Art Investment

Художники и цены

«Время иллюзий» в галерее ФотоСоюз

Сегодня в галерее «ФотоСоюз» открывается выставка памяти Нины Свиридовой (1933–2008) и Дмитрия Воздвиженского (1942–2005) под названием «Время иллюзий», которая продлится до 12 ноября.

Знаменитая «оттепель», получившая свое название в 50-е годы прошлого века, породила в области культуры и искусства термин, волнующий нас до сих пор: «шестидесятники». Достаточно напомнить о спектаклях в театрах на Таганке и в «Современнике», о поэтических новациях Евтушенко, Вознесенского, Окуджавы.

Необходимо назвать и тех, кто свершил «революцию» в отечественной фотографии. В то время успешно работали мастера, прошедшие Великую Отечественную войну с фотокамерой в руках: Альперт, Бальтерманц, Тарасевич, Гаранин. Но рядом с ними, удивляя своим талантом, работали их молодые соратники. В их числе — Нина Свиридова и Дмитрий Воздвиженский. Они по праву вошли в почетный список той эпохи наряду с В. Генде-Роте, Н. Рахмановым, В. Ахломовым, Г. Колосовым, Л. Шерстенниковым, Е. Кассиным, В Резниковым и многими другими мастерами, чьи работы украшали газетные и журнальные полосы и выставочные залы отечественных и зарубежных фотоэкспозиций.

Нина Свиридова в те далекие шестидесятые уже была окружена вниманием своих коллег как очаровательная женщина, мастерски владеющая фотокамерой. За ее плечами были командировки во многие уголки Советского Союза: в Закарпатье, на Урал, в Белоруссию, Прибалтику... А потом была удивительная встреча, определившая всю ее дальнейшую жизнь и оставшаяся в памяти навсегда. На Николиной горе она встретила Диму Воздвиженского. Оба были красивы и молоды. Любовь, что называется, с первого взгляда, но как будто они ждали ее все предыдущие годы. Как и многие их коллеги, Свиридова и Воздвиженский пришли в профессиональную фотографию «вооруженными интеллектом», рожденным в студенческих аудиториях. Она — выпускница филологического факультета МГУ, он — из аспирантуры Нефтехимического института им. И. М. Губкина. Оба, каждый по-своему, были влюблены в фотоискусство, и оба, накопив опыт, стали профессионалами высшей пробы.

Что было далее? Совместная работа, продолжавшаяся около 40 лет. Они плодотворно трудились все эти годы, создав уникальный семейный и профессиональный союз. В мартовском номере журнала «Советское фото» за 1974 год вышла большая статья: «За круглым столом — женщины репортеры», в которой Нина очень точно определила свое отношение к фотографии: «Мне кажется, что каждый фотожурналист, помимо работы над редакционным заданием, должен обязательно работать над собственной, особенно близкой ему темой. Для меня такой темой стало человеческое счастье. Я люблю в людях проявления оптимизма, радостное, светлое восприятие окружающего мира».

Этому постулату Нина и Дима не изменяли всю свою жизнь.

В 1960–1970-е годы их фотографии постоянно печатаются на обложках журналов «Советское фото». Появляются обложки и статьи о мастерах и за границей. Фотография «Здравствуй, любовь!» получила в 1971 году золотую медаль в Берлине на выставке «Любовь, Дружба, Солидарность». А количество наград, полученных фотографией «Двое на острове», просто трудно подсчитать. Это и диплом второй степени журнала «Советское фото» на четвертой всесоюзной художественной фотовыставке в 1966 году, и серебряная медаль на пятой выставке «Бифота» в Берлине в 1970 году, и диплом на шестом интернациональном биеннале «Артфото» в Португалии 1971 года, и бронзовая медаль в салоне «35 ММ» в 1972 году в Гонконге, и медаль министра иностранных дел Франции на «Фотоуниверс» 1976 года. Эту фотографию напечатал даже еженедельник STERN, иллюстрируя статью о взаимоотношениях полов в стране победившего социализма, то есть о сексе в СССР.

Порой с мастерами происходили весьма забавные ситуации. Гонорар за публикацию в Англии в 1962 году («Конвейера») так и остался неполученным. Чек на солидную по тем временам сумму — 3 с небольшим фунта, до сих пор лежит дома — «на память», а наградой за публикацию в швейцарском журнале Camera фотографии «Болельщики» стала трехлетняя подписка на сам журнал.

Представления Нины Свиридовой и Дмитрия Воздвиженского о необходимости изображения счастья в фотографии сделали их работы желанными во многих изданиях, которые Советский Союз печатал для пропаганды советского образа жизни за границей. Их фотоочерки охотно печатали и Soviet Life, и Soviet Union. Но самое удивительное, что они продолжали находить радость бытия даже тогда, когда и от радости, и от самого светлого бытия в бывшей Стране Советов не осталось и следа.

Стоит ли удивляться тому, что работы талантливых мастеров были удостоены высоких наград на самых престижных экспозициях тех лет. Достаточно назвать выставки «За социалистическое фотоискусство» или «Интерпрессфото». Можно вспомнить золотые, серебряные и бронзовые медали, полученные во Франции, Германии, Гонконге. Наградой за первую премию 1967 года на конкурсе «Наша Родина» за фотографию «Молодость» стала поездка в Чехословакию. Всего, по подсчетам Нины и Дмитрия, они участвовали в более чем 50 международных экспозициях и еще стольких же советских. Их работы входили в знаменитую экспозицию «Дети этого мира», которую организовывал в Гамбурге Карл Павек в конце семидесятых годов. На их счету более тридцати персональных выставок — число, которому могут позавидовать многие коллеги. Их фотографии запоминаются, потому что в них есть то, что еще в 1961 году заметил в работах молодой женщины Семен Фридлянд: «В них неизменно присутствует движение человеческого чувства, настроение»…

Источник: museum.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20081029_fotosoyuz_time_of_illusions.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20081029_fotosoyuz_time_of_illusions.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

Сегодня в продаже на Аукционе

ФОНВИЗИН Артур Владимирович (1882–1973) Наездница. 1950-е (43,5 × 31,9 см)

Текущая ставка25000 RUB
Окончание торгов2024-05-10 12:00
сделать ставку

ЛЕБЕДЕВ Владимир Васильевич (1891‒1967) [На ринге] (30,2 × 39,3 см)

Текущая ставка15000 RUB
Окончание торгов2024-05-10 12:00
сделать ставку

ФЕДОРОВСКИЙ Фёдор Фёдорович (1883‒1955) Пивовар. Эскиз костюма и грима к постановке оперы Ш. Гуно «Фауст». 1924 (24 × 20 см)

Текущая ставка50000 RUB
Окончание торгов2024-05-10 12:00
сделать ставку
На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».