илья Кабаков — обладатель множества наград, в том числе Премии Оскара Кокошки (Австрия), звания Кавалера искусств и словесности (Франция), Премии Йозефа Бойса (Швейцария), Премии Макса Бекмана (Германия), почётного диплома Венецианской биеннале и многих других.
Выставка продлится до 27 января 2011 года.
Источник:
Фоторепортаж с вернисажа и комментарий Владимира Богданова, AI, смотрите на форуме AI.
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20101123_monastyrsky.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20101123_monastyrsky.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет