Art Investment

Ретроспективе Дэмиена Хёрста в Киеве

Сегодня в PinchukArtCentre в Киеве открывается выставка «Реквием» — самая масштабная ретроспектива знаменитого британского художника Дэмиена Хёрста

Дэмиен Хёрст: «Искусство — это всегда изобретательность, и мы все отчаянно стремимся изобрести лучшее будущее и вынести уроки из прошлого. Что я вижу на Украине, так это нормальную аудиторию, изголодавшуюся по искусству и всем видам культуры, и это меня вдохновляет».

Виктор Пинчук: «Ведь Requiem — это не только завершение, но и начало. Не только итог, но и надежда. После ночи — день. Следом за перевернутой страницей — новая. Я уверен, что Демиен Хёрст все еще только приближает свою творческую силу к тому уровню, который запроектировали там, наверху. И этот Requiem открывает новую главу. Рождается новый, другой Хёрст».

Сегодня в PinchukArtCentre в Киеве открывается выставка «Реквием» — самая масштабная ретроспектива творчества Дэмиена Хёрста (Damien Hirst), в которую вошли свыше ста работ, созданных в период с начала 1990-х до наших дней. В рамках выставки состоится мировая премьера нового цикла живописи Skull paintings, созданного в 2006–2008 годах. Выставка продлится до 20 сентября 2009 года.

Экспозиция включает работы, которые уже стали всемирно известными и передают все разнообразие творческого опыта Хёрста. Среди них и такие ранние культовые скульптуры, как «Тысяча лет» (A Thousand Years, 1990), и «Заблудшая овца» (Away from the Flock, 1994), и относительно недавние работы 2007 года — «Врата Царствия Небесного» (Doorways to the Kingdom of Heaven) — монументальный триптих с бабочками, и «Объяснение смерти» (Death Explained) — разрезанная пополам акула в аквариуме с формальдегидом.

Экхард Шнайдер: «Все, что мы до сих пор знали о Дэмиене Хёрсте как художнике, основывалось на понимании того, что он, открывши свой дар еще в ранней юности, успешно объединил, казалось бы, несовместимые художественные стратегии и создал идеально функционирующую систему креативного производства. Это означало компромисс между концептуально разными и эмоционально брутальными частями действительности, который позволил существовать студии, способной воплощать идеи художника до мельчайшей детали — до последнего винтика. Внутри этой системы художник оставлял за собой роль изобретателя концепции и идей, а также архитектора, умеющего воплощать даже самые эмоциональные из них руками других. В результате художнику всегда удается контролировать потенциальный конфликт между эмоциональным наполнением и формальным совершенством, даже в критически острых работах. Хёрст, подобно Фаусту Гёте, полагается на возможность освоить и жизнь, и средства созидания. Но за это приходиться расплачиваться большой ценой — циничным отречением, которое, тем не менее, совмещается с интересом и эмпатией, поскольку в работах Хёрста всегда сосуществуют высокая эмоциональность и равнодушная отстраненность.

… В дискуссии с художественным критиком Дэвидом Сильвестром, Фрэнсис Бэкон как-то размышлял над тем, почему художники снова и снова обращаются к тем же старым сюжетам, тогда как все уже было сказано и сделано старыми мастерами.

Согласно Бэкону, причина в том, что инстинкты, направлявшие великих мастеров к их вершинам, передаются от поколения к поколению. Поэтому все, что остается, — это выражаться яснее, четче и брутальнее. Хёрст — однозначно считающий Бэкона одной из главных исходных точек своих новых картин, особенно триптихов, — пытается с рассчитанным пристрастием ясно, четко и брутально показать неподвластные восприятию перекрестки линий смерти».

Майкл Брейсвелл: «Как это доказывают с безукоризненной ясностью собранные в “Реквиеме” работы Дэмиена Хёрста, визуальное влияние работ этого художника чувствуется сразу же и проникает вовнутрь. В каждой работе зритель сталкивается с физической репрезентацией (или ее тщательно отполированным воплощением) тех верований, идей, условий и установок, которые являются фундаментом общечеловеческого существования. Смертность, вера, медицина, религия, благосостояние, эстетика являются главными темами Хёрста. Бесконечная взаимосвязь фундаментальных потребностей, их внутренняя связь с личностью и обществом оживают в работах, которым присущи как афористичная утонченность, так и графическая стремительность, и откровенная зрелищность.

