- Помощь узнать автора по картине
- Миниатюрный портрет (1)
- Арт-новости
- Помогите определить рисунок или печать
- Подскажите автора картины
- Прошу помочь в атрибуция подписи художника.
- В.А.Зайченко, спорт, соцреализм
- Илья Шенкер, соцреализм, 1969 год
- Сергей Думенко, "Свадьба", 1973 год
- Узнать фамилию художника по подписи
Фонд «Эра» показывает «Живую графику»
ARTinvestment.RU 15 апреля 2009
Сегодня в фонде «Эра» открывается выставка Вячеслава и Анны Колейчук под названием «Живая графика»
Сегодня в фонде «Эра» (Трубниковский переулок, 13/1) открывается выставка «Живая графика» Вячеслава и Анны Колейчук, на которой зрители смогут увидеть объекты, инсталляции, и перформансы.
Может ли зритель мыслить как художник и переживать как он? Фонд «Эра» представляет пространственные объекты Вячеслава Колейчука, супрематические композиции Анны Колейчук и фрагменты перформанса «Путешествие квадратика», являющегося частью их совместного проекта «Тотальный театр». Все три части проекта — изоморфы движения. Движение здесь во всем, оно захватывает, увлекает, подчиняет себе.
Когда-то Франциско Инфантэ начал свой путь ни много ни мало с освоения бесконечности; Вячеслав Колейчук создает парадоксы. Поколение шестидесятых, к которому они оба принадлежат, мы, прагматики, с легкой завистью называем романтическими концептуалистами. А они просто не знали, что брались за невозможное, — и потому у них получилось.
Вячеслав Колейчук и его дочь Анна — архитекторы, дизайнеры, художники (оставляем за скобками многочисленные регалии). Они делают «невозможные», условно говоря, немыслимые объекты, инсталляции, перформансы. Многие годы они занимаются психологией искусства, свойствами пространства, всего, что в нем и с ним происходит, и, естественно, того, что в нем можно сделать при помощи возможностей современной механики, оптики, аудио- и видеоарта. Результат их трудов воспринимается как чудо, но на самом деле художники просто возвращают нам нашу же, чисто человеческую способность видеть и осознавать. И удивляться.
У истоков проекта стоит Вячеслав Колейчук, автор «светостереографики», вначале бывшей лишь экспериментированием с эффектами стереоскопического зрения. Сейчас это преобразование мнимых математических объектов в иллюзорные. Видишь стоящий на столе сверкающий стакан, тянешься к нему, а рука встречает лишь светящуюся пустоту… В основе «светостереографики» лежит принцип создания иллюзорного объекта в пространстве направленными световыми потоками. Со временем технический прием усложнился, сложился особый художественный язык, стиль, направления…
Так появилась «Живая графика».
Первыми произведениями «живой графики» Вячеслава Колейчука стали «стереоремиксы» известных объектов визуального искусства, объекты на основе стереоэффектов и композиции, посвященные русским конструктивистам. Потом художник начал работать с графическими кодами пространства. Потом был его знаменитый «Стереокуб». Сегодня уже можно говорить об авторской культуре визуальной среды.
Секрет почти магической притягательности работ Вячеслава Колейчука кроется в присущем ему чувстве меры, восходящем к натурфилософии древних — «ничего слишком». Математические гармонии у него становятся видимыми. Работа с этой хрупкой материей требует деликатности и точности. Отсюда — кажущийся перфекционизм автора. При этом материал часто сознательно не эстетизируется, чтобы «работать» вторым планом. Но красота логики конструкции, наверное, помимо воли автора, сообщает его объектам своеобразную аттрактивность.
Идею превращений мнимой, иллюзорной и объективной реальностей — путем перехода из «оп» в «видео», — обдумываемую еще в период стереоинсталляций, Вячеслав Колейчук воплотил в концепции «Тотального театра». На протяжении последних пятнадцати лет Анна Колейчук разрабатывает ее в своих аудиовизуальных композициях.
Анна Колейчук — одна из немногих, кто развивает традиции классического авангарда в театре. Спектакль «Путешествие квадратика» — это мультимедийное действо, в котором технологии стереографики, аудио- и видеоперформанс насыщены эстетикой супрематизма. В экспозицию включены лишь фрагменты спектакля, но в них можно видеть виртуозные звуко-свето-цветоморфные трансформации, с которыми экспериментирует художница. В то же время в своих композициях и инсталляциях — например, таких, как «Тарелки для двенадцати…», Анна Колейчук переосмысливает эстетику классического авангарда. Она движется в русле нового синкретизма, где творческая воля соединяет несоединимое. Ее система построена на универсальности функции созидания, а потому художница равно умеет выявить этот сакральный смысл сущего и в супрематической форме бытового предмета, и в символике ритуала японской трапезы.
Проект «Живая графика» — логичный итог большого этапа сотрудничества двух художников. Их позиция серьезна и профессиональна. Они знают — зачем. Они развивают традицию «умного» искусства, не гоняясь за легкой популярностью. Они не работают «на тираж», и каждая их выставка, проект — это очередная задача, решение которой интересно.
Источник:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20090415_koleichuk.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20090415_koleichuk.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 25.05.2022 В гонконгской ярмарке Art Basel примут участие 130 галерей По сравнению с прошлым годом существенно выросло число «стендов-призраков»
- 24.05.2022 Основная часть экспонатов лондонской выставки изделий Фаберже вернулись в Россию Судьбу императорского яйца из Музея Фаберже решает британское Казначейство
- 23.05.2022 В Музеи Брюгге передано около 2 000 произведений искусства Главным шедевром коллекции является рисунок Микеланджело
- 20.05.2022 В Русский музей из филиала в Малаге вернулись более трехсот работ Их транспортировка заняла чуть больше недели
- 20.05.2022 В Нью-Йорке проходит юбилейный выпуск ярмарки Frieze Участники, которых все еще не так много, сообщают об уверенном уровне продаж
- 25.05.2022 Работа Фрэнсиса Бэкона стала топ-лотом торгов Sotheby’s Рынок работ художника уменьшился на 80 % с 2014 года
- 23.05.2022 Двухнедельный аукционный марафон в Нью-Йорке принес $2,5 млрд Рынок возвращается к допандемийным показателям
- 20.05.2022 Итоги AI аукциона № 430 Суммарная выручка составила 2,4 млн рублей
- 19.05.2022 Phillips провел самые успешные торги в своей истории Послевоенное и современное искусство в сумме принесло $225 млн
- 19.05.2022 На Christie’s установлен новый рекорд на произведения Микеланджело Недавно обнаруженный рисунок конца XV века продан за €23,1 млн
- 02.05.2022 Анастасия Глебова: «Я отвечаю за красоту» Анастасия Глебова — сценограф, живописец, режиссер, главный художник Театра Российской Армии. Она работает со многими постановщиками, экспонируется, учится, познает новое, меняется и хранит традиции
- 25.04.2022 Открыт 113-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Сергея Бордачёва, Галины Быстрицкой, Дмитрия Воронина, Алексея Гинтовта, Димы Горячкина, Дениса Егельского, Николая Жатова, Натальи Захаровой, Игоря Кислицына, Бориса Марковникова, Владимира Мартиросова, Андрея Медведева, Pata (Пааты Мерабишвили)
- 18.04.2022 Открыт 112-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Рубена Апресяна, Алексея Барвенко, Андрея Бисти, Тимофея Бычкова, Анатолия Горяинова, Владимира Грига, Дубосарского и Виноградова, Германа Егошина, Александра Захарова, Евгения Зевина, Игоря Кислицына, Александра Савко, Елены Щепетовой
- 11.04.2022 Открыт 111-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Ивана Акимова, Анелии Алиповой, Нисо Атахановой, Константина Батынкова, Инны Бельтюковой, Марины Венедиктовой, Михаила Дронова, Юлии Картошкиной, Александра Кацалапа, Андрея Орлова, Андрея (Дюди) Сарабьянова, Игоря Снегура, Елены Фокиной
- 04.04.2022 Открыт 110-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Дмитрия Воронина, Сергея Кривцова, Александра Курилова, Сергея Максютина, Бориса Марковникова, Андрея Марца, Андрея Медведева, Pata (Пааты Мерабишвили), Валерия Мишина, Андрея Мунца, Анатолия Пурлика, Леонида Ракова, Натальи Турновой
- 24.05.2022 В Псковском музее-заповеднике покажут клады Выставка «Клады великих потрясений» откроется в июне этого года
- 18.05.2022 Третьяковская галерея открывает выставку работ Эдуарда Штейнберга Проект приурочен к 85-летию со дня рождения художника
- 17.05.2022 В Русском музее откроется выставка Михаила Врубеля Проект посвящен 165-летию со дня рождения художника
- 16.05.2022 В Музее AZ покажут работы Франциско Инфантэ и членов его семьи Проект приурочен к 7-летию музея
- 12.05.2022 В Пушкинском музее открылась выставка «Между землей и небом» На днях стартовала регулярная образовательная программа, приуроченная к выставке
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Помощь узнать автора по картине
- Миниатюрный портрет (1)
- Арт-новости
- Помогите определить рисунок или печать
- Подскажите автора картины
- Прошу помочь в атрибуция подписи художника.
- В.А.Зайченко, спорт, соцреализм
- Илья Шенкер, соцреализм, 1969 год
- Сергей Думенко, "Свадьба", 1973 год
- Узнать фамилию художника по подписи