- Зверев?
- Иван Тузов - «Закат»
- Есть вот такой Жерноклюев
- Атрибуция, определение автора по автографу, оценка
- Художник Uncognito
- Шипилин Игорь Николаевич, картины
- Александр Сигов "Холодный рассвет на огненном гранате"
- Андрей Геннадиев "Чувства"
- Андрей Геннадиев "Белла"
- Андрей Геннадиев "Христианский Философ"
Фонд «Эра» показывает «Живую графику»
ARTinvestment.RU 15 апреля 2009
Сегодня в фонде «Эра» открывается выставка Вячеслава и Анны Колейчук под названием «Живая графика»
Сегодня в фонде «Эра» (Трубниковский переулок, 13/1) открывается выставка «Живая графика» Вячеслава и Анны Колейчук, на которой зрители смогут увидеть объекты, инсталляции, и перформансы.
Может ли зритель мыслить как художник и переживать как он? Фонд «Эра» представляет пространственные объекты Вячеслава Колейчука, супрематические композиции Анны Колейчук и фрагменты перформанса «Путешествие квадратика», являющегося частью их совместного проекта «Тотальный театр». Все три части проекта — изоморфы движения. Движение здесь во всем, оно захватывает, увлекает, подчиняет себе.
Когда-то Франциско Инфантэ начал свой путь ни много ни мало с освоения бесконечности; Вячеслав Колейчук создает парадоксы. Поколение шестидесятых, к которому они оба принадлежат, мы, прагматики, с легкой завистью называем романтическими концептуалистами. А они просто не знали, что брались за невозможное, — и потому у них получилось.
Вячеслав Колейчук и его дочь Анна — архитекторы, дизайнеры, художники (оставляем за скобками многочисленные регалии). Они делают «невозможные», условно говоря, немыслимые объекты, инсталляции, перформансы. Многие годы они занимаются психологией искусства, свойствами пространства, всего, что в нем и с ним происходит, и, естественно, того, что в нем можно сделать при помощи возможностей современной механики, оптики, аудио- и видеоарта. Результат их трудов воспринимается как чудо, но на самом деле художники просто возвращают нам нашу же, чисто человеческую способность видеть и осознавать. И удивляться.
У истоков проекта стоит Вячеслав Колейчук, автор «светостереографики», вначале бывшей лишь экспериментированием с эффектами стереоскопического зрения. Сейчас это преобразование мнимых математических объектов в иллюзорные. Видишь стоящий на столе сверкающий стакан, тянешься к нему, а рука встречает лишь светящуюся пустоту… В основе «светостереографики» лежит принцип создания иллюзорного объекта в пространстве направленными световыми потоками. Со временем технический прием усложнился, сложился особый художественный язык, стиль, направления…
Так появилась «Живая графика».
Первыми произведениями «живой графики» Вячеслава Колейчука стали «стереоремиксы» известных объектов визуального искусства, объекты на основе стереоэффектов и композиции, посвященные русским конструктивистам. Потом художник начал работать с графическими кодами пространства. Потом был его знаменитый «Стереокуб». Сегодня уже можно говорить об авторской культуре визуальной среды.
Секрет почти магической притягательности работ Вячеслава Колейчука кроется в присущем ему чувстве меры, восходящем к натурфилософии древних — «ничего слишком». Математические гармонии у него становятся видимыми. Работа с этой хрупкой материей требует деликатности и точности. Отсюда — кажущийся перфекционизм автора. При этом материал часто сознательно не эстетизируется, чтобы «работать» вторым планом. Но красота логики конструкции, наверное, помимо воли автора, сообщает его объектам своеобразную аттрактивность.
Идею превращений мнимой, иллюзорной и объективной реальностей — путем перехода из «оп» в «видео», — обдумываемую еще в период стереоинсталляций, Вячеслав Колейчук воплотил в концепции «Тотального театра». На протяжении последних пятнадцати лет Анна Колейчук разрабатывает ее в своих аудиовизуальных композициях.