…“Реквием” позволяет проследить творчество Хёрста от начала 1990-х годов прошлого столетия до сегодняшнего дня, поэтому зритель сразу осознает библейский масштаб замыслов художника. В своей прозорливости, не менее чем в своих беспрерывных исследованиях того непознаваемого сна, которым окружена наша кратковременная жизнь, Хёрст является одним из самых религиозных художников современности, поскольку только во взаимосвязи религии и науки, рационального и иррационального можно увидеть тот размах мышления, с помощью которого Хёрст соотносит незыблемый реализм с космической иронией, глубиной и величием».

Все многогранное творчество Дэмиена Хёрста — инсталляции, скульптуры, живопись, рисунки — это попытка разрушить границы между искусством, наукой и поп-культурой. Энергия и изобретательность, его неизменно сильные, визуально захватывающие произведения сделали Дэмиена Хёрста ведущим художником своего поколения.

Хёрст изучает зыбкость основ человеческого существования — любви, смерти, верности, измены — посредством неожиданных и нетрадиционных средств. Художник наиболее известен своими работами под общим названием «Естественная история» (Natural History) — тушами животных в аквариумах с формальдегидом, среди которых и культовые «Физическая невозможность смерти в сознании живущего» (The Physical Impossibility of Death in the Mind of Someone Living, 1991) и «Мать и дитя разлучены» (Mother and Child Divided,1993). Своими творениями он по-другому ставит фундаментальные вопросы о смысле жизни и хрупкости существования на биологическом уровне.

Для Хёрста стеклянная витрина является одновременно и окном, сквозь которое зритель визуально заманивается вовнутрь работы, и преградой, которая своей минималистической конструкцией обрамляет, удерживает и подает объект. Во многих работах 1990-х, например в «Приобретенной неспособности убежать» (The Acquired Inability to Escape, 1991) и «Астматик сбежал» (The Asthmatic Escaped, 1992), намек на существование человека передается посредством условных предметов-реликтов: одежды, сигарет, пепельниц, столов и стульев. Этот намек становится реальностью в работе «Способы виденья» (Ways of Seeing, 2000) с помещенной в стеклянный контейнер фигурой лаборанта, склонившегося над микроскопом. Более известная работа «Славословие» (Hymn, 2000), полихромная бронзовая скульптура, демонстрирует анатомическое строение мышц и внутренностей человека в монументальном масштабе.

Хёрст также известен своей живописью. Серия «Картины с бабочками» (Butterfly Paintings) представляет яркие полотна с настоящими бабочками, вклеенными в краску, а в «Удивительных откровениях» (Amazing Revelations, 2003) художник выложил тысячи крыльев бабочек в форме религиозного орнамента — мандалы. Картины серии «Вращение» (Spin) выполнены с помощью устройства, вращающего холст, и краски, которая равномерно льется сверху и под действием центробежной силы растекается по поверхности холста. Работам цикла «Точка» (Spot) свойственны одинаковые по размеру кружочки, выстроенные в строгом геометрическом порядке. В последнее время художник исследовал фотореализм в картинах серии «Факт» (Fact).

Дэмиен Хёрст родился в 1965 году в Бристоле, Великобритания. Сейчас он живет и работает в Лондоне и Дэвоне. Был участником многих групповых выставок, среди которых Into Me / Out of Me, P.S.1 Contemporary Art Center (2006) Нью-Йорк; In-A-Gadda-Da-Vida, Tate Britain; 50-я Венецианская биеннале (2003) и Century City (2001), Tate Modern. Персональные выставки прошли в Astrup Fearnley Museet fur Moderne Kunst (2005, Осло), Museum of Fine Arts (2005, Бостон) и Archaeological Museum (2004, Неаполь) и др. В 1994 году Хёрст стал членом DAAD в Берлине, а в 1995 году получил премию Тёрнера (Turner Prize).

Источник: pinchukartcentre.org


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20090425_hirst_at_pinchukartcenter.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20090425_hirst_at_pinchukartcenter.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».