- Зверев?
- Ирина Тихомирова, «Вечер цветущий» 1979 год, Ленинград
- Художник Uncognito
- Александр Сигов "Флорентийский мотив"
- Александр Сигов "Amadina"
- Эскизы тканей Ивановской фабрики, Борисов и Данилова?
- Дмитрий Титов - три натюрморта
- Художник с неспокойной душой?
- Александр Добровольский - 7 работ
- Автор
Фонд «Эра» показывает «Живую графику»
ARTinvestment.RU 15 апреля 2009
Сегодня в фонде «Эра» открывается выставка Вячеслава и Анны Колейчук под названием «Живая графика»
Сегодня в фонде «Эра» (Трубниковский переулок, 13/1) открывается выставка «Живая графика» Вячеслава и Анны Колейчук, на которой зрители смогут увидеть объекты, инсталляции, и перформансы.
Может ли зритель мыслить как художник и переживать как он? Фонд «Эра» представляет пространственные объекты Вячеслава Колейчука, супрематические композиции Анны Колейчук и фрагменты перформанса «Путешествие квадратика», являющегося частью их совместного проекта «Тотальный театр». Все три части проекта — изоморфы движения. Движение здесь во всем, оно захватывает, увлекает, подчиняет себе.
Когда-то Франциско Инфантэ начал свой путь ни много ни мало с освоения бесконечности; Вячеслав Колейчук создает парадоксы. Поколение шестидесятых, к которому они оба принадлежат, мы, прагматики, с легкой завистью называем романтическими концептуалистами. А они просто не знали, что брались за невозможное, — и потому у них получилось.
Вячеслав Колейчук и его дочь Анна — архитекторы, дизайнеры, художники (оставляем за скобками многочисленные регалии). Они делают «невозможные», условно говоря, немыслимые объекты, инсталляции, перформансы. Многие годы они занимаются психологией искусства, свойствами пространства, всего, что в нем и с ним происходит, и, естественно, того, что в нем можно сделать при помощи возможностей современной механики, оптики, аудио- и видеоарта. Результат их трудов воспринимается как чудо, но на самом деле художники просто возвращают нам нашу же, чисто человеческую способность видеть и осознавать. И удивляться.
У истоков проекта стоит Вячеслав Колейчук, автор «светостереографики», вначале бывшей лишь экспериментированием с эффектами стереоскопического зрения. Сейчас это преобразование мнимых математических объектов в иллюзорные. Видишь стоящий на столе сверкающий стакан, тянешься к нему, а рука встречает лишь светящуюся пустоту… В основе «светостереографики» лежит принцип создания иллюзорного объекта в пространстве направленными световыми потоками. Со временем технический прием усложнился, сложился особый художественный язык, стиль, направления…
Так появилась «Живая графика».
Первыми произведениями «живой графики» Вячеслава Колейчука стали «стереоремиксы» известных объектов визуального искусства, объекты на основе стереоэффектов и композиции, посвященные русским конструктивистам. Потом художник начал работать с графическими кодами пространства. Потом был его знаменитый «Стереокуб». Сегодня уже можно говорить об авторской культуре визуальной среды.
Секрет почти магической притягательности работ Вячеслава Колейчука кроется в присущем ему чувстве меры, восходящем к натурфилософии древних — «ничего слишком». Математические гармонии у него становятся видимыми. Работа с этой хрупкой материей требует деликатности и точности. Отсюда — кажущийся перфекционизм автора. При этом материал часто сознательно не эстетизируется, чтобы «работать» вторым планом. Но красота логики конструкции, наверное, помимо воли автора, сообщает его объектам своеобразную аттрактивность.
Идею превращений мнимой, иллюзорной и объективной реальностей — путем перехода из «оп» в «видео», — обдумываемую еще в период стереоинсталляций, Вячеслав Колейчук воплотил в концепции «Тотального театра». На протяжении последних пятнадцати лет Анна Колейчук разрабатывает ее в своих аудиовизуальных композициях.
Анна Колейчук — одна из немногих, кто развивает традиции классического авангарда в театре. Спектакль «Путешествие квадратика» — это мультимедийное действо, в котором технологии стереографики, аудио- и видеоперформанс насыщены эстетикой супрематизма. В экспозицию включены лишь фрагменты спектакля, но в них можно видеть виртуозные звуко-свето-цветоморфные трансформации, с которыми экспериментирует художница. В то же время в своих композициях и инсталляциях — например, таких, как «Тарелки для двенадцати…», Анна Колейчук переосмысливает эстетику классического авангарда. Она движется в русле нового синкретизма, где творческая воля соединяет несоединимое. Ее система построена на универсальности функции созидания, а потому художница равно умеет выявить этот сакральный смысл сущего и в супрематической форме бытового предмета, и в символике ритуала японской трапезы.
Проект «Живая графика» — логичный итог большого этапа сотрудничества двух художников. Их позиция серьезна и профессиональна. Они знают — зачем. Они развивают традицию «умного» искусства, не гоняясь за легкой популярностью. Они не работают «на тираж», и каждая их выставка, проект — это очередная задача, решение которой интересно.
Источник:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20090415_koleichuk.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20090415_koleichuk.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 18.03.2024 Искусственный интеллект подтвердил авторство спорной работы Дюрера Точность анализа составила 82 %
- 14.03.2024 Объявлены победители премии The Art Newspaper Russia «Музеем года» назван пермский Музей современного искусства PERMM
- 13.03.2024 Основные цифры нового отчета Art Basel и UBS Объем продаж на мировом арт-рынке по итогам 2023 года упал на 4 %
- 07.03.2024 Наконец-то решилась судьба фрески Диего Риверы Здание, на стене которого она расположена, купила вдова Стива Джобса
- 06.03.2024 Творчество женщин-художниц и вторичный рынок Согласно ArtTactic, в 2023 году объем аукционных продаж в сегменте произведений, созданных представительницами прекрасного пола, вырос на 7 %
- 15.03.2024 Итоги AI Аукциона № 521 Общая выручка составила 8,6 млн рублей
- 12.03.2024 Редкая марка может быть продана на торгах за $5 млн Если сделка состоится, будет установлен новый аукционный рекорд
- 11.03.2024 Выручка лондонских торгов Christie’s составила £196,6 млн Топ-лотом вечера стала картина Рене Магритта
- 08.03.2024 Итоги AI Аукциона № 520 Общая выручка составила 6,6 млн рублей
- 07.03.2024 Посвященные модернизму и современному искусству торги Sotheby’s собрали £101,5 млн Топ-лотом вечера стала картина Пабло Пикассо
- 08.03.2024 Художницы «русской орбиты» в 2023 году AI анализирует самые успешные сделки с произведениями прекрасной половины человечества на российских и зарубежных аукционах
- 05.03.2024 Artnet Intelligence Report 2024: ностальгия по Полу Аллену и самый дорогой Ленин За шесть лет с момента первого выпуска отчет ведущей аналитической компании прошел путь от формата «не пришей кобыле хвост» до незаменимого спутника современного коллекционера
- 04.03.2024 Открыты 520-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 7 листов оригинальной и два — печатной графики, одна работа в смешанной технике и одна икона
- 04.03.2024 Открыт 204-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Дмитрия Воронина, Алексея Дегтярука, Александра Захаренко, Владимира Ковальчука, Андрея Медведева, Юрия Петроченкова, Ираиды Покладовой, Сергея Потапова, Марии Сайко, Семёна Сёмина, Татьяны Файдыш, Эмзара Хабулиани, Натальи Ходюк
- 01.03.2024 ИИ в искусстве: на службе или во вред? Часть 1 2023 год открыл нам портал в ИИ-десятилетие. И, как водится с каждой очередной технологической революцией, искусство приняло на себя функцию главного ее проводника. Или же… главный удар?
- 18.03.2024 «Ленинградский ноль»: Тимур Новиков и художники его круга Экспозицию в Суздале составили более 180 произведений
- 18.03.2024 В рамках ярмарки Art Russia пройдет выставка работ Ирины Емелиной Творчество художницы представит подборка 3D-картин
- 15.03.2024 Третьяковка готовит выставку Юрия Злотникова Основу экспозиции составят работы из собрания семьи художника
- 15.03.2024 В апреле в Петербурге пройдет второй выпуск ярмарки Port Art Fair В список участников вошли почти три десятка галерей и более 60 независимых художников
- 14.03.2024 В Эрмитаже начала работу выставка «От готики до Гойи» Некоторые работы воссоединились впервые за 200 лет
Топ 24
- 1. Джефф Кунс$91,07 млн
- 2. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 3. Герхард Рихтер$46,3 млн
- 4. Цуй Жучжо$39,57 млн
- 5. Джаспер Джонс$36 млн
- 6. Эд Рушей$30,4 млн
- 7. Кристофер Вул$29,9 млн
- 8. Питер Дойг$28,81 млн
- 9. Фрэнк Стелла$28 млн
- 10. Ёсимото Нара$24,95 млн
- 11. Цзэн Фаньчжи$23,3 млн
- 12. Роберт Райман$20,6 млн
- 13. Дэмиен Херст$19,2 млн
- 14. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 15. Марк Гротьян$16,8 млн
- 16. Такаси Мураками$15,16 млн
- 17. KAWS$14,48 млн
- 18. Цзинь Шани$13,89 млн
- 19. БЭНКСИ$12,14 млн
- 20. Джон Каррен$12 млн
- 21. Брайс Марден$10,917 млн
- 22. Пьер Сулаж$10,6 млн
- 23. Чжан Сяоган$10,16 млн
- 24. Брюс Науман$9,9 млн
- Зверев?
- Ирина Тихомирова, «Вечер цветущий» 1979 год, Ленинград
- Художник Uncognito
- Александр Сигов "Флорентийский мотив"
- Александр Сигов "Amadina"
- Эскизы тканей Ивановской фабрики, Борисов и Данилова?
- Дмитрий Титов - три натюрморта
- Художник с неспокойной душой?
- Александр Добровольский - 7 работ
- Автор