Анна Колейчук — одна из немногих, кто развивает традиции классического авангарда в театре. Спектакль «Путешествие квадратика» — это мультимедийное действо, в котором технологии стереографики, аудио- и видеоперформанс насыщены эстетикой супрематизма. В экспозицию включены лишь фрагменты спектакля, но в них можно видеть виртуозные звуко-свето-цветоморфные трансформации, с которыми экспериментирует художница. В то же время в своих композициях и инсталляциях — например, таких, как «Тарелки для двенадцати…», Анна Колейчук переосмысливает эстетику классического авангарда. Она движется в русле нового синкретизма, где творческая воля соединяет несоединимое. Ее система построена на универсальности функции созидания, а потому художница равно умеет выявить этот сакральный смысл сущего и в супрематической форме бытового предмета, и в символике ритуала японской трапезы.
Проект «Живая графика» — логичный итог большого этапа сотрудничества двух художников. Их позиция серьезна и профессиональна. Они знают — зачем. Они развивают традицию «умного» искусства, не гоняясь за легкой популярностью. Они не работают «на тираж», и каждая их выставка, проект — это очередная задача, решение которой интересно.
Источник:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20090415_koleichuk.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20090415_koleichuk.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 28.03.2024 Анонсирован второй выпуск нижегородской ярмарки «Контур» Смотр пройдет в мае
- 27.03.2024 Не стало Ричарда Серра Американскому скульптору-минималисту было 85 лет
- 27.03.2024 Самые громкие продажи ярмарки Art Basel Hong Kong Дороже остальных ушла работа Виллема де Кунинга, проданная за $9 млн
- 25.03.2024 Суд Нью-Йорка обязал Sotheby’s раскрыть имена продавца и покупателя картины Тьеполо Работа может стать предметом иска о реституции
- 25.03.2024 Опубликован рейтинг мировой музейной посещаемости The Art Newspaper Россию в топ-10 представляет Государственный Эрмитаж
- 28.03.2024 На торги Im Kinsky выставили работу Густава Климта Эстимейт картины составляет €30–50 млн
- 26.03.2024 На посвященных современному искусству торгах Artnet установлен новый рекорд «Рекордсменом» стал Кикуо Сайто, американский абстракционист с японскими корнями
- 22.03.2024 Подборку из 200 работ Ман Рэя продают на Christie’s Их суммарный эстимейт составляет €2,4–3,5 млн
- 22.03.2024 Итоги AI Аукциона № 522 Общая выручка составила 15,1 млн рублей
- 15.03.2024 Итоги AI Аукциона № 521 Общая выручка составила 8,6 млн рублей
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 12.03.2024 ИИ в искусстве: на службе или во вред? Часть 2 Продолжение обзорного материала по сегодняшним реалиям и перспективам применения искусственного интеллекта в мире искусства
- 11.03.2024 Открыт 205-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Семёна Агроскина, Константина Батынкова, Елены Бочаровой, Игоря Воложанина, Наталии Вяткиной, Елены Епифановой, Михаила Ермолова, Николая Жатова, Александра Заикина, Наталии Земляной, Марины Лейзгольд, Сергея Максютина, Игоря Снегура
- 10.03.2024 Открыты 521-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 8 листов оригинальной и один — печатной графики, одна работа в смешанной технике и одна икона
- 08.03.2024 Художницы «русской орбиты» в 2023 году AI анализирует самые успешные сделки с произведениями прекрасной половины человечества на российских и зарубежных аукционах
- 26.03.2024 Орсе отмечает 150-летие импрессионизма проектом с виртуальной составляющей Проект рассказывает историю того, как художники-новаторы добивались признания публики
- 19.03.2024 В Русском музее на днях открывается выставка «Рисунки и акварели передвижников» В экспозицию войдет около 100 графических работ
- 19.03.2024 Выставку «Александр Дейнека. Курская аномалия» готовят в парке «Зарядье» Посетители увидят «Тройку» Дейнеки, не выставлявшуюся около 30 лет
- 18.03.2024 «Ленинградский ноль»: Тимур Новиков и художники его круга Экспозицию в Суздале составили более 180 произведений
- 18.03.2024 В рамках ярмарки Art Russia пройдет выставка работ Ирины Емелиной Творчество художницы представит подборка 3D-картин
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Зверев?
- Иван Тузов - «Закат»
- Есть вот такой Жерноклюев
- Атрибуция, определение автора по автографу, оценка
- Художник Uncognito
- Шипилин Игорь Николаевич, картины
- Александр Сигов "Холодный рассвет на огненном гранате"
- Андрей Геннадиев "Чувства"
- Андрей Геннадиев "Белла"
- Андрей Геннадиев "Христианский Философ